Естественные науки и человек




Физические и химические процессы в организме человека. Элек­тромагнитные явления в живом организме (организме человека): электрические ритмы сердца и мозга, электрохимическая природа нервных импульсов. Феномен зрения: оптика, фотохимические реакции, анализ информации. Влияние электромагнитных волн и радиоактив­ных излучений на организм человека. Роль макромолекул в человече­ском организме, ферменты и ферментативные реакции.

Наследственные закономерности. Геном человека. Генетически обусловленные заболевания и возможность их лечения. Природа вирус­ных заболеваний. Принцип действия некоторых лекарственных ве­ществ. Проблемы рационального питания. Биохимическая основа ни­котиновой, алкогольной и наркотической зависимостей. Безопасное использование веществ бытовой химии. Личная ответственность человека за охрану окружающей среды.

Анализ ситуаций, связанных с повседневной жизнью человека: про­филактики и лечения инфекционных заболеваний, защиты от опас­ного воздействия электромагнитных полей и радиоактивных излуче­ний; выбора диеты и режима питания, экономии энергии, эффектив­ного и безопасного использования веществ бытовой химии; личных действий по охране окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения естествознания на базовом уровне ученик должен

знать/понимать • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электро­магнитное поле и электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, Большой взрыв, Солнечная система, галактика, пери­одический закон, химическая связь, химическая реакция, макро­молекула, белок, катализатор, фермент, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, клетка, организм, популяция, экосистема, биосфера;

вклад великих ученых в формирование современной естественно­
научной картины мира;

Уметь

приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновы­
вающих,
атомно-молекулярное строение вещества, существование
электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнит­
ного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необра­
тимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость
свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости хи­
мической реакции от температуры и катализаторов, клеточное
строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследст­
венной информации, эволюцию живой природы, превращения
энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой
природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятель­
ности человека на экосистемы;

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных за­болеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в со­общениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных стать­ях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оце­нивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

• энергосбережения;

• безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

• профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алко­гольной и наркотической зависимостей;

• осознанных личных действий по охране окружающей среды.

Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык  
Л итература  
Иностранный язык  
История  
Обществознание (включая Экономику и Право)  
Естествознание  
Физическая культура  
Профильные учебные предметы
Математика  
Информатика и ИКТ  
Физика  
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации  
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: