Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.




Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Министерства здравоохранения и социального

Развития Российской Федерации

как субъекта бюджетного планирования

На 2011 год и на период до 2013 года

 

Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321(с изменениями), и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства».

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении[1]:

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

Федеральной службы по труду и занятости;

Федерального медико-биологического агентства.

Министерство также осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

 

Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Цели и задачи деятельности Министерства на 2011-2013 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, уточненных Минэкономразвития России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на период до 2013 года и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации.

Цели и задачи деятельности Министерства на 2010-2012 годы определены исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, уточненных Минэкономразвития России основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на период до 2013 года и направлены на обеспечение достижения следующих целей Правительства Российской Федерации.

- повышение уровня и качества жизни населения, включая:

повышение материального уровня жизни населения;

улучшение здоровья и формирование здорового образа жизни;

обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты);

- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части обеспечения эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах.

Кроме того, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации участвует в достижении следующих стратегических целей страны:

- повышение эффективности государственного управления (повышение результативности деятельности органов исполнительной власти и повышение использования эффективности бюджетных средств; комплексное внедрение информационных технологий в сферу государственного управления, позволяющее преодолевать ведомственную информационную разобщенность и обеспечивать согласованное и последовательное выполнение ведомствами соответствующих проектов);

- удовлетворение потребностей граждан в образовании (в части медицинского образования);

- развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы (в части медицинской науки);

- развитие потенциала международных связей;

- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития, в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг.

С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, главными направлениями работы в сфере ведения Министерства в предстоящий период будут:

- решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

- содействие росту заработной платы работников.

- повышение материального уровня жизни пенсионеров;

- повышение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- формирование здорового образа жизни;

- повышение эффективности функционирования государственного сектора социального обслуживания населения;

- улучшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- развитие некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;

- реализация мер по совершенствованию профессиональной переподготовки и повышения квалификации граждан, ищущих работу;

- создание условий для повышения территориальной мобильности населения;

- содействие росту заработной платы работников.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, связанными с восстановлением внутреннего спроса в посткризисный период, мерами социальной направленности, прежде всего с увеличением занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения достойных условий для жизни людей и развития социального государства.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, должны привести к минимизации негативных социальных последствий мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося во второй половине 2008 года, с тем, чтобы не допустить ухудшения материального положения граждан, сохранить существующий уровень социальных гарантий и при улучшении экономической ситуации продолжить реализацию мер по повышению уровня и качества жизни населения, сокращению бедности, обеспечению достойных условий для жизни людей.

Миссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в свете реализации конституционных гарантий и прав граждан Российской Федерации на базе положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Основных направлений антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, заключается в развитии человеческого капитала, содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Деятельность по указанным направлениям осуществляется Министерством во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и профессиональными союзами.

Исходя из системы целей Правительства Российской Федерации и функций, исполняемых Министерством, на 2011-2013 годы определены следующие цели Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

1. Улучшение демографической ситуации.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.


Цели Правительства РФ Цели Минздравсоцразвития РФ Задачи Минздравсоцразвития России
По сфере прямого ведения Минздравсоцразвития России
Повышение уровня и качества жизни населения. Улучшение здоровья и повышение рождаемости населения. 1. Улучшение демографической ситуации 1.1. Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми
1.2. Содействие снижению смертности
Повышение уровня и качества жизни населения. Повышение материального уровня жизни населения. 2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения 2.1. Содействие росту заработной платы
2.2. Содействие улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования
2.3. Формирование современной и эффективной системы обязательного социального страхования работающих граждан
2.4. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями
Повышение уровня и качества жизни населения. Улучшение здоровья и повышение рождаемости населения. 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия 3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения
3.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни
3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей
3.4. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствамии изделиями медицинского назначения
3.5. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний
Повышение уровня и качества жизни населения. Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты). 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 4.1. Оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания
4.2. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
4.3. Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов
4.4. Осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития. Обеспечение эффективной занятости населения и удовлетворения потребностей экономики в трудовых ресурсах. 5. Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда 5.1. Содействие эффективной занятости населения
5.2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда
5.3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда
5.4. Содействие развитию социального партнерства
По сфере прямого ведения других федеральных органов исполнительной власти
Удовлетворение потребностей граждан в образовании   Создание условий для профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обеспечения здравоохранения и социального обслуживания кадрами высокой квалификации, решения вопросов трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников образовательных учреждений
Развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы   Создание условий для развития фундаментальных научных исследований в области медико-биологических наук, профилактической и клинической медицины, внедрение их результатов в практику
  Создание условий для развития прикладных научных исследований в области профилактической и клинической медицины и социально-трудовой сферы, внедрение их результатов в практику
Повышение эффективности государственного управления.   Создание условий для эффективной профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Комплексное внедрение информационных технологий в здравоохранение и социальную сферу
Развитие потенциала международных связей   Национальные задачи интеграции России в мировое социальное пространство, активного участия России в международных организациях (МОТ, ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, МАСО, МАИТ, МАИР, ЮНЭЙДС, Совет Европы, Европейский Союз, ОЭСР, Глобальный фонд по борьбе со СПИД, туберкулезом и малярией и др.).
Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития   Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг

Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются:

 

Показатель Год Значение
Цель 1. Улучшение демографической ситуации
Число родившихся, чел. на 1000 человек населения 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 12,1 12,4 12,5 12,5 12,5 12,6 17,0
Число умерших, чел. на 1000 человек населения 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 14,6 14,2 1314,71 13,29 1213,7 1213,36 10,0
Цель 2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения
Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума (в % от общей численности населения)[2] 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 13,4 13,1 12,5 12,2 11.7 11,3 7-8
Цель 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 67,88 68,87 69,4 69,6 70,4
Средняя продолжительность жизни больных с хронической патологией после установления заболевания, лет 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 13,5 14,5 14,6 14,7 14,75
Цель 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов, а также улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги учреждений социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, % 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 94% 95% 96% 96,5% 96,6% 96,7% 100%
Цель 5.Содействие продуктивной занятости населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению 2008г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. целевое значение 6,35% 8,6%[3] 7,7% 7,4% 7,1% 6,7% 4-5%

 

В качестве целевых определены значения показателей, принятые в развитых странах и отвечающие пороговым значениям стратегии национальной безопасности страны.

Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста валового внутреннего продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития регионов.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

2) Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

4) Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.

5) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования.Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.

 

С учетом вышеназванных стратегических целей определены следующие цели и тактические задачи деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, а также государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует Министерство, при взаимодействии с Российской академией медицинских наук.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: