ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА




Методические указания и задания для домашней контрольной работы для учащихся заочной формы обучения специальности

2-37 01 05 «Городской электрический транспорт»

 

Разработчик А.Л.Седюкова

Рецензент Т.С. Шмакова

 

 

Программа, методические указания и задания для домашней контрольной работы рассмотрены и рекомендованы для внедрения в образовательный процесс на:

-заседании цикловой комиссии спецдисциплин специальностей 2-37 01 05, 2-53 01 05

Протокол № __ 8 __ от ___ 10.03. __ 2016г.

Председатель ЦК _________ А.Л. Седюкова

-заседании экспертного методического совета

Протокол № _____ от __________ 2016г.

 

 

Содержание

Введение 3

1 Тематический план 5

2 Содержание учебной дисциплины и методические рекомендации по ее 8

изучению

3 Задание для домашней контрольной работы 68

4 Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной 71

работы

Литература 73

 

Введение

Методические указания по учебной дисциплине «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта» разработаны для учащихся заочного отделения специальности 2-37 01 05 “Городской электрический транспорт” с целью оказание методической помощи учащимся при изучении дисциплины. В содержательной части методических указаний для каждой темы приведен краткий конспект, требования к уровню знаний, контрольные вопросы. При изучении учебной дисциплины «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта» учащимся для закрепления учебного материала рекомендуется использовать контрольные задания, представленные в рабочей тетради по дисциплине.

Учебная дисциплина «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта» разработана для специальности 2-37 01 05 “Городской электрический транспорт” на основании примерного тематического плана учебной дисциплины «Эксплуатация электрооборудования ГЭТ», утвержденного с учебным планом – регистрационный индекс РБ ст. №658Д/тип и типового учебного плана по специализации регистрационный индекс РБ ст. №659/658-Д/тип спец. 31, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 09.06.2015 №58, и введенного в действие с 01.09. 2015

Цель изучения учебной дисциплины – подготовить учащихся к самостоятельной творческой производственной деятельности по эксплуатации электрооборудования и сетей электроснабжения городского электрического транспорта. Учебная дисциплина «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта» связана с изучением таких учебных дисциплин как: «Электрические измерения», «Электрические машины», «Электрические аппараты», «Электрооборудование ГЭТ», «Электроснабжение ГЭТ».

Учебная программа по учебной дисциплине «Эксплуатация электрооборудования городского электрического транспорта» предусматривает изучение правил технической эксплуатации транспортных средств городского электрического транспорта, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей. В процессе преподавания учебной дисциплины необходимо знакомить учащихся с современными требованиями технической эксплуатации транспортных средств городского электрического транспорта, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей.

Для закрепления теоретического материала и формирования у учащихся необходимых умений и навыков программой предусмотрено проведение практических и лабораторных занятий.

Для контроля усвоения программного учебного материала предусмотрено проведение одной домашней контрольной работы. Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен.

В результате изучения учебной дисциплины учащийся

должен знать на уровне представления: основы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, электрооборудования тяговых подстанций и контактных сетей. Объемы ремонтных и эксплуатационных работ, испытаний электрооборудования; требования «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ) и «Правил технической безопасности при эксплуатации» (ПТБ), «Правил технической эксплуатации троллейбуса», «Правил технической эксплуатации трамвая».

должен знать на уровне понимания: порядок выполнения работ по обслуживанию, ремонту и испытаниям электрооборудования подвижного состава, тяговых подстанций контактных и кабельных сетей. Методику определения повреждений электрооборудования тяговых подстанций, кабельных и контактных сетей, электрооборудования подвижного состава и способы их устранений.

должен уметь: находить эффективные решения эксплуатации и ремонта и электрооборудования подвижного состава, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, с учетом технико-экономической целесообразности; осуществлять работы по осмотру обслуживанию и ремонту электрооборудования подвижного состава, тяговых подстанций, контактной и кабельной сети; пользоваться справочной литературой.

 

 

1 Тематический план

Раздел, тема Количество учебных часов
Всего по учебному плану для дневной формы Всего по учебному плану для заочной формы В этом числе На
На лабора торные работы На практи ческие работы самостоя тельную работу учащихся
           
Введение          
Раздел 1 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования транспортных средств          
Тема 1.1 Системы технического обслуживания и ремонта электрооборудования транспортных средств          
Тема 1.2 Ежедневное обслуживание транспортных средств            
Тема 1.3 Первое техническое обслуживание транспортных средств          
Тема 1.4 Второе техническое обслуживание транспортных средств          
Тема 1.5 Ремонт электрооборудования транспортных средств          
Лабораторная работа №1 Испытания тягового электродвигателя после ремонта          
Практическая работа №1 Составление графика проведения обслуживания и ремонта транспортных средств          
Раздел 2 Эксплуатация тяговых подстанций          
Тема 2.1 Основы организации эксплуатации тяговых подстанций          
Тема 2.2 Структура подразделений по эксплуатации          
Тема 2.3 Оперативная работа          
Практическая работа №2 Оперативные переключения на подстанции          
Тема 2.4 Осмотр и текущий ремонт силовых трансформаторов          
Тема 2.5 Профилактические и послеремонтные испытания силовых трансформаторов          
Продолжение таблицы 1
           
Тема 2.6 Средний и капитальный ремонты силовых трансформаторов          
Лабораторная работа № 2 Испытания трансформаторов после ремонта         -
Тема 2.7 Осмотр и текущий ремонт быстродействующих выключателей         -
Тема 2.8 Испытания и настройка быстродействующих выключателей          
Практическая работа №3 Изучение схем управления быстродействующими выключателями          
Тема 2.9 Осмотр, ремонт и испытания преобразователей         -
Тема 2.10 Осмотр, ремонт и испытания сглаживающих устройств          
Тема 2.11 Обслуживание и ремонт измерительных трансформаторов         -
Практическая работа №4 Испытания измерительных трансформаторов          
Тема 2.12 Обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей          
Тема 2.13 Текущий ремонт и испытания разъединителей и разрядников         -
Тема 2.14 Техническое обслуживание устройств релейной защиты          
Тема 2.15 Контроль нагрева контактных соединений          
Тема 2.16 Монтаж, обслуживание и ремонт заземляющих устройств          
Лабораторная работа № 3 Испытания заземляющих устройств          
Раздел 3 Эксплуатация кабельных сетей городского электрического транспорта          
Тема 3.1 Особенности конструкции кабельных сетей          
Тема 3.2 Техническое обслуживание кабельных сетей          
Практическая работа №5 Изучение способов защиты кабелей тяговой сети            
Продолжение таблицы 1
           
Тема 3.3 Контроль за нагрузкой и нагревом кабельных линий          
Тема 3.4 Коррозия металлических оболочек кабеля          
Тема 3.5 Испытания и проверки кабельных линий          
Тема 3.6 Ремонт кабельных сетей          
Лабораторная работа № 4 Определение места повреждения в кабельной линии         -
Раздел 4 Эксплуатация контактной сети          
Тема 4.1 Трассировка          
Тема 4.2 Устройство контактной сети          
Практическая работа № 6 Расчет контактной сети          
Тема 4.3 Технической обслуживание контактной сети          
Тема 4.4 Текущий ремонт контактной сети          
Тема 4.5 Техника безопасности при эксплуатации контактной сети          
ИТОГО       -  

 

 

2 Содержание учебной дисциплины и методические рекомендации по ее изучению

Введение

Задачи и назначение учебной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации городского электрического транспорта, ее связь с другими дисциплинами. Требования к знаниям и умениям учащихся

Методические рекомендации

При ознакомлении с материалом учащийся называет цели и задачи учебной дисциплины, ее назначение и место в подготовке специалистов по эксплуатации городского электрического транспорта, связь с другими учебными дисциплинами, основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Контрольные вопросы

1 Охарактеризуйте понятие «Городской электрический транспорт».

2 Перечислите дисциплины, знания по которым будут способствовать качественному изучению дисциплины «Эксплуатация электрооборудования ГЭТ».

3 Охарактеризуйте понятие «Эксплуатация электрооборудования».

4 Перечислите, что понимается под оборудованием городского электрического транспорта.

Раздел 1 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования транспортных средств

Тема 1.1 Системы технического обслуживания и ремонта электрооборудования транспортных средств

Задачи и содержание технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) электрооборудования (ЭО) транспортных средств (ТС). Виды систем ТО и Р ЭО ТС. Примеры действующих систем технического обслуживания и ремонта трамвайных и троллейбусных вагонов.

Методические рекомендации

При изучении темы учащиеся должны раскрывать сущность задач, содержания и видов систем ТО и Р. Описывать действующие системы технического обслуживания и ремонта трамвайных и троллейбусных вагонов.

Состояние ПС в процессе эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие износа деталей и механизмов, нарушения регулировки, ослабления креплений, поломок и других неисправностей. Для предупреждения преждевременного износа и нарастания потока отказов создают специальные системы технического обслуживания (ТО) и ремонтов ПС.

Техническое обслуживание (ТО) - система технических мероприятий, предназначенных для поддержания ПС в технически исправном состоянии, обеспечивающем возможность получения максимальных технико-экономических показателей его эксплуатационной работы

Ремонт - комплекс работ, имеющих целью восстановление необходимого уровня надежности и работоспособности ПС или его регламентного внешнего вида, а также устранение отказов и неисправностей, возникающих при работе ПС на линии или выявленных в процессе ТО

При ремонте ПС частично или полностью разбирают, причем снятое оборудование передают для дальнейшей разборки и ремонта в специализированные мастерские и цехи. Для ремонта деталей и узлов ПС характерны методы восстановительной технологии, имеющие целью восстановление геометрических размеров, формы или физико-механических свойств материалов деталей (структуры, диэлектрических свойств и т. д.) с применением станочных методов работ, механизированных приспособлений.

Для ТО характерны методы осмотра, ревизии, контрольных испытаний и технической диагностики. Основными методами восстановительных работ ТО и Р является регулировка, слесарная обработка на месте, замена негодных или быстро изнашивающихся деталей при достижении ими предельных допусков на новые, подтяжка креплений, добавление или смена смазки в узлах трения.

Системой технического обслуживанияназывают форму организации ТО и ремонта ПС в эксплуатации, определяющую виды работ ТО и ремонта, их содержание и порядок чередования.

Используют разные принципы установления потребности ПС в ремонте:

1.Систему ненормированного пробега или систему ремонта по потребности.

2. Систему текущегоремонта.

3. Систему нормированного пробега или систему предупредительногоремонта.

Контрольные вопросы

1 Охарактеризуйте понятие «Техническое обслуживание ПС».

2 Охарактеризуйте понятие «Ремонт ПС».

3 Назовите отличие ТО от Р.

4 Перечислите и охарактеризуйте методы ТО и Р.

5 Перечислите и охарактеризуйте виды систем технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Литература [1] с. 61- 84.

Тема 1.2 Ежедневное обслуживание транспортных средств

Ежедневное обслуживание: схемы контроля давления токоприёмников на контактные провода, схемы контроля токов утечки, схемы тормозных стендов с беговыми барабанами.

Методические рекомендации

При изучении темы учащиеся должны раскрывать цели проведения ежедневного обслуживания. Перечислять и описывать порядок работ, измерений и проверок при ежедневном обслуживании. Изображать и характеризировать работу схем контроля давления токоприёмников на контактные провода, контроля токов утечки, тормозных стендов с беговыми барабанами.

Ежедневное обслуживание (ЕО) транспортных средств городского электрического транспорта выполняют в ночное время, после возвращения машины с линии.

Задача ЕО - подготовка выпуска на линию и общий контроль технического состояния подвижного состава (ТС) дня обеспечения безопасности движения, поддержания регламентированного внешнего вида к чистоты в пассажирском салоне.

Для выполнения ЕО выделяется бригада мойщиков, чистильщиков-уборщиков, смазчиков, экипировщиков, слесарей-механиков, слесарей для выполнения работ по заявкам водителей. Проверку токов утечки выполняет приемщик работ отдела технического контроля (ОТК).

Основными работами ежедневного обслуживания являются:

-уборочно-моечные, - экипировочные.

При ЕО осуществляют контроль давления токоприемников на контактные провода.

Подробней по содержанию работ, проводимых при ЕО, проверок и измерений можно ознакомиться в [1], с 158 - 165.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1 Назовите цель и задачи проведения ежедневного обслуживания.

2 Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ЕО транспортных средств.

3 Перечислите и охарактеризуйте контрольные проверки и измерения, проводимые при ЕО транспортных средств.

4 Перечислите и охарактеризуйте работы по выпуску транспортных средств на линию.

Литература в [1], с 158 - 165.

Тема 1.3 Первое техническое обслуживание транспортных средств

Работы, проводимые при ТО1.Объем, сроки проведения. Измерения и проверки, проводимые при ТО1. Испытания тормозов, проверка работоспособности и характеристик рулевых управлений троллейбусов.

Методические рекомендации

При изучении темы учащиеся должны описывать работы, проводимые при первом техническом обслуживании. Перечислять работы и описывать порядок измерений и проверок, принцип работы измерительных стендов.

ТО -1 проводится один раз в семь дней в дневное время, предусматривает осмотр оборудования троллейбуса, в процессе которого устанавливается пригодность его для безопасной и бесперебойной работы на линии, устраняются обнаруженные ремонтным персоналом неисправности, возникшие во время работы троллейбуса на линии.

Для выполнения ТО-1 выделяется бригада мойщиков-уборщиков, слесарей-электриков, слесарей-механиков, смазчиков, слесарей-пневматиков, слесарей-кузовщиков, слесарей-аккумуляторщиков.

ТО-1 включает работы ЕО и предусматривает:

- более тщательные уборочно-моечные работы, периодически дополняющиеся дезинфекцией пассажирского салона.

- больший объем кузовных работ.

- работы по механическому и пневматическому оборудованию.

- работы по электрооборудованию.

Главное значение в технологическом процессе ТО-1 занимает проверка оборудования ПС в работе, которая может быть выполнена достаточно глубоко только на диагностических стендах. В депо следует иметь:

-Тормозные стенды(с беговыми барабанами) - для проверок работы тормозов.

- Силовые стенды - для проверки работоспособности и характеристик рулевых управлений троллейбусов.

Подробней по содержанию работ, проводимых при ТО-1, проверок и измерений можно ознакомиться в [1], с 165-175.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1 Назовите цель, задачи и сроки проведения ТО-1 транспортных средств.

2 Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-1 транспортных средств.

3 Перечислите и охарактеризуйте контрольные проверки, проводимые при ТО-1 транспортных средств.

Литература [1], с 165-175.

Тема 1.4 Второе техническое обслуживание транспортных средств

Работы, проводимые при ТО-2. Второе техническое обслуживание, сетевой график, внеплановые ремонты и скорая техническая помощь, перечень работ, нормативы. Измерения и проверки, проводимые при ТО-2. Методы контроля сопротивления движению транспортных средств: выбега, динамометрический, тока трогания, установившегося тока, разности скоростей.

Методические рекомендации

При изучении темы учащиеся должны описывать работы, проводимые при втором техническом обслуживании. Раскрывать сущность методов контроля сопротивления движению транспортных средств.

ТО-2 проводится через 10 тыс. км пробега, но не реже чем раз в 6 месяцев.

Основная задача ТО-2 - обеспечение необходимого режима эксплуатационной работы узлов и агрегатов ТС для предупреждения неисправностей и преждевременного износа их на линии.

Работы по ТО-2 выполняют стационарным или поточным методом специализированные бригады слесарей-механиков, электриков, пневматиков, экипировщиков. В бригаду входят маляр, столяр-кузовщик, листоправ и транспортный рабочий. Бригады ТО-2 обеспечивают соответствующим мерительным инструментом, шаблонами и приспособлениями.

На троллейбусах при ТО-2 проверяют:

сопротивление изоляции электрических цепей, ток утечки (при пониженном сопротивлении изоляции находят причины (токи утечек)
и устраняют их.

После ТО-2 троллейбусы обкатывают пробегом не менее 25 км с проверкой работы всех механизмов и сопротивления движению на выбеге.

Подробней по содержанию работ, проводимых при ТО-2, проверок и измерений можно ознакомиться в [1], с 175-179.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1 Назовите цель, задачи и сроки проведения ТО-2 транспортных средств.

2 Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-2 транспортных средств.

3 Перечислите и охарактеризуйте контрольные проверки, проводимые при ТО-2 транспортных средств.

Литература [1], с 175-179.

Тема 1.5 Ремонт транспортных средств

Работы по ремонту транспортных средств, меры безопасности при проведении работ.

Методические рекомендации

При изучении темы учащиеся должны описывать работы, по ремонту, транспортных средств технике безопасности при проведении работ.

Основными видами работ ремонта подвижного состава город­ского электрического транспорта являются:

- приемка подвижного состава в ремонт;

- дезинфекция и предварительная очистка оборудования от пыли и грязи;

- разэкипировка и разоборудование кузова;

- подъемка кузова и выкатка тележек, колесных пар или мостов;

- разборка тележек, мостов и агрегатов кузовного оборудова­ния и ходовой части;

- очистка, мойка или продувка деталей и узлов оборудования перед передачей на дефектовку;

- дефектовка деталей и узлов оборудования и передача после дефектовки: в комплектовоч­ные кладовые или непосредственно на сборку, в ремонтные цехи и мастерские, в материальные кладовые для использования в качестве материалов для изготовления новых деталей или в лом;

- ремонт деталей и узлов оборудования: обработка под ре­монтные размеры, восстановление изношенных поверхностей и т. д.;

- пополнение убыли деталей при дефектовке за счет работы заготовительных цехов или из материального склада;

- комплектовка деталей в агрегаты и узлы в комплектовочных кладовых;

- сборка агрегатов и узлов оборудования, испытания и об­катка;

- общая сборка подвижного состава: установка оборудования в кузове, под кузовом и на крыше, подкатка тележек или мостов, контроль сборки, регулировка и статические испытания оборудо­вания подвижного состава;

- обкатка подвижного состава на линии или на специальных обкаточных стендах с опробованием оборудования в работе;

- окраска кузова внутри и снаружи (малярные работы);

- экипировка подвижного состава по перечню экипировки;

- приемо-сдаточные работы отдела технического контроля (ОТК).

Объем ремонтных работ по кузову, ходовым частям, электриче­скому и пневматическому оборудованию определяется характери­стиками ремонта.

Подробней по содержанию работ, проводимых при ремонте транспортных средств можно ознакомиться в [1] с. 198-201.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1 Перечислите и опишите работы по ремонту транспортных средств.

2 Перечислите меры безопасности при выполнении ремонтных работ.

Литература [1] с. 198-201.

Лабораторная работа № 1

Испытания тягового электродвигателя после ремонта

Методические рекомендации

В результате выполнения работы учащиеся должны изучить программу испытаний и выполнять испытания тягового электродвигателя после ремонта.

Контрольные вопросы

1 Перечислите и опишите работы по ремонту тяговых двигателей.

2 Перечислите и опишите программу испытаний тяговых двигателей после ремонта, приведите схемы испытаний.

Литература [1] с.310-315.

 

Практическая работа № 1

Составление графика проведения обслуживания и ремонта транспортных средств

Методические рекомендации

При проведении работы учащийся составляет график проведения обслуживания и ремонта транспортных средств.

Контрольные вопросы

1 Укажите сроки проведения ТО-1 транспортных средств.

2 Укажите сроки проведения ТО-2 транспортных средств.

Литература [1] с. 80-84.

Раздел 2. Эксплуатация тяговых подстанций

Тема 2.1 Основы организации эксплуатации тяговых подстанций

Организация обслуживания тяговых подстанций. Основные положения по организации эксплуатации. Формы организации эксплуатации. Организация планово-предупредительных ремонтов. Осмотр, ремонт, испытания, апробирование оборудования. Планирование капитального ремонта. Техническая документация и отчетность. Классификация документации. Отчетность.

Методические рекомендации

При изучении темы учащийся излагает основные положения по организации эксплуатации. Описывает формы организации эксплуатации. Формулирует понятие осмотра, ремонта, испытания, опробования оборудования. Описывает планирование капитального ремонта. Называет разновидности технических документов. Описывает порядок отчетности.

Графиком ППР предусматриваются осмотры, текущие и капитальные ремонты, испыта­ния, проверки и опробования оборудования.

Осмотры оборудования в большинстве случаев являются самостоятельной опе­рацией технического обслуживания (ТО). При осмотрах проверяют состояние обору­дования, эксплуатационные дефекты, нарушения правил техники безопасности (ПТБ). Эти осмотры проводятся ежедневно или в сроки, установленные главным инженером. Кроме того, проводятся осмотры оборудования инженерно-техническими работ­никами с целью уточнения состава и объема работ, подлежащих выполнению при оче­редном ремонте.

Ремонт оборудования — это восстановление его исправности или работоспособнос­ти и обеспечение нормативного ресурса до очередного ремонта. Ремонты разделяют на плановые и неплановые. Плановые ремонты проводятся согласно требованиям нормативно­-технической документации независимо от состояния оборудования, а неплановые, сроч­ные внеочередные и аварийные — обычно после отказов в работе.

Плановые ремонты, в свою очередь, подразделяются на текущие, внеочередные и ка­питальные.

Текущий ремонт обеспечивает поддержание оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ремонта путем чистки, проверки, замены быстро изна­шиваемых частей и наладки.

Внеочередной ремонт начинается при выработке оборудованием коммута­ционного и механического ресурса, который нормируется нормативно-технической доку­ментацией.

Капитальный ремонт выполняется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования. При капиталь­ном ремонте обязательна полная разборка оборудования, восстановление или замена из­ношенных деталей, обмоток, узлов. Во время капитального ремонта выполняют регули­ровку и наладку, а после окончания проводят испытания с доведением всех параметров и характеристик оборудования до номинальных паспортных данных и обеспечением рабо­тоспособности до очередного капитального ремонта.

Испытания оборудования выполняются с целью выявления скрытых дефектов и кон­троля за эксплуатационной надежностью и безопасностью обслуживания в период между двумя очередными ремонтами.

Опробование оборудования позволяет определить исправность и работоспособность коммутационного оборудования, защит, устройств автоматики и телемеханики. Оно про­водится после любого вида ремонта или испытаний. Чаще всего это трехкратное включе­ние и отключение собранного оборудования.

Планирование капитального ремонта производится как в физических показателях, так и в денежном выражении, причем капитальным считается только такой вид ремонта, который осуществляется с периодичностью более одного года. До начала капитального ремонта составляется проектно-сметная документация.

При введении в эксплуатацию тяговой подстанции должна быть следующая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехни­ческими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснитель­ные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; тех­нические паспорта основного электрооборудования; инструкции по обслуживанию элект­роустановок, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда. Должны быть составлены перечни инструк­ций и схем, утвержденные главным инженером. Они должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года.

Подробней по перечню необходимой технической документации и отчетностью можно ознакомиться в [2], с 21-25.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1 Перечислите работы, предусмотренные графиком ППР.

2 Сформулируйте понятие осмотра, ремонта, испытания, опробования оборудования.

3 Назовите цель проведения капитального ремонта.

4 Опишите работы необходимые при проведении капитального ремонта.

5 Назовите документацию, необходимую при приемке тяговых подстанций в эксплуатацию.

6 Перечислите необходимые документы для ведения отчетности.

Литература [2], с 21-25.

Тема 2.2 Структура подразделений по эксплуатации

Структура эксплуатационной службы. Задачи и обязанности подразделений эксплуатационной службы, материально-техническая база, используемые материалы и приспособления.

Методические рекомендации

При изучении темы учащийся описывает структуру эксплуатационной службы, материально-техническую базу, материалы и приспособления. Учащийся рассказывает о задачах, обязанностях подразделений эксплуатационной службы.

Руководит хозяйством электрификации и энергохозяйства Департамент электрификации и электроснабжения, в управле­ниях дорог — службы электроснабжения.

Департамент электрификации и электроснабжения отвечает за:

-разработку и организацию выполнения планов развития электрификации и энергети­ческого хозяйства;

-осуществление контроля за ходом и качеством строительства сооружений, развития их энергетической базы, а также обеспечение приемки в эксплуатацию готовых объектов;

-обеспечение безопасной, надежной и экономичной эксплуата­ции всех устройств электроснабжения, технического обслуживания и ремонта, проведение работ по повышению их надежности и усилению для бесперебойного электроснабжения;

организацию работы по нормированию расхода и экономии электроэнергии;

-разработку прогрессивных норм расхода материалов;

-разработку и осуществление мероприятий по снижению эксплуатационных

расхо­дов;

-обеспечение охраны труда, контроль соблюдения Правил техники электробезопасности;

-оперативно-техническое руководство службами электроснабжения.

В решении этих задач участвуют проектно-конструкторские бюро, нормативно-ис­следовательские станции и заводы.

Службы электроснабжения обеспе­чивают техническое руководство дистанциями электроснабжения. Их основные задачи — разработка мероприятий по совершенствованию и реконструкции действующих устройств электроснабжения, внедрению более совершенных технологий обслуживания и ремонта устройств электроснабжения с максимальной безопасностью для обслуживающего и ре­монтного персонала, составлению планов реконструкции устройств электроснабжения. Служба электроснабжения работает в тесном контакте с энергосистемой, что улучшает решение главной задачи: бесперебойную подачу достаточного количества электроэнергии высокого качества для всех потребителей электроэнергии. Кроме того, под руководством службы электроснабжения работает энергодиспетчер­ская группа, которая осуществляет оперативное руководство хозяйством электрификации и энергетики, а также электротехническая лаборатория, в состав которой входит вагон­о - лаборатория для проверок контактной сети. Персонал лаборатории выполняет работы повышенной сложности в пределах всей дороги.

Ремонт электротехнической аппаратуры, изготовление приспособлений для ремонта электрооборудования, изготовление нестандартных деталей, запасных частей — деятель­ность дорожных электромеханических мастерских.

Дистанции электроснабжения, непосредственно занимающиеся обслуживанием и ремонтом устройств электроснабжения, входят в состав отделений дороги, которые осу­ществляют административное, хозяйственное и оперативное руководство всеми подведом­ственными предприятиями и подразделениями.

Подробней со структурой эксплуатационной службы можно ознакомиться в [2], с 4-10.

Закрепить знания можно, выполнив задания по теме в рабочей тетради и ответив на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1 Перечислите, за что отвечает Департамент электрификации и электроснабжения.

2 Перечислите, какие задачи решает служба электроснабжения.

3 Перечислите, какие задачи решает дистанция электроснабжения.

Литература [2], с 4-10.

Тема 2.3 Оперативная работа

Методы оперативного обслуживания тяговых подстанций. Оперативное переключение. Схемы перевода питания линии с рабочей на резервную. Действие персонала и порядок переключения в аварийный режим. Права и обязанности оперативного персонала тяговых подстанций.

Методические рекомендации

При изучении темы учащийся Одолжен описывать последовательность действий при оперативных переключениях. Объяснять принцип работы схемы перевода питания линии с рабочей на резервную. Объяснять порядок действий персонала и порядок переключения в аварийный режим. Описывать права и обязанности оперативного персонала.

Оперативное обслуживание тяговых подстанций должно про­водиться в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок по­требителей, а также Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудо­вания тяговых подстанций.

Существует четыре вида оперативн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: