Проведенных больными в отделении




Квып.плана к/д = ––––––––––––––––––––––––––––––––––; (7)

плановое число койко-дней

Н – Нд

Кс.т.ср. = –––––––, где (8)

Н

Кс.т.ср. – коэффициент соответствия технологии по отделению;

Н – количество экспертных оценок в целом по отделению;

Нд – количество экспертных оценок с выявленными дефектами в технологии медицинской помощи в целом по отделению.

В роли критерия, характеризующего качество оказанной каждым конкретным врачом медицинской помощи, выступает средняя для данного врача величина УКЛ, рассчитанного по результатам внутренней ведомственной (внутриучрежденческой) экспертизы I уровня, проводимой заведующими отделениями. Экспертиза I уровня проводится не менее чем в 50% законченных случаев лечения, при этом во многих учреждениях в настоящее время ее проводят в 100% случаев. Работа экспертов регламентируется приказами руководителя учреждения и отражается в «Положении об организации контроля качества медицинской помощи».

В зависимости от величины Кнагр. / Квып.плана к/д для врачей и Кс.т. / Кс.т.ср. для среднего медперсонала возможны три варианта дальнейшего расчета величины выплаты стимулирующего характера:

1. Если полученное значение за месяц оказывается меньше 0,5, то выплата не начисляется.

2. Если данное значение оказывается в диапазоне от 0,5 до 1,0, то величина выплаты для врачей определяется по формуле:

В = Вмакс. – 2 • Вмакс. • (2 – Кнагр. – УКЛ), где (9)

В – индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц, не может принимать отрицательных значений;

Вмакс. – максимальная индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц;

Кнагр. – коэффициент нагрузки врача, для заведующих отделениями вместо него используется Квып.плана к/д;

УКЛ – уровень качества лечения по результатам внутренней ведомственной экспертизы КМП I уровня, для заведующих отделениями вместо него используется среднее значение данного показателя по отделению (УКЛср.).

Величина выплаты для средних медработников определяется по формуле:

В = Вмакс. – Вмакс. • (1 – Кс.т.), где (10)

В – индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц;

Вмакс. – максимальная индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц;

Кс.т. – коэффициент соответствия технологии, для старших медицинских сестер используется Кс.т.ср.

3. В том случае, если у врачей Кнагр. / Квып.плана к/д оказывается больше или равен 1,0, величина выплаты рассчитывается по формуле:

В = Вмакс. – Вмакс. • (1 – УКЛ), где (11)

В – индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц;

Вмакс. – максимальная индивидуальная величина выплаты стимулирующего характера за месяц;

УКЛ – уровень качества лечения по результатам внутренней ведомственной экспертизы КМП I уровня, для заведующих отделениями вместо него используется среднее значение данного показателя по отделению (УКЛср.).

Величина выплаты стимулирующего характера для средних медицинских работников при Кс.т. / Кс.т.ср., равном 1,0, соответствует максимально возможной.

У младшего медицинского персонала первый уровень при расчете выплаты стимулирующего характера отсутствует.

Определение индивидуальной величины выплаты стимулирующего характера на первом уровне ее начисления осуществляется организационно-методическим отделом, где рассчитываются показатели, характеризующие напряженность труда врачей. Туда также поступает информация от заведующих отделениями (УКЛ по результатам экспертизы КМП I уровня) и старших медицинских сестер (Кс.т., Кс.т.ср.).

Второй уровень в определении индивидуальной величины стимулирующей выплаты заключается в применении к ее величине, полученной на первом уровне, понижающих критериев, дифференцированных по должностям врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Критерии подразделяются на несколько групп, используемых для характеристики различных сторон функционирования учреждения и профессиональной деятельности самих работников:

v своевременное и качественное выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

v отсутствие нарушений трудовой дисциплины;

v соблюдение норм этики и деонтологии;

v соблюдение правил техники безопасности, санитарного, лечебно-охранительного режимов;

v соблюдение технических режимов экономии и бережного отношения к имуществу.

Для врачей и среднего медицинского персонала размер стимулирующей выплаты зависит в основном от индивидуальных показателей их деятельности. При этом используются критерии, всесторонне характеризующие лечебно-диагностический процесс и имеющие преимущественно качественный характер. Для заведующих отделениями и старших медицинских сестер используются критерии, позволяющие оценить деятельность отделения в целом.

Решение о применении понижающих критериев и, соответственно, величина выплаты стимулирующего характера по итогам второго уровня ее оценки определяется на общем собрании коллектива каждого отделения и утверждается Комиссией по определению величины выплаты стимулирующего характера, заседания которой проводятся ежемесячно. В состав Комиссии входят заместители главного врача по лечебной, организационно-методической работе, по организации контроля КМП, главная медицинская сестра, начальник планово-экономического отдела.

В ходе работы комиссии экспертами соответствующего уровня заполняются «Дефектные карты (на заведующего отделением, лечащего врача, старшую мед сестру, медсестру, младший медицинский персонал)», содержащие перечень выявленных в течение месяца дефектов и соответствующий им процент снижения выплаты стимулирующего характера. В случае выявления нескольких дефектов, влекущих применение понижающих критериев, соответствующий процент снижения выплаты снимается за каждый выявленный случай. При этом общий процент снижения стимулирующей выплаты также получается суммированием процентов по отдельным критериям.

Восьмой этап внедрения НСОТ представляет собой разработку показателей, критериев для ялогии нов___________________________________________________________________________________________________________автоматизированной информационной системы (АИС) «Оплата труда медицинских работников», используемой при расчете величины выплаты стимулирующего характера. Данная АИС может быть создана даже на основе программного обеспечения, входящего в широко используемый программный пакет Microsoft Office XP®. Для решения этой задачи из данного программного пакета в основном используются программы Microsoft Access® и Microsoft Excel®, при этом первый из программных продуктов используется для ведения баз данных о структуре и величине отдельных компонентов заработной платы медицинских работников, второй – для проведения необходимых расчетов при определении индивидуальной величины выплаты стимулирующего характера. Применение АИС позволяет существенно упростить и ускорить работу, выполняемую при определении размера выплаты стимулирующего характера ежемесячно, а также уменьшить нагрузку на структурные подразделения, занимающиеся формированием заработной платы.

Решение организационных задач по внедрению НСОТ представляет собой девятый этап организационной технологии ее внедрения. Он включает в себя:

1. разработку методического обеспечения для перехода на НСОТ;

2. разработку и утверждение внутриучрежденческих нормативных актов, регламентирующих работу учреждения в условиях НСОТ;

3. внесение изменений, либо разработка новых организационно-правовых документов, регламентирующих трудовые отношения медицинских работников (коллективный договор и трудовые договоры);

4. определение задач по обеспечению функционирования НСОТ для руководителей структурных подразделений и специалистов всех уровней, распределение между ними полномочий с закреплением их в должностных инструкциях;

5. информирование медицинского персонала о сроке внедрения НСОТ, ее основных принципах, и методике начисления выплат стимулирующего характера для медицинских работников всех должностей;

6. изучение мнения медицинских работников о НСОТ, анализ их предложений и пожеланий.

Организационная технология внедрения НСОТ предполагает разработку и утверждение соответствующего нормативно-правового обеспечения на уровне учреждения. В соответствии со ст. 144 ТК РФ, а также п.6 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов», утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, условия оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. В п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ №424н от 14.08.2008 г. указывается, что «до введения новых систем оплаты труда и заключения трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним с работниками учреждений работодателем должно быть утверждено новое штатное расписание и положение об оплате труда». В связи с этим в учреждении создается новое штатное расписание, особое внимание в котором уделяется медицинскому персоналу. Наиболее важными составляющими локального нормативного обеспечения являются «Положение о системе оплаты труда» и «Положение об организации контроля качества медицинской помощи».

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ №424н от 14.08.2008 г. «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме», с работниками учреждения следует заключить и оформить новые трудовые договоры или дополнительные соглашения к ним. Учитывая радикальность преобразований, сделанных в системе оплаты труда медицинских работников, первый вариант зачастую оказывается целесообразнее. Опираясь на представленную в вышеназванном приказе «Примерную форму трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения», разрабатываются новые трудовые договоры для всех медицинских работников в части определения указанных в каждом договоре критериев начисления выплаты стимулирующего характера и соответствующей величины снижения данной выплаты при их несоблюдении.

Организационная технология внедрения НСОТ также включает формулирование задач для руководителей структурных подразделений и специалистов всех уровней, четкого распределения между ними обязанностей и полномочий, которые были закреплены в трудовых договорах и должностных инструкциях соответствующих специалистов.

В п.3 Приказа Минздравсоцразвития РФ №424н от 14.08.2008 г. указывается, что «в связи с введением новых систем оплаты труда в учреждении, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения». На организационных собраниях до сведения работников доводятся основные принципы внедряемой системы, включая методику начисления стимулирующих выплат для каждой профессиональной квалификационной группы медицинских работников.

Таким образом, организационная технология внедрения НСОТ, почти вдвое увеличив в структуре заработной платы удельный вес выплат стимулирующего характера, дает возможность создать комплексную многоуровневую систему материального стимулирования, обеспечивающую учет различных сторон деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала и создающую дифференциацию в уровнях оплаты их труда в зависимости от его напряженности и качества оказываемой медицинской помощи.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: