Лабораторная работа № 2.. Отладка программ в среде Visual C#.




 

1. Разработайте собственный простой проект, сохраните его и продемонстрируйте работу с ним (1 балл).

2. Из своего проекта сохраните только файл с исходным текстом программы (с расширением cs). Создайте новый проект и включите в него текст сохраненного файла (1 балл).

 

Лабораторная работа № 2.

Отладка программ в среде Visual C#.

Цель работы: Знакомство с системой отладки среды программирования Visual Studio 2005 на примере задач, решаемых с помощью линейных алгоритмов.

Продолжительность работы: 2 часа.

Оценка в баллах: минимум – 1, максимум – 2.

 

Условие задачи.

Из пункта А в пункт В выехали навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого – V1 км/ч, скорость второго – V2 км/ч. Найти путь, который преодолеет каждый велосипедист до встречи, если расстояние между А и В известно.

Анализ условия задачи.

Для нахождения алгоритма решения задачи построим чертеж.

 

V1 км/ч V2 км/ч

       
   


А С В


Точка С – это место встречи. Очевидно, что до момента встречи каждый велосипедист будет в пути одинаковое время. Пусть это будет время T. Тогда путь, который преодолеет первый велосипедист, вычисляется по формуле: S1=V1 * T. Для второго велосипедиста справедлива такая формула: S2=V2 * T. Если весь путь обозначить как S, то S=S1+S2 или

S=V1*T+V2*T=T*(V1+V2). Следовательно:

 

 

Тогда, S1 и S2 можно легко рассчитать по ранее приведенным формулам:

Исполнение программы.

Попробуем для решения задачи использовать следующий текст:

double V1, V2, S, S1, S2, T;

Console.WriteLine("Скорость первого=");

V1 = Console.ReadLine();

Console.WriteLine("Скорость второго=");

V2 = Console.ReadLine();

Console.WriteLine("Расстояние=");

S = Console.ReadLine();

T = S / (V1 - V2);

S1 = V1 * T;

S2 = V2 * T;

Console.WriteLine("Путь первого= " + S1);

Console.WriteLine("Путь второго= " + S2);

Создайте проект и скопируйте текст этот в вашу программу. Давайте внимательно рассмотрим текст. В программе объявляются шесть вещественных переменных удвоенной точности. Это понятно: мы будем работать с числами. С клавиатуры вводятся три значения – две скорости и расстояние. Затем производится вычисление общего времени и пройденных путей. Полученные значения выводятся на экран. Как будто бы все верно и логично. Но как это смотрится с точки зрения синтаксиса языка C#? Выполним компиляцию.

 

Увы, по итогам компиляции мы получили три ошибки. Все с одинаковым сообщением : Cannot implicitly convert type 'string' to 'double'. При дословном переводе имеем: «не могу преобразовать тип строка в тип вещественный ». Надо сказать, что подобные сообщения характерны для программирования в среде C#. Язык очень чувствителен к правильности использования типов данных. В нашем случае мы очень вольно поступили с методом ReadLine. Он позволяет вводить с клавиатуры строки, а мы пытаемся присвоить введенную строку вещественной переменной. Значит, после ввода строки ее надо преобразовать в вещественный тип и лишь потом присваивать.

Поступим так. Объявим в программе строковую переменную temp и будем в нее вводить данные с клавиатуры. Сразу после ввода сделаем преобразование в число и выполним присваивание. Получим такой текст:

double V1, V2, S, S1, S2, T;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: