Государственная политика в области занятости населения неразрывно связана с решением задач социально-экономического развития и направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий для повышения эффективности труда работающего населения, обеспечение гарантий и учета интересов работников и работодателей.
Государственная политика в области занятости населения направлена на:
содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, достойный труд по свободно выбранному роду деятельности и профессии;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
обеспечение соблюдения прав в области охраны и оплаты труда, предотвращение нарушений прав трудящихся, в том числе принудительного труда, дискриминации;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда будут являться:
совершенствование трудового законодательства и законодательства о занятости населения;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
развитие кадрового потенциала;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
стимулирование экономической активности населения;
повышение качества рабочих мест;
оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
В рамках реализации указанной цели Министерством решаются следующие тактические задачи:
- содействие эффективной занятости населения;
|
- сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- содействие развитию социального партнерства.
5.1. Содействие эффективной занятости населения.
В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда будет стабилизироваться. В 2011-2013 годах прогнозируется повышение спроса на рабочую силу и снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
В 2011 году продолжится проведение еженедельного мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации, в том числе движения иностранной рабочей силы в Российской Федерации.
На основе анализа результатов проведения мониторинга на рынке труда федеральные органы исполнительной власти принимают меры, направленные на устранение причин дестабилизации ситуации на рынке труда в отдельных видах экономической деятельности, а также в случаях массового увольнения работников организации и значительного роста задолженности по выплате им заработной платы. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет проводиться мониторинг рынка труда и ситуации с выплатой заработной платы работникам, разработаны региональные планы-графики первоочередных мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в сфере занятости населения, в первую очередь в моногородах.
На основе информационно-аналитических материалов будут разрабатываться оперативные прогнозы динамики занятости и задолженности по выплате заработной платы.
|
В целях сдерживания роста напряженности на рынке труда субъектам Российской Федерации в 2011 году предусматривается предоставление субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Для осуществления выработанной Правительством Российской Федерации политики по сохранению занятости населения во всех субъектах Российской Федерации будут разработаны и реализованы программы, предусматривающие дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда, включая мероприятия по повышению конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, а также организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в 2011 году; стимулированию создания временных рабочих мест и организации общественных работ; содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; стимулированию организации собственного дела безработными гражданами.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, в том числе по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг, разработке и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
|
Средства на осуществление переданных полномочий предусмотрены в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
Надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также надзор за нормативно-правовым регулированием по вопросам переданных полномочий осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.
Продолжится реализация комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, включая меры по социальной поддержке граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность, которые позволят повысить эффективность функционирования рынка труда, снизить межрегиональные диспропорции на рынке труда, сократить профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, создать условия для повышения кадрового потенциала, обеспечить соответствие качества рабочей силы требованиям работодателей, повысить конкурентоспособность отдельных категорий безработных граждан на рынке труда.
Регулирование привлечения иностранной рабочей силы в Российской Федерации, формирование квот будет осуществляться с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров.
В 2011-2013 годах продолжится работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, формированию квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, перечня профессий (специальностей, должностей) квалифицированных специалистов, на которые квоты не распространяются, по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных видах экономической деятельности хозяйствующими субъектами.
Предполагается усовершенствовать механизм определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы и формирования квот.
Планируется создать информационную систему оценки результатов мониторинга и прогнозирования показателей рынка труда и информационный ресурс, содержащий сведения о местах работы в другой местности, включающий банк вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в разрезе субъектов Российской Федерации, сведения о гражданах, желающих осуществлять трудовую деятельность в другой местности. Автоматизированные информационные системы должны быть предназначены для автоматизации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу профессионально-квалификационных и территориальных диспропорций на рынке труда, привлечении иностранной рабочей силы, подготовке предложений по реализации программ содействия переезду граждан Российской Федерации и членов их семей в связи с направлением в другую местность.
Министерство с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости, в соответствии с Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет реализовывать следующие мероприятия:
мониторинг ситуации на рынке труда субъектов Российской Федерации, включающий мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций в разрезе субъектов Российской Федерации, и мониторинг эффективности реализации региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
реализация региональных программ содействия занятости населения, включая программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
стимулирование создания временных рабочих мест и организацию оплачиваемых общественных работ, а также временного трудоустройства в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе:
организация профессионального обучения безработных;
оказание услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда безработных граждан, а также информирование населения о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях;
повышение открытости и доступности информации о возможности трудоустройства и найма работников, включая иностранных работников;
повышение уровня материальной поддержки отдельных категорий граждан, ищущих работу;
реализация комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции в Российской Федерации, направленных на решение задач повышения мобильности трудовых ресурсов, качества рабочей силы, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, закрепления кадров и воспроизводства кадрового потенциала;
совершенствование механизма привлечения иностранных работников;
поддержка и развитие информационного ресурса в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, выявления возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства, в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
В рамках данной тактической задачи предполагается разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию предоставления услуг органами службы занятости населения гражданам и работодателям на основе новых информационных возможностей в связи с формированием единой общероссийской информационной базы данных о работниках и рабочих местах, по разработке национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров, развитию национальной системы квалификаций.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации, которой определено, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
В рамках реализации Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» Министерство будет подготавливать перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Особое внимание будет уделяться направлению граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в учреждениях социальной сферы.
Федеральная служба по труду и занятости будет осуществлять контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее; принимать решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую; осуществлять подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу.
Во исполнение Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года будет осуществляться реализация проекта «Развитие рынка труда».
Показателями задачи «Содействие эффективной занятости населения» являются: удельный вес граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, по отношению к численности экономически активного населения; удельный вес граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, в общей численности безработных граждан (по методологии МОТ); удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; удельный вес граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в учреждениях социальной сферы, в общем количестве направленных.
Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.
5.2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда.
Реализация данной задачи направлена на обеспечение гарантий Конституции Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том числе:
- права граждан на вознаграждение за трудтруд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 37 Конституции Российской Федерации);
- права работников на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);
- права граждан на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Данная задача решается совместно с Федеральной службой по труду и занятости, осуществляющей через свои территориальные органы (государственные инспекции труда) полномочия по контролю и надзору.
Решение указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате заработной плате.
Показателями задачи «Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда» являются: удельный вес просроченной задолженности по заработной плате в месячном фонде оплаты труда по экономике в целом (по состоянию на декабрь соответствующего года); удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам соблюдения трудовых прав работников, в том числе по вопросам оплаты труда.
Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.
5.3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда.
Данная задача направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
В рамках данной задачи Министерство устанавливает правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
С целью выполнения указанной задачи предусматривается обеспечить реализацию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, направленной на снижение рисков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения, включающей в себя следующие направления работы:
совершенствование нормативно-правовой базы, предусматривающее внесение изменений в законодательные акты с целью обеспечения перехода к экономическим методам управления охраной труда.
Будут подготовлены нормативные правовые акты, направленные на:
- на совершенствование системы определения страховых тарифов и методики установления скидок и надбавок к ним, обеспечивающие их дифференциацию в зависимости от показателей состояния условий и охраны труда, а также последовательный переход от определения показателей профессионального риска для организаций по списку в зависимости от вида экономической деятельности к определению уровня профессионального риска в зависимости от состояния условий и охраны труда в организациях;
- на совершенствование государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, модернизации государственных нормативных требований охраны труда, предусматривающих последующий пересмотр имеющихся правил и инструкций по охране труда, а также стандартов Системы стандартов безопасности труда с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством;
совершенствование системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, предусматривающее:
- создание системы аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области обучения и проверки знаний требований охраны труда;
- разработку технологий, программ и методик обучения по охране труда различных категорий работников, обучающихся в учебных заведениях всех уровней на различных стадиях их подготовки (переподготовки), в том числе на основе дистанционного обучения;
информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда путем создания сети консультационных пунктов государственных инспекций труда во многофункциональных центрах (МФЦ) в субъектах Российской Федерации, осуществления комплекса информационно-разъяснительных мероприятий в сфере охраны труда с применением передовых информационных технологий;
совершенствование профпатологической службы России, проведение специализированных медицинских обследований работников, создание системы ранней диагностики и профилактики профессиональных заболеваний;
совершенствование государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, основанное на современной законодательной и нормативно-правовой базе в сфере охраны труда, а также оптимальной структуре, численности и технической оснащенности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.
С целью сохранения трудовых ресурсов, а также минимизации последствий влияния на репродуктивное здоровье работников вредных профессиональных факторов будет подготовлена и утверждена общероссийская программа «Здоровье на производстве».
Программа «Здоровье на производстве» будет предусматривать осуществление скоординированных действий по следующим основным направлениям:
совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
В целях совершенствования системы охраны труда работников на производстве необходимо осуществить следующие мероприятия:
разработать механизмы экономического стимулирования работодателей к внедрению новых безопасных технологий, сокращению рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья условиями труда, в том числе путем совершенствования системы социального страхования;
создать систему стандартов безопасности труда и аттестации рабочих мест для выявления и ликвидации рабочих мест с вредными условиями труда;
разработать новые подходы к подготовке работников путем внедрения современных обучающих технологий, ориентированных на отработку практических навыков безопасной работы;
реализовать комплекс обучающих и информационно-консультационных мероприятий, в первую очередь для организаций малого и среднего бизнеса;
выстроить специальную систему социально-трудовой реабилитации, основанную на принципе «вначале реабилитация, и только потом – ежемесячные страховые выплаты», а также пересмотреть предоставляемые виды страхового обеспечения с учетом их качества и эффективности в целях восстановления здоровья работника.
Для создания и развития системы медико-профилактического обслуживания работников необходимо:
разработать и утвердить список профессиональных заболеваний с учетом новых технологических процессов, профессий и производственных факторов;
разработать критерии выделения групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в ходе проведения периодических медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации с целью профилактики развития профессиональных заболеваний;
осуществить совершенствование организации медицинской помощи работникам предприятий на основе развития службы врачей – терапевтов участковых цеховых врачебных участков, развития сети здравпунктов на предприятиях;
разработать методики медицинской и профессиональной реабилитации, оздоровительного лечения для лиц групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
В целях недопущения возникновения напряженности на рынке труда в связи с сокращением рабочих мест с вредными условиями труда будут реализованы превентивные меры, предусматривающие:
установление приоритетного права безработных граждан, уволенных с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
предоставление права женщинам трудоспособного возраста в связи с возможными изменениями условий труда или высвобождением с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, прохождения опережающего профессионального обучения.
В рамках реализации указанной Программы будет разработан проект федерального закона о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части конкретизации и регламентирования обязанностей работодателя и работника по обеспечению безопасных условий труда, сокращению рабочих мест с вредными для здоровья работников условиями труда, поддержанию производственной дисциплины, а также проект федерального закона, предусматривающего дополнение страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предупредительными и реабилитационными мерами в целях сбережения и восстановления трудовых ресурсов в рамках тарифной политики, направленной на стимулирование работодателя к сокращению продолжительности занятости работников во вредных и опасных условиях труда. Дополнительно предстоит разработать и принять нормативные правовые акты, устанавливающие список профессиональных заболеваний с учетом новых технологических процессов, профессий и производственных факторов, критерии выделения групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний в ходе проведения периодических медицинских осмотров, дополнительной диспансеризации с целью профилактики развития профессиональных заболеваний, методики медицинской и профессиональной реабилитации, оздоровительного лечения для лиц групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
В целях обеспечения прав граждан на труд в условиях, отвечающим требованиям безопасности и гигиены Федеральной службой по труду и занятости Реализация данной задачи является одной из основных в деятельности Федеральной службы по труду и занятости.проводятся проверки по вопросам охраны труда работников. Для устранения и пресечения, выявленных в ходе надзорно-контрольной деятельности нарушения трудового законодательства и предупреждения типичных правонарушений в сфере охраны труда государственными инспекторами труда работодателям выдаются обязательные для исполнения предписания.
Показателями задачи «Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда» являются: численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом; численность пострадавших на производстве со смертельным исходом; удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда (по состоянию на 1 января).
Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.
5.4.Содействие развитию социального партнерства.
Данная задача реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В рамках данной задачи обеспечивается осуществление основных мероприятий по развитию социального партнерства, предусматривающих совершенствование коллективно-переговорного процесса, в том числе обеспечение представительства интересов работников и работодателей в ходе заключения коллективных договоров и соглашений, совершенствование процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных уровнях социального партнерства, формирование эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.
В условиях модернизации производства, применения новейших технологий основное внимание при заключении коллективных договоров и соглашений должно будет уделяться новым подходам к определению мер, способствующих повышению квалификации работников, в первую очередь организации обучения новым профессиям, создание в обществе престижности рабочих профессий, стимулирование роста профессионализма работников.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров, уровнем их социализации, что требует улучшения механизма социального партнерства и обуславливает необходимость вывода переговорного процесса на уровень переговоров об отраслевых стандартах эффективной занятости и оплаты труда в сочетании с планами бизнеса по повышению производительности труда работников и конкурентоспособности российских компаний.
В перспективе в целях создания достойных условий труда (включая такие сферы, как заработная плата, социальное страхование, компенсация за особые условия труда) коллективно-переговорный процесс должен стать неотъемлемой частью процесса подготовки долгосрочных программ развития экономики регионов и отраслей.
В настоящее время существенно возрастает роль социального диалога между работодателями и представляющими интересы работников профсоюзами.
Для преодоления кризисных явлений требуется выработка единых подходов социальных партнеров в области регулирования социально-трудовых отношений, направленных на сохранение конкурентоспособности организаций в период экономического кризиса, а также при выходе из него.
Цель взаимодействия социальных партнеров в этот период - согласование комплекса антикризисных мер, способствующих сохранению эффективных рабочих мест, снижению социальной напряженности в коллективах, обеспечению содействия занятости и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав.
Взаимодействие социальных партнеров должно будет строиться на основе открытости и доступности информации, сбалансированности и обоснованности принятия решений, взаимной ответственности сторон, соотнесения согласованных мер с действиями социальных партнеров на территориальном (региональном), отраслевом и федеральном уровнях социального партнерства.
Основное внимание при заключении коллективных договоров должно будет уделяться новым подходам к определению мер по обеспечению занятости работников, в первую очередь путем организации обучения персонала новым профессиям, социальной защите высвобождаемых работников в связи с сокращением рабочих местреструктуризацией производства.
Данная задача является одним из направлений деятельности Федеральной службы по труду и занятости, которая:
регистрирует в уведомительном порядке:
отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;
коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
осуществляет:
содействие в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
организацию подготовки трудовых арбитров;
ведение базы данных по учету трудовых арбитров;
предоставляет сведения о кандидатурах посредников,
а также:
проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
участвует в создании трудового арбитража;
принимает решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, если стороны не приходят к соглашению по этим вопросам в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка.
Реализуемые мероприятия направлены на:
содействие разрешению коллективных трудовых споров;
формирование базы данных по учету трудовых арбитров;
формирование информационной базы отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства.
В рамках дальнейшей работы по совершенствованию социального партнерства предусматривается осуществить разработку вопросов по обеспечению представительства интересов работников и работодателей в ходе заключения коллективных договоров и соглашений, совершенствование процедуры распространения отраслевых соглашений, заключаемых на различных уровнях социального партнерства, формирование эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.
Предполагается затронуть весь спектр проблем, связанных с развитием социального партнерства, которые необходимо решать как путем совершенствования действующего законодательства, так и проведением организационных и информационных мероприятий с учетом современных технологий управления и разрешения конфликтных ситуаций.
Показателями задачи «Содействие развитию социального партнерства» являются: количество соглашений, заключенных на всех уровнях социального партнерства; количество коллективных договоров; численность работников охваченных коллективными договорами; удельный вес коллективных трудовых споров урегулированных при содействии органов по урегулированию коллективных трудовых споров от общего количества.
Значения указанных показателей приведены в приложении № 1.
Тактические задачи, направленные на решение стратегических целей страны – повышение уровня удовлетворения потребностей граждан в образовании, развитие научного, технического и технологического потенциала и развитие национальной инновационной системы, повышение эффективности государственного управления, развитие потенциала международных связей, обеспечения динамичного и устойчивого экономического развития.
В рамках стратегической цели удовлетворения потребностей граждан в образовании Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации решает задачу создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации, обеспечения здравоохранения и социального обслуживания кадрами высокой квалификации, решения вопросов трудоустройства и закрепления на рабочих местах выпускников образовательных учреждений.
Министерство организует и обеспечивает подготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с международными требованиями в подведомственных федеральных учреждениях.
Государственный заказ на подготовку кадров здравоохранения будет соответствовать программе государственных гарантий медицинской помощи и дифференцированным нормативам потребности в различных видах медицинских услуг.
В условиях реформирования здравоохранения, оптимизации первичной медико-санитарной помощи, развития профилактического направления, участкового принципа оказания медицинской помощи, института врача общей (семейной) практики, особое внимание будет уделено повышению квалификации врачей государственных учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований по вопросам профилактики заболеваний. Будет проведена работа по сокращению непрофильных направлений обучения в медицинских образовательных учреждениях.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с межрегиональными общественными организациями (Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России и Совет директоров средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений) разработаны и подготовлены к утверждению проекты федеральныхфедеральные государственных государственные образовательных образовательные стандартов стандарты высшего профессионального образования высшего профессионального образования по специальностям группы «Здравоохранение».
С учетом того, что принципиальным отличием нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования является увеличение доли учебного времени, отведенного для практической подготовки выпускников медицинских и фармацевтических вузов, формирование набора компетенций, достаточных для самостоятельной профессиональной деятельности непосредственно после окончания учебного заведения, особое значение приобретаетбудут разработка разработаны типовых типовые (примерныхпримерные) учебных учебные планов планы и образовательных образовательные программы, методического сопровождения новых образовательных стандартов, необходимого необходимые для их реализации и обеспечения качества подготовки выпускников медицинских и фармацевтичес