Запрещение законного усыновления




Усыновление — широко распространенный обычай в древней Аравии, где мужчины принимали мальчиков в сыновья, давая им свое имя и оставляя наследство. Однако Священный Коран отменил эту практику.

В суре "Союзники"(33:4-5) мы читаем:

Аллах не поместил в одной груди два сердца,Не сделал ваших жен, отвергнутых зихар(ом),Матерями вам;Приемных сыновейВам сыновьями не назначил, —Это — лишь ваша речь из ваших уст.Аллах же Истину глаголет,По верному пути ведет.Давайте имена им их отцов,Сие — пред Богом справедливей,А если их отцы вам неизвестны,(Зовите их) своими братьями по вере,И близкими (сравни вашей родне)".

Основной причиной запрещения законного усыновления в Исламе в соответствии с Шейхом Юсуфом аль-Карадави (стр. 223) является то, что "Ислам справедливо рассматривает этот способ усыновления как фальсификацию естественного порядка и действительности.

Принять чужого ребенка в семью членом этой семьи и позволить ему оставаться наедине с женщинами, не являющимися ему мухаррам (родственниками по крови) является ошибкой, ведь ваша жена не является ему родной матерью, а дочь — сестрой… Более того, приемный сын имеет право на наследство имущества приемного отца и его жены, ущемляя права кровных наследников".

В дополнение ко всему вышесказанному, запрещение законного усыновления также является способом избежать болезненный шок приемного ребенка, который он испытает, узнав, что он не родной сын своих родителей (Хофман, стр.142).

Опекунство (аль-Кафала)

С другой стороны, принять ребенка, лишенного родителей и родственников (сироту или подкидыша) под свою опеку, обеспечив ему воспитание и образование, является весьма достойным поступком. Опекун должен завещать такому ребенку " до трети наследства перед своей смертью".

Однако приемному ребенку никогда не будут даны права родного ребенка.

С самого начала откровения Корана отношение к приемным детям являлось важной темой: ("Подаяние", 107: 1-3)

"Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!Видал ли ты того,Кто отвергает Судный день Господней кары?Таков лишь тот, кто отгоняет сироту,Откажет в пище он тому, кто голодает".В суре Корова (2:220) мы читаем:"И о сиротах задают тебе вопрос.Скажи: "Для них благое совершать —Есть лучшее, что можно сделать",И если примете вы их в свои заботы,Они вам станут братья."

Следовательно, опекун должен держать имущество сироты отдельно от своего и избегать извлечения выгоды из его имущества.

И, в соответствии с Сурой "Женщины" (4:2):

"Сиротам отдавайте их добро,(Когда им должный возраст подойдет),И в нем не заменяйте доброе негодным.Не пожирайте их добро,Его добавив к своему (достатку), —Ведь это есть великий грех".

Когда сироты вырастут, их опекуны должны (4:5)

"Сирот испытывайте вы (на разумение и зрелость.)Пока их брачный возраст (не настал),И лишь уверившись в их здравом смысле,Вы их добро им отпустите,А не старайтесь спешно поглотить его,Пока они не доросли (до должных лет).И если опекун богат,Пусть из добра (сирот) награды (за услуги) не беретА если беден — пусть из него беретВ достойной и благочестивой мере.Когда вы будете добро им отпускать,При них свидетелей поставьте.И все же при любых расчетахДостаточно (свидетельства) Аллаха".

Забота о ребенке

Как пишет Исламский ученый Хаммуда Абдалати:

"Ответственность за ребенка и переживание за ним в одинаковой степени вопрос и религиозной важности и социальных интересов. Вне зависимости от того, есть ли у ребенка родители или их нет, находятся ли они в добром здравии или тяжело больны, известны или неизвестны их имена, ребенку должна быть оказана оптимальная поддержка. Люди, несущие ответственность за благополучие ребенка, будь это его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но если у ребенка отсутствуют ближайшие родственники, забота о нем становиться общей обязанностью всего мусульманского общества, как специально назначенных для этого должностных лиц, так и простых граждан".

В то время как отец ответственен за полное обеспечение своих детей до их взросления, мать обязана заботиться о них, так как в Исламе жена освобождена от любых финансовых обязательств. Если произошел разрыв брака, мальчики остаются с матерью до достижения ими семи лет, в то время как девочки до девяти или вообще до замужества. Однако за отцом сохраняется право постоянной опеки детей до тех пор, пока они не повзрослеют. Если отец умирает, его обязанности переходят на одного из его близких родственников-мужчин.

Если мать вступает в новый брак, а ее новый муж не является близким родственником ее детей, дети переходят к родственникам отца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: