Тема №2. Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний, сопровождающихся суставным синдромом




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РФ

 

 

Утверждаю

зав. кафедрой

госпитальной терапии

А.В. Ягода

 

«28» августа 2015

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

5 курса специальности «лечебное дело»

по учебной дисциплине «госпитальная терапия, эндокринология»

 

ТЕМА №2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ СУСТАВНЫМ СИНДРОМОМ

ЗАНЯТИЕ № 2 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СУСТАВНОГО СИНДРОМА ПРИ СРОНЕГАТИВНЫХ СПОНДИЛИТАХ И СПОНДИЛОАРТРОПАТИЯХ

 

Обсуждена на заседании

кафедры госпитальной терапии

«28» августа 2015

Протокол № 1

 

 

Методическая разработка составлена

Лучкиной О. Е.

 

г. Ставрополь, 2015

Тема №2. Дифференциальная диагностика и лечение заболеваний, сопровождающихся суставным синдромом

Занятие № 2. Клиника, диагностика и лечение суставного синдрома при серонегативных спондилитах и спондилоартропатиях.

Учебные вопросы занятия:

- эпидемиология, этиология, патогенез и классификация анкилозирующего спондилита;

- клиника, диагностика, диагностические критерии анкилозирующего спондилита. Дифференциальный диагноз. Лечение анкилозирующего спондилита. Прогноз и профилактика;

- эпидемиология, этиология, патогенез и классификация реактивных артритов;

- клиника, диагностика, диагностические критерии реактивных артритов. Дифференциальный диагноз. Лечение реактивных артритов. Прогноз и профилактика.

- клиника, диагностика, диагностические критерии, лечение болезни Рейтера;

- клиника, диагностика, диагностические критерии псориатического артрита.

Вопросы для самостоятельной работы (самоподготовки) студентов:

- эпидемиология, этиология, патогенез и классификация анкилозирующего спондилоартрита;

- клиника, диагностика, диагностические критерии анкилозирующего спондилоартрита. Дифференциальный диагноз. Лечение анкилозирующего спондилоартрита. Прогноз и профилактика;

- эпидемиология, этиология, патогенез и классификация реактивных артритов;

- клиника, диагностика, диагностические критерии реактивных артритов. Дифференциальный диагноз. Лечение реактивных артритов. Прогноз и профилактика.

- клиника, диагностика, диагностические критерии, лечение болезни Рейтера;

- клиника, диагностика, диагностические критерии псориатического артрита.

 

Вопросы для самостоятельного изучения студентами:

- Бактериальный артрит и инфекции протезированного сустава.

- Болезнь Форестье.

Перечень изучаемых заболеваний и состояний:

- анкилозирующий спондилит;

- реактивные артриты;

- болезнь рейтера;

- псориатический артрит.

 

Место проведения занятия: клиническая база кафедры госпитальной терапии – ревматологическое отделение ГБУЗ СКСККБ.

Материально-лабораторное обеспечение:

- учебные таблицы;

- наборы рентгенограмм суставов;

- наборы тестовых заданий;

- наборы ситуационных задач.

 

Учебные и воспитательные цели:

А) общая цель – студенту необходимо овладеть алгоритмом дифференциальной диагностики заболеваний, сопровождающихся суставным синдромом, изучить дифференциально-диагностические признаки нозологических единиц, проявляющихся суставным синдромом, и научиться применять полученные знания в своей будущей профессии.

Б) частные цели – в результате изучения учебных вопросов занятия студент должен

ЗНАТЬ:

- причины и механизм возникновения анкилозирующего спондилоартрита,

реактивных артритов;

- алгоритм дифференциальной диагностики анкилозирующего спондилоартрита,

реактивных артритов;

- дифференциально-диагностические признаки анкилозирующего спондилоартрита,

реактивных артритов;

- диагностические возможности методов непосредственного исследования и современных методов лабораторного и инструментального исследования (рентгенография суставов, пункция суставов с исследованием синовиальной жидкости, КТ и МРТ суставов, артроскопия) при наличии суставного синдрома;

- принципы современной терапии и профилактических мероприятий при анкилозирующем спондилоартрите, реактивных артритах.

УМЕТЬ:

- выявить наличие суставного синдрома;

-провести физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, измерение окружности суставов, определение силы и объёма активных и пассивных движений в суставах, выявить наличие симптомов на сакроилиит и ограничение движений в позвоночнике при анкилозирующем спондилоартрите), выявить основные признаки заболевания, сопровождающегося появлением суставного синдрома;

- установить и обосновать клинический диагноз анкилозирующего спондилоартрита, реактивных артритов;.

- чтение рентгенограмм больных анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами;

- оценить результаты биохимического анализа крови (С-реактивный белок, ревматоидный фактор, сиаловые кислоты, уровень мочевой кислоты, кальций сыворотки крови) у больных с наличием суставного синдрома;

- составить план обследования больного с с анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами;

- составить план лечения больных с анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами.

ВЛАДЕТЬ:

- методами физикального обследования больных при наличии с анкилозирующего спондилоартрита, реактивного артрита;

- интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов обследования больного с с анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами;

- алгоритмом постановки предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) у больных с анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами;

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- способностью и готовностью к осуществлению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение обострений анкилозирующего спондилоартрита,

реактивных артритов;

- способностью и готовностью устанавливать отклонения в здоровье больного с наличием суставного синдрома с учетом законов течения патологии по системам, областям и организму в целом; используя знания фундаментальных и клинических дисциплин;

- способностью соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами, а также их родственниками и близкими;

- способностью и готовностью проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления анкилозирующего спондилоартрита, реактивных на ранних стадиях, типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлений болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

способностью и готовностью правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ-10, с проведением дополнительного обследования и назначения адекватного лечения;

- способностью и готовностью оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформлять первичную и текущую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения.

- способностью и готовностью оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения и профилактики обострений больных с с анкилозирующим спондилоартритом, реактивными артритами, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; возможных токсических эффектах лекарственных средств;

- способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов;

- способностью и готовностью выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия, а также осуществлять оптимальный выбор лекарственной терапии для оказания врачебной помощи при наличии у пациента анкилозирующего спондилоартрита, реактивных артритов;

- способностью и готовностью к анализу показателей деятельности ЛПУ различных типов с целью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений;

- способностью и готовностью к ведению учетно-отчетной медицинской документации;

- способностью к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: О бактериальном артрите и инфекции протезированного сустава.

- Болезнь Форестье.

 

Интегративные связи (элементы единой программы непрерывного обучения):

- нормальная анатомия: строение сустава

- нормальная физиология: движения в суставах

- патологическая физиология: движения в суставах при патологии

- пропедевтика внутренних болезней: методы исследования суставов

Рекомендуемая литература:

основная: Основная:

1.​ Внутренние болезни: учебник: в 2 т / под ред. Н. А. Мухина. Т 1. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2009 + CD. – 672 с.

2.​ Внутренние болезни: учебник: в 2 т / под ред. Н. А. Мухина. Т 2. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2009 + CD. – 592 с.

3.​ Внутренние болезни: учебник: в 2 т / под ред. Н. А. Мухина. – Т 1. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 672 с.

4.​ Внутренние болезни: учебник: в 2 т / под ред. Н. А. Мухина. – Т 2. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 592 с.

5.​ Внутренние болезни: учебник. В 2 т. / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. 3-е изд., испр. и доп. 2013. - Т.1. - 960 с.:ил.

6.​ Внутренние болезни: учебник. В 2 т. / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. 3-е изд., испр. и доп. 2013. - Т.2. - 896 с.: ил.

7.​ Внутренние болезни: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 768 с.: ил.

8.​ Внутренние болезни: учебник. Стрюк Р.И., Маев И.В. 2-е изд., испр. и доп. 2013. - 544 с.: ил.

Дополнительная:

1.​ Внутренние болезни: рук-во к практическим занятиям по госпитальной терапии / под ред. Л. И. Дворецкого. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 451 с.

2.​ Внутренние болезни. Тесты и ситуационные задачи: учебное пособие. Маколкин В.И., Сулимов В.А., Овчаренко С.И. и др. 2012. - 304 с.:ил.

3.​ Внутренние болезни. Руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие. Ананченко В.Г. и др. / Под ред. Л.И. Дворецкого. 2010. - 456 с.: ил.

4.​ Тестовые задания по дисциплине «внутренние болезни» для студентов 5-го курса лечебного факультета СтГМА / сост.: А.В. Ягода, П.В. Корой, Н.Н. Гладких, А.В. Рыбас, Е.А. Кощеева. – Ставрополь, изд-во СтГМА, 2009. – 94 с.

5. Под ред. Шостак Н.А. Ревматология: учебное пособие / Под ред. Н.А. Шостак. 2012. – 448 с.

6.​ Филоненко С.П., Якушин С.С. Боль в суставах. Дифференциальная диагностика: руководство. Филоненко С.П., Якушин С.С. 2010. (Серия «Библиотека врача-специалиста»).

7. Под ред. С.Н. Козлова, Р.С. Козлова. Антибактериальные препараты в клинической практике: руководство. Андреев И.В., Белькова Ю.А., Веселов А.В. и др. / Под. ред. С.Н. Козлова, Р.С. Козлова. 2009. – 232 (Серия «Библиотека врача-специалиста»).

8.Петрова В.И. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике. Мастер – класс: учебник. Петрова В.И. 2011. – 380 с.: ил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: