Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | |
Литература | |
Иностранный язык | |
Информатика и ИКТ | |
История | |
Естествознание | |
Физическая культура | |
Профильные учебные предметы | |
Математика | |
Обществознание | |
Экономика | |
Право | |
География | |
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
По усмотрению субъекта Российской Федерации | |
III. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
1. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | |
Литература | |
Иностранныйязык | |
История | |
Обществознание (включая Экономику и Право) | |
Естествознание | |
Физика | |
Физическая культура | |
Профильные учебные предметы | |
Математика | |
Информатика и ИКТ | |
П. Региональный (национально-региональный) компонент | |
Поусмотрению субъекта Российской Федерации | |
111. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность |
Приложение
Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию1
Базовый уровень
(210 часов; 3 часа в неделю)
Авторы: Л. А. Битюцкая, В. С. Еремин, В. Б. Захаров, В. В. Свиридов, Н. И. Сонин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей школы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественнонаучные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно новые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.
|
Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествознания должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводящим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.
Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гармонично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.
Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.
Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности; некоторые лабораторные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.
|
В результате изучения естествознания учащиеся должны
Знать/понимать
особенности физической, химической и биологической форм существования материи;
роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой природе;
основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;
Уметь
• пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
• давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;
• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;
• владеть языком предмета.
X класс
(3 часа в неделю, 1 час — резервный, 105 часов)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов |
Введение | ||
Земля и Вселенная | ||
Симметрия и понимание природы | ||
Материя, ее структура и свойства | ||
Строение и свойства вещества | ||
Уровни организации и свойства живых систем | ||
Самоорганизация природных систем | ||
Порядок и беспорядок в природе | ||
Пути познания | ||
Всего: | 104 часа |
Введение (2 часа)
|
Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи естественных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.