Постановка целей ценообразования




Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой поли­тики. Обычно этих целей несколько. Среди них:

Обеспечение выживаемости фирмы. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить ра­боту предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Причем, пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.

Максимизация текущей прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каж­дому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в кратко­срочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ори­ентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долго­срочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государ­ства.

Завоевание лидерства по доле рынка. Предприниматели, считают, что увеличение доли рынка приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется стратегией прочного внедрения на рынок. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Между тем такая политика при­носит успех только если:

– чувствительность рынка к ценам велика;

– реально уменьшить издержки производства и распределения в резуль­тате расширения объемов производства;

– снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.

Завоевание лидерство по качеству товаров. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы по­крыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, фирма «Катерпиллар» предлагает строительные машины высшего качества и отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение цели лидерства, в качестве при более высоких це­нах, чем у ее конкурентов.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внима­ние различным целям.

 

Определение спроса

При формировании цены необходимо принимать во внимание эластич­ность и неэластичность спроса. Возможно, фирма пойдет на уменьшение цены в надежде, что произойдет увеличение объема продаж. Однако, если спрос не­эластичен, объем продаж изменится незначительно, и компания потеряет часть прибыли. Иногда объем продаж в случае увеличения цены существенно увели­чивается. Подобный вариант неэластичного спроса возникает тогда, когда по­купатели более высоко оценивают товар и воспринимают его качество как бо­лее высокое, если на него назначена высокая цена. Когда соотношение цены и спроса эластично, то есть небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж, прибыли могут увеличиваться при уменьшении цен и, на­оборот, уменьшатся при увеличении.

Стоит учитывать эластичность и по другим факторам спроса. К примеру доходам потребителей (нормальные и низшие товары), ценам других товаров (субституты и комплементы).

 

Анализ собственных возможностей

На этом этапе, прежде всего, оценивается уровень общих издержек и их структура – постоянные и переменные издержки. Анализ производится по сле­дующим направлениям:

– производственный потенциал предприятия;

– возможность расширения производственные мощностей;

– уровень система контроля качества продукции;

– восприимчивость к разработке новых видов продукции;

– численность, состав и квалификация персонала;

– конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню.

 

Анализ конкурентов

Фирме важно знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представи­телям, произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами то­вары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, заку­пить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опро­сить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурен­тов.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее то­вар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она поте­ряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следова­тельно, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: