«Открытый мир: объединяем усилия»
в рамках Форума «Инклюзивный диалог+»
Ноября 2021 года
Время проведения: 11.00-13.30
Идентификатор: 896 3528 9653 Код доступа: 731934 |
Открытие конференции
Егоров Константин Борисович, ректор ПГГПУ, кандидат исторических наук, доцент
Зверева Наталья Евгеньевна, заместитель министра образования и науки Пермского края
Пленарное заседание
«Современное образование: вызовы, тренды, модели, инновации»
Модератор: Коломийченко Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии
· Дмитриев Алексей Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета, г. Москва.
Тема доклада: «Современная инклюзия: направления, проблемы и решения».
· Коломийченко Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ, г. Пермь.
Тема доклада: «Методологические основы организации педагогического процесса в условиях объединения участников образовательных отношений».
· Елецкая Ольга Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии, ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург.
Тема доклада: «Вариативные стратегии формирования орфографической компетенции у школьников в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
· Савельева Оксана Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г. Москва.
Тема доклада: «Модели инклюзивного образования и организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью: успешные практики Московской области».
· Ворошнина Ольга Руховна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ПГГПУ.
Тема доклада: «Научно-методическое сопровождение сети ресурсных центров Пермского края для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящихся на длительном лечении».
· Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, г. Пермь.
Тема доклада: «Место и роль НКО и частных образовательных организаций в реализации идей инклюзивного образования.
СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
СЕКЦИЯ № 1
«Современные исследования и региональные практики междисциплинарного сопровождения образования детей с ОВЗ, инвалидностью и хроническими заболеваниями»
Идентификатор:828 7744 9143 Код доступа: 028223 |
Руководители:
Ворошнина Ольга Руховна, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии ПГГПУ, кандидат психологических наук, доцент,
Лестова Наталья Львовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ,
Гаврилова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ
Эксперт:
Лежнева Ирина Николаевна, заместитель директора по инновационно-методической работе ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»
Время проведения: 14.00-18.00
14.00-14.10 | Организационные вопросы |
14.10–14.20 | Повышение качества социально-педагогической работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью. Егорова Галина Ивановна, профессор кафедры педагогического и специального образования СурГПУ, г. Сургут |
14.20–14.35 | Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в том числе с использованием дистанционных технологий. Швецова Светлана Григорьевна, заместитель директора по УМР, педагог-психолог МБОУ «Образовательный центр №1», г.о. Ивантеевка Московской области |
14.35-14.50 | Игровые технологии, применяемые в профессиональной деятельности тьютора для сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. Мусаилова Оксана Борисовна, психолог Научно-методического центра сопровождения обучения детей с ОВЗ ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; учитель начальных классов, учитель-логопед МБОУ образовательный центр «Созвездие», г.о. Красногорск, Московская область |
14.50-15.05 | Сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, как одна из функций Ресурсного центра. Гаврилова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ |
15.05-15.20 | Содержательные аспекты деятельности междисциплинарной команды в ОО для обучающихся с ОВЗ. Бабушкина Людмила Анатольевна, зам. директора по УР, Синицына Светлана Владимировна, педагог-психолог МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ», г.Березники |
15.20-15.35 | Модель сопровождения дистанционного обучения детей-инвалидов в Пермском крае (из опыта работы Центра дистанционного образования детей-инвалидов). Лазукова Ольга Леонидовна, учитель, руководитель структурного подразделения "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края" |
15.35-15.50 | Взаимодействие специалистов образовательной организации для адаптации первоклассников с ТМНР. Чугайнова Ольга Андреевна, учитель МАОУ "Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми |
15.50-16.05 | Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя АФК при проведении коррекционно-развивающих занятий у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Жукова Анна Владимировна, учитель АФК, Сапичева Жанна Валентиновна, учитель-дефектолог ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края" |
16.05-16.20 | Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения в образовании обучающихся с умственной отсталостью. Зайкина Алевтина Николаевна, учитель начальных классов МОУ "Киселевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
16.20-16.35 | Психолого-педагогическая служба – работа команды по выявлению и профилактике семейного и детского неблагополучия в образовательном учреждении для обучающихся с ОВЗ: презентация адаптированного опыта. Соколова Оксана Сергеевна, педагог-психолог МАОУ "Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
16.35- 16.50 | Комплексное сопровождение, обеспечивающее успешное обучение и развитие детей с ТМНР на дому. Дударева Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Школа-интернат 4 для обучающихся с ОВЗ" г. Перми |
16.50- 17.05 | Комплексная психолого-педагогическая характеристика ребенка-инвалида как основа разработки СИПР. Синицына Светлана Владимировна, педагог-психолог, Смирнова Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ», г.Березники |
17.05-17.20 | Взаимодействие педагога-психолога и учителя в организации работы с учащимися с задержкой психического развития по актитивизации подкорковых структур мозга, отвечающих за энергосбережение и стабилизацию энергетического потенциала организма. Орехова Ирина Викторовна, педагог-психолог МАОУ "Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
17.20-17.35 | Развитие самоконтроля у обучающихся с РАС в рамках психолого-педагогического сопровождения (АООП 8.3 и 8.4). Василюк Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МАОУ «Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г.Пермь |
17.35- 17.50 | Подведение итогов. Рефлексия. |
СЕКЦИЯ № 2
«Трудовое и профессиональное обучение детей с ОВЗ: модели, технологии, ресурсы, сетевое взаимодействие»
Идентификатор:881 1562 8117 Код доступа: 524686 |
Руководители:
Наумов Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ,
Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики ПГГПУ
Эксперт:
Каткова Ирина Геннадьевна, заведующий сектором по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья отдела общего образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края
Время проведения: 14.00-18.00
14.00-14.10 | Организационные вопросы |
14.10–14.20 | Современные тенденции в системе преподавания предметной области «Технология» в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ. Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «ИРО ПК», старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики ПГГПУ, г. Пермь |
14.20–14.35 | Содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья как компонент программы комплексного сопровождения в условиях вуза. Ниязова Амина Абтрахмановна, заведующий кафедрой педагогического и специального образования, кандидат педагогических наук, доцент, Коротовских Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Боброва Анастасия Алексеевна, старший преподаватель СурГПУ, г. Сургут |
14.35-14.50 | Современные подходы к формированию элементарных трудовых навыков у детей с ТМНР. Наумов Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПГГПУ |
14.50-15.05 | Интернет для обучения или обучение в интернете (цифровые технологии на уроках профильного труда). Осолодкова Евгения Анатольевна, учитель переплетно-картонажного дела МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ», г Березники |
15.05-15.20 | Гидропоника - еда будущего (опыт разработки и реализации проекта в обучении детей с интеллектуальными нарушениями). Мехед Ольга Николаевна, учитель МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ», г Березники |
15.20-15.35 | Презентация программы профориентационной направленности "Путь к выбору профессии" для обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями МБОУ "Краснокамская адаптивная школа-интернат". Маркова Ольга Петровна, учитель профессионально трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал", Казакова Елена Владимировна, учитель профессионально-трудового обучения, профиль "Швейное дело", Азмукова Татьяна Валерьевна, учитель профильного труда "Сельскохозяйственный труд". МБОУ "Краснокамская адаптивная школа-интернат", г Краснокамск |
15.35-15.50 | Использование мультимедийной панели Teach Touch на уроках картонажно-переплетного дела с обучающимися с ОВЗ. Шаталова Елена Александровна, учитель трудового обучения, МАОУ "Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми |
15.50-16.05 | Индивидуальный подход к обучающимся с ОВЗ на уроках столярного дела. Разина Лилия Владимировна, учитель трудового обучения, "Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Перми» |
16.05-16.20 | Развитие мотивации к обучению на уроках швейного дела через творческую индивидуальность педагога. Забегаева Татьяна Ривхатовна, учитель швейного дела, ИЗО МБОУ СОШИ, г. Кизел |
16.20-16.35 | Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках штукатурного дела как средство повышения качества образования у обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Некрасов Александр Павлович, учитель профессиональной подготовки по профессии «Штукатур» МОУ «Киселёвкая ОШИ». |
16.35- 16.50 | Преподавание профессиональной подготовки по профессии плодоовощевод для детей с ОВЗ в современных условиях. Сабирова Наталья Викторовна,учитель технологии, Огородов Юрий Владимирович, учитель технологии МБОУ "Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат", г. Чусовой |
16.50- 17.30 | Методика преподавания швейного дела для обучающихся с ОВЗ: классика и инновации. Шумихина Марина Витальевна, МБОУ "Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат", г. Чусовой |
17.30- 17.50 | Преподавание предмета «Профильный труд» у обучающихся с умеренной умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС. Бабина Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат", г. Чусовой |
17.50-18.00 | Подведение итогов. Рефлексия. |
Секция № 3
«Коррекция нарушений коммуникации и речи у детей с ОВЗ»
Идентификатор: 810 6386 6079 Код доступа: 788758 |
Руководитель:
Лопатина Ольга Павловна, кандидат философских наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ,
Кряжевских Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ.
Эксперт:
Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ,
Время проведения: 13.30-16.00
13.30-13.35 | Организационные вопросы |
13.35– 13.45 | Использование современных средств дополнительной и альтернативной коммуникации как инструмента формирования коммуникативных навыков детей с ОВЗ. Рюмина Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент. СурГПУ, г. Сургут |
13.45- 13.55 | Нейродинамический подход к ритмизации речи в коррекционной работе учитель-логопед с детьми с ОВЗ. Анфалова Вера Владимировна, учитель начальных классов, Бурдина Вера Григорьевна, учитель логопед МБОУ «Школа-интернат №4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми |
13.55-14.05 | Научное общество детей и родителей в ДОО как средство формирования исследовательской компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Баянкина Наталья Леонидовна, учитель-дефектолог МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 161», г. Пермь |
14.05 – 14.15 | Организация взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дистанционной форме через коммуникацию в социальных сетях. Иванова Е.В.,воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад № 21», г. Добрянка |
14.15-14.25 | Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями речи. Болотова Н.В., музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР-детский сад № 69», г. Пермь. |
14.25-14.35 | Развитие чувственного восприятия эмоционального состояния других людей и формирование умений выразить собственное эмоциональное состояние при помощи паралингвистических средств общения у детей с общим недоразвитием речи в системе логопедической работы. Силаева Людмила Анатольевна, магистрант кафедры логопедии, логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, Елецкая Ольга Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург |
14.35-14.45 | Совершенствование лингвистических предпосылок к овладению навыком письма по правилам орфографии у школьников с нарушениями формирования орфографической компетенции. Буреева Софья Алексеевна, магистрант кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, Елецкая Ольга Вячеславовна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург |
14.45-14.55 | Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Дубра В.В. магистрант кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург Елецкая Ольга Вячеславовна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург |
14.55-15.05 | Развитие познавательных процессов у школьников с дизорфографией в системе логопедической работы. Байгильдина Владлена Вячеславовна, магистрант кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, Елецкая Ольга Вячеславовна,кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург |
15.05-15.15 | Применение современных образовательных технологий во взаимодействии учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Кожухова Юлия Викторовна, учитель-логопед МАДОУ «ЭКОСАД», г. Пермь. |
15.25-15.35 | Опыт социального партнерства в процессе коррекции нарушений коммуникации у детей с ОВЗ Лопатина Ольга Павловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, г. Пермь. |
15.35-15.45 | Речевой центр как форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы в работе с детьми с ТНР. Матвеева Е.В.,учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №137», Пермь. Кобелева А.Г., воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №137», г. Пермь. |
15.45-15.55 | Использование средств народной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми от 1,5 до 7 лет (на материале потешек). Кряжевских Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, г. Пермь. Пеккер Екатерина Анатольевна, аспирант кафедры кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, г. Пермь. |
15.55- 16.00 | Подведение итогов. Рефлексия. |
Секция № 4
«Современные технологии раннего развития и сопровождения детей»
Идентификатор: 810 6386 6079 Код доступа: 788758 |
Руководители:
Герасимова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ
Гирилюк Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ
Эксперт:
Каракулова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Института специального образования УрГПУ, г. Екатеринбург.
Гончарова-Тверская Ольга Николаевна, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Время проведения: 16.00-18.00
16.00-16.05 | Организационные вопросы |
16.05-16.20 | Современные цифровые технологии и оборудования в процессе сопровождения ребенка с ОВЗ. Некрасова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ, Чуйкова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ, г. Сургут |
16.20-16.30 | Из опыта организации центра ранней помощи на базе частной образовательной организации Красильникова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, председатель Ассоциации содействия негосударственному образованию Прикамья |
16.30- 16.40 | Консультационный центр «Пеликан» города Перми как новая форма оказания помощи родителям (законным представителям) детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения Неволина Олеся Юрьевна, зав. МАДОУ «Детский сад №96» г. Пермь |
16.40-16.50 | Организация групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста с задержкой речевого развития Мальцева Ольга Александровна, преподаватель кафедры дефектологии ВятГУ, учитель-логопед МКУ «Центр ППМС помощи г. Кирова» |
16.50-17.00 | Логопедическая работа с детьми раннего возраста с ЗРР и их семьями с применением дистанционных образовательных технологий Гирилюк Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, г. Пермь |
17.00-17.15 | Использование игровых пособий в коррекционной работе с детьми раннего возраста с нарушениями речи. Герасимова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ Рожкова Екатерина Николаевна, бакалавр 4 курса, группа 543, профиль «Логопедия», ПГГПУ Ржанова Наталья Алексеевна бакалавр 4 курса, группа 543, профиль «Логопедия», ПГГПУ Кузнецова Дарья Михайловна, бакалавр 4 курса, группа 543, профиль «Логопедия», ПГГПУ |
17.15-17.25 | Диагностика психо-речевого развития детей раннего возраста. Кряжевских Елена Геннадьевна, старший преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ |
17.25-17.40 | Преодоление дисфагии у детей раннего возраста с ОВЗ и/или инвалидностью Надеева Нина Михайловна, ведущий логопед ГБУ ПК «Центр комплексной реабилитации инвалидов», г. Пермь |
17.40-17.50 | Организация взаимодействия с родителями детей раннего возраста с речевыми нарушениями Пермякова Александра Евгеньевна, учитель-логопед МАДОУ «Электроник», г. Пермь |
17.50-18.00 | Подведение итогов. Обсуждение выступлений. Рефлексия. |