СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ




 

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык  
Литература  
Иностранный язык  
Информатика и ИКТ  
История  
Естествознание  
Физическая культура  
Профильные учебные предметы
Математика  
Обществознание  
Экономика  
Право  
География  
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации  
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность  

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

 

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
1. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык  
Литература  
Иностранныйязык  
История  
Обществознание (включая Экономику и Право)  
Естествознание  
Физика  
Физическая культура  
Профильные учебные предметы
Математика  
Информатика и ИКТ  
П. Региональный (национально-региональный) компонент
Поусмотрению субъекта Российской Федерации  
111. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность  

Приложение

Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию1

Базовый уровень

(210 часов; 3 часа в неделю)

Авторы: Л. А. Битюцкая, В. С. Еремин, В. Б. Захаров, В. В. Свиридов, Н. И. Сонин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

В результате изучения естествознания учащиеся должны

Знать/понимать

особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

Уметь

• пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

• работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

• владеть языком предмета.

X класс

(3 часа в неделю, 1 час — резервный, 105 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название темы Количество часов
  Введение  
  Земля и Вселенная  
  Симметрия и понимание природы  
  Материя, ее структура и свойства  
  Строение и свойства вещества  
  Уровни организации и свойства живых систем  
  Самоорганизация природных систем  
  Порядок и беспорядок в природе  
  Пути познания  
Всего: 104 часа

Введение (2 часа)

Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: