Создание собственного проекта.




Лабораторная работа № 1.

 

Среда программирования Visual Studio 2005.

Цель работы: Знакомство с возможностями среды программирования Visual C#

Продолжительность работы: 2 часа.

Оценка в баллах: минимум – 1, максимум – 2.

 

Назначение среды программирования.

Среда программирования Visual Studio 2005 предназначена для разработки программ на различных языках высокого уровня. Используя эту среду, можно разрабатывать программы на таких языках, как Basic, C#, C++, J#. В данной лабораторной работе рассматривается среда языка C#. Вместо термина «программа» принято использовать термин «приложение». Этот термин более точно отражает суть того, что создает программист. Результат его работы – это программный файл, использующий возможности встроенных библиотек операционной системы Windows и библиотек самой среды программирования. Создаваемое в результате разработки программное средство может работать только при наличии библиотек среды и не является самостоятельным.

Запуск среды.

Работу в среде можно начать одним из трех способов:

· Запустить среду с помощью значка на рабочем столе Windows (если он там, конечно, есть…)

· Запустить среду через кнопку «ПУСК» в меню «Программы». Порядок действий: Пуск – Все программы – Microsoft Visual Studio 2005.

Начало работы.

Воспользуемся для запуска среды любым способом. На экране появится основное окно среды Visual Studio 2005, имеющее следующий вид:

 

Выберем мышкой Visual C# Development Settings и нажмем кнопку Start Visual Studio. Некоторое время среда будет настраиваться, так что есть смысл набраться терпения. Процесс настройки обычно завершается появлением следующего окна:

Погасим рекламное окно:

Как видите, стартовое окно среды программирования (это Visual C#) похоже на обычное стандартное окно Windows с типовыми для этой операционной системы возможностями. Линейка меню срывает ряд возможностей, которыми вы будете овладевать по мере изучения основ программирования.

Белое окно слева имеет несколько закладок. Самая важная для нас сейчас – это закладка Solution Explorer. Закладка открываетокно, в котором будет отображаться структура нашего приложения. Пока оно пусто, и будет заполняться по мере включения в приложение различных компонент. Прочие закладки вы будете использовать при более глубоком изучении языка на последующих курсах.

Белое окно снизу также имеет ряд закладок, наиболее важной из которых для нас является закладка Output. В этом окне отображаются результаты нашей работы со средой. Здесь будет протокол компиляции программы и сообщения о синтаксических ошибках.

 

Создание собственного проекта.

У каждого программиста имеется свой, привычный для него, порядок разработки программы. Вы также со временем выработаете собственный стиль. А пока поступим так.

Каждое приложение разрабатывается в среде Visual Studio как проект. Создадим проект, в котором будут находиться все компоненты, необходимые для работы нашей программы. Без проекта невозможно разработать приложение. Выполним действия: File – New – Project. На экране появится окно.

 

В окне типов проектов откроем Other Languages. Выберем Visual C# и Windows.

Это позволяет разрабатывать различные приложения с использованием языка C#. Варианты представлены в окне Templates (шаблоны). Мы будем разрабатывать учебные программы, работающие в среде Windows, но как консольные приложения (имитация среды DOS). Выбор такого варианта обучения обусловлен тем, чтобы изучению основных приемов алгоритмизации не мешали особенности организации интерфейса при программирования под Windows – эти особенности вы будете изучать позднее, когда с вопросами разработки алгоритмов у вас не будет проблем. А пока наберитесь терпения – все проекты мы будем строить в виде консольных приложений.

В качестве типа шаблона выбираем Concole Application. Затем в поле Name наберем имя проекта, например Proba. Желательно использовать в качестве имен проекта и имен программных модулей идентификаторы, составленные из латинских букв (не использовать русские) – так вы избежите некоторых проблем при запуске и исполнении программы. Обратите внимание, что набранное вами имя повторилось в нижнем поле (Solution Name).

По умолчанию установлен флажок Create directory for solution – создать папку (директорию) для хранения проекта. Осталось только определиться, где именно будет храниться эта папка. Место нахождения папки с проектом определяется в поле Location. Нажимаем кнопку Browse. Находим папку Study на диске D. Окончательно получим:

Нажимаем кнопку Ok. Начинает работать мастер создания проекта. Его работа завершается появлением окна:

Теперь в окне Solution Explorer виден состав нашего проекта. Как видим, он не пуст – в папках уже кое-что имеется. Мастер проекта в среде C# уже поместил в них необходимые компоненты. Именно те, которые достаточны для организации консольного приложения. Сущность компонент вы постепенно изучите и поймете. Сейчас рассмотрим только то, что необходимо понимать на начальной стадии обучения.

Прежде всего, отметим, что вся наша разработка – это решение. Именно такой термин принят при разработке программных систем в этой среде. Каждое решение в C# может содержать несколько проектов. В нашем случае – это один проект под названием proba. В составе проекта уже имеется один программный файл – Program.cs. Тип файла (cs, си-шарп) определяет его как файл, содержащий код на языке C#. Содержимое этого файла отображено в правом окне.

Полностью закроем среду и попробуем отыскать, где именно на жестком диске разместилось наше решение. Через Мой компьютер откроем папку Study и найдем папку proba. Раскроем ее. Внутри увидим еще одну папку proba и пару файлов. Один из файлов с расширением sln содержит информацию о нашем решении. Его можно использовать как запускающий файл. Дважды щелкнем левой кнопкой мышки – решение вновь раскроется.

Вновь закроем окно решения и продолжим рассмотрение папки proba на диске D:. Раскроем вложенную папку proba. Внутри увидим несколько папок и пару файлов.

Файл с расширением csproj – это запускающий файл проекта. Дважды щелкнем по нему и вновь откроется полное решение.

Вновь закроем окно решения. Обратим внимание на другой файл, у которого расширение cs. Это тот самый файл, который содержит код на языке C#. Попробуем использовать его в качестве стартующего – дважды щелкнем его мышкой. Обратите внимание – открылся только сам файл, но не решение.

Закройте файл и вновь откройте решение. Перейдем к рассмотрению той заготовки, которую создал мастер проекта в файле Program.

Содержание заготовки файла.

Прежде всего, обратите внимание на структуру информации в программном окне. Информация как бы разбита на несколько блоков. Каждый блок можно отобразить в развернутом (-) или сжатом (+) виде. Это очень удобно, когда имеется большой программный текст. Часть можно свернуть, чтобы не мешал, а раскрыть только тот, который нужен. Например, если свернуть все блоки в нашем файле, то получится следующее:

Развернем все блоки и рассмотрим каждый из них подробнее. В первом блоке описаны три строки:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Text;

Ключевое слово using используется для описания системных возможностей, которые предоставлены в распоряжение программиста. Все языки программирования имеют системные возможности, и эти возможности оформлены в виде некоторых системных библиотек. В языке C# используется определенная терминология для описания вложенных возможностей. Не говорят о библиотеках возможностей – говорят о пространстве имен. Каждая встроенная возможность имеет некоторое имя, а ряд близких по смыслу возможностей объединяется в группы. Получается, что ряд имен возможностей существует в некотором пространстве (namespace). Примером такого пространства является пространство System. Это основное пространство имен. Ради любопытства поставьте в первой строке после слова System точку и посмотрите, что будет:

В выпавшем окне имеется еще множество уточнений, которые, в свою очередь, могут быть также другими пространствами имен или именами классов, которые также объединяют в себе вложенные средства языка. Две другие сроки этого блока используют подпространства имен пространства System. Описания пространств позволяют вызывать для исполнения встроенные возможности по их именам, потому что сами пространства уже описаны.

Перейдем к рассмотрению второго блока. Он называется так же, как и наш проект – proba. Предваряется словом namespace. Это значит, что все имена (идентификаторы), которые мы будем использовать в тексте, будут автоматически включены в пространство имен proba. Внутри пространства имен proba имеется описание класса с именем Program. В составе класса Program уже включен метод Main. Это особый метод. Он всегда есть в любой программе, причем встречается он один-единственный раз. Это главный метод программы, что, собственно и означает слово «main». Кроме него в программе мы можем описать множество других методов, причем в самых разных классах.

 

Набор текста программы.

Наберем в окне файла Program.cs текст программы. При наборе разные слова сами буду окрашиваться разным цветом. Итак, внутри метода Main набираем следующий текст:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: