Подготовка программы к выполнению.




 

Среда предоставляет ряд возможностей, обеспечивающих как подготовку к запуску программы, так и немедленный запуск. Выполним предварительно небольшую настройку среды. Обратите внимание: сразу под меню размещается полоска панели инструментов – это стандартная панель. Чуть ниже размещена еще одна панель – это панель текстового редактора. Для работы очень удобно иметь еще одну панель инструментов – панель, которая называется Build. Для того, чтобы разместить ее на экране, проделаем следующее. Установив указатель мышки на стандартную панель, нажмем правую кнопку и выберем Build и установим панель там, где вам покажется удобнее всего – например, рядом с панелью текстового редактора.

На панели всего три кнопки. Установим мышку на первую слева и прочитаем подсказку: Build proba. Кнопка позволяет запустить два процесса: сначала процесс компиляции программы, а затем процесс создания полного проекта. Компиляция – это перевод текста с языка С# в двоичный код. В процессе компиляции выполняется проверка правильности текста программы с точки зрения языка программирования – так называемый синтаксический контроль. Протокол компиляции отображается в окне Output. Если в процессе компиляции не обнаружится ошибок, то запускается второй процесс, который программисты называют «линкование ». Смысл процесса - организация связей между отдельными компонентами проекта и динамическими библиотеками операционной системы. На этом этапе также могут быть обнаружены ошибки. Протокол этого процесса также отображается в окне Output.

Теперь установим мышку на среднюю кнопку и прочитаем надпись: Build solution. Кнопка запускает сначала процесс Build proba, а затем выполняет ряд операций связанных с решением, т.е. здесь выполняется обработка всех проектов решения. Для нашего случая и для большинства консольных приложений действие этой кнопки совпадает с действием предыдущей кнопки.

Правая кнопка панели (Cancel) тоже может пригодиться. С помощью этой кнопки всегда можно прервать выполнение какого-то процесса или даже выполнение программы. Теперь проверим нашу программу. Сначала выполним компиляцию, нажав соответствующую кнопку. Получим что-то вроде:

В окне вывода отобразился протокол компиляции. Обратите внимание на строку:

D:\study\proba\proba\Program.cs(15,31): error CS0103: The name 'c' does not exist in the current context

Это сообщение об ошибке в строке программы.. Здесь это пояснение имеется: The name 'c' does not exist in the current context. Смысл пояснения таков: в программе имеется необъявленный идентификатор. И даже подсказано какой: идентификатор с. Чтобы отыскать строку с ошибкой, достаточно дважды кликнуть мышкой по строке с описанием ошибки. В тексте программы возле строки с ошибкой появится знак указателя.

Итак, ошибка в операторе Console.WriteLine(c); Именно здесь имеется идентификатор с, который является переменной. Значение этой переменной мы пытаемся вывести на экран. Но по правилам языка можно использовать только те идентификаторы, которые были ранее объявлены. Среди объявленных переменных нет такой, но есть переменная с1, в которой на самом деле и находится результат вычисления. Значит, или объявлена не та переменная, или в использовании ошибочно описан другой идентификатор. Что-то надо исправить. В данном случае можно править и так, и так, но проще, конечно, исправить имя в операторе вывода.

Сделаем, например, так. Исправим идентификатор: Console.WriteLine(c1); и вновь выполним компиляцию. Теперь ошибок нет. Можно попытаться выполнить программу.

 

Выполнение программы.

Для выполнения программы откроем меню Debug и выберем Start Without Debugging. Заметим (а лучше – запомним), что это можно сделать также комбинацией клавиш Ctrl-F5. Получим черное окно (слева). Это окно, в котором отображаются результаты выполнения нашей программы. Так как наша программа сделана в виде консольного приложения, то мы видим на экране окно DOS-приложения. Виден результат выполнения оператора вывода и строка, которая предлагает для окончательного завершения работы программы нажать любую клавишу.

Строка завершения выдается потому, что мы запустили программу из среды. Если бы мы запустили готовый программный файл, то этой строки не было бы. Проверим это. Откроем папку D:\Study\proba\proba\bin\debug (окно слева). В этой папке размещена готовая программа Proba (ЕХЕ-файл). Попробуем ее выполнить. Кажется, что она не запускается, но это не так. Выберите мышкой ярлык программы, а затем нажмите и удерживайте клавишу Enter. Черное окно мелькает, потому что программа многократно вызывается, но выполняется очень быстро и завершается без всяких сообщений. Так и есть: в тексте программы нет никаких задержек. А вот при запуске из среды окно на экране задерживается.

Нажмите любую клавишу. Работа с программой завершена. Завершите работу с программной средой.

 

Выводы и замечания.

1. Мы рассмотрели только основные возможности работы со средой Visual Studio 2005 в части использования языка C#. Работая аналогично, вы сможете создавать свои решения и проекты и свои программы в разных областях логических дисков.

2. После завершения разработки не забудьте скопировать вашу информацию в вашу папку на сервере с помощью средств Windows.

3. Копировать лучше все решение. Но если в вашей программе всего один файл, то можно скопировать только его (CS-файл).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: