свидетельствующие о возможном сексуальном насилии,




у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

 

· наличие особенных сексуальных знаний, не характерных для данного возраста; ярко выраженные сексуальные игры;

· голые люди в рисунках, рассказы типа «Ночью ко мне приходит чудовище, до меня дотрагивается», «Я видел, как у дяди лилось молоко»);

· спонтанные, неожиданные сексуальные выражения отношений или поведения;

· чрезмерная стимуляция гениталий;

· имитация полового акта с другими детьми;

· сексуальный интерес к животным;

· сексуализированные поцелуи;

· поиск сексуального контекста в обычных бытовых ситуациях (сексуально озабоченные дети);

· навязчивое сексуальное поведение (хватание за грудь, гениталии; раздевание);

· спутанные представления о физических границах (чрезмерное дистанцирование от близких людей, привязанность к незнакомым);

· неожиданная перемена чувств к близким людям («я ненавижу дядю Васю!»)

Поведенческие индикаторы, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии, у детей 10 лет и старше:

 

· нарушения сна (кошмары, бессонница), вызванные неожиданным испугом;

· чрезмерная боязливость, различные проявления страха:

· навязчивый страх перед какими-то людьми (боится мужчин);

· страх оставаться одному, посещать кружок;

· страх возвращаться домой;

· страх перед реальными или воображаемыми объектами или людьми (чудовища, маски);

· факты, свидетельствующие о том, что между ребенком и каким-то человеком существуют необычные скрытые отношения, которые могут сопровождаться назначением встречи, заманиванием, подарками;

· саморазрушающее поведение:

- злоупотребление алкоголем, психоактивными, токсическими веществами;

- проституция, беспорядочные половые связи;

- самоповреждения;

- угроза суицида, суицидальные попытки;

- потребность в самонаказании;

- отказ от еды;

- побеги из дома;

· ярко выраженные перемены в поведении:

- протест, агрессия, трудности во взаимотношениях с другими детьми, или наоборот:

- покорливость, пассивность;

· ассоциальное поведение;

· навязчивая ложь;

· спутанные представления о себе;

· диссоциация;

· недоверие ко взрослым, похожим на насильника;

· навязчивая личная гигиена:

- чрезмерная личная гигиена либо регресс гигиенических навыков;

· нарушение обучения (может проявляться отсроченно в более поздний период);

· регресс до инфантильного поведения (энурез, сосание пальца, сильный беспрестанный плач, не связанный с какими-либо событиями);

· псевдовзрослое поведение;

· нарушение привязанности (холодность, чрезмерная привязанность);

· нарушение в эмоциональной сфере:

- частые проявления немотивированного раздражения;

- хроническая депрессия;

- тревожность, фобии;

· неряшливость (мешковатая одежда, одежда не по сезону (больше одежды); уход в мечты;

· подчеркивание своего чрезмерного места в семье: «Мой отец называет меня любимой дочкой. Могу получить от него все, что захочу»;

 

Физические признаки, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии:

· беременность;

· ИППП;

· вагинальные инфекции;

· телесные повреждения;

· разорванное белье, кровавые пятна;

· боль, зуд половых органов, горла;

· трудности с глотанием, боль во время мочеиспускания и дефекации;

· повторяющиеся физические недомогания без видимых соматических причин

· (частые боли живота, постоянные боли горла, тошнота);

· расстройства питания: отказ от приема пищи или наоборот постоянное жевание;

Сообщения о насилии могут быть:

· прямые (взрослым, учителям);

· не прямые (друзьям, с надеждой, что они кому-нибудь скажут);

· завуалированные «Я знаю одного человека, который...»

 


ПАМЯТКА

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

 

ОСОБЕННОСТИ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 10 ЛЕТ

(по Toni Dgonson, California, 1992)

 

Возрастная норма Обратите внимание на такое поведение Обратитесь к специалисту За помощью
Задает вопросы о гениталиях, груди матери, половом акте и откуда берутся дети Проявляет страх или тревогу при разговоре на сексуальные темы Бесконечно спрашивает о сексе, имеет слишком подробные сведения о сексе для данного возраста
Интересуется людьми в ванной или туалете (смотрит или подглядывает) Продолжает это занятие после запретов. Отказывается оставить в покое людей в ванной, туалете
Использует неприличные слова для обозначения гениталий, секса Продолжает использовать неприличные выражения в разговоре со взрослыми после запрета и наказания Настойчив в использовании неприличных выражений даже после удаления от занятий и игр
Играет в доктора, исследует тела окружающих Слишком часто играет и после объяснений, что это не всегда удачная игра Заставляет сверстников играть в эту игру, снимать одежду
Мальчики и девочки представляют, что у них есть дети Через месяц после игры мальчик все еще представляет, что у него есть ребенок Проявляет страх или злость при разговоре о детях или половом сношении
Показывает другим свои гениталии Хочет показаться нагишом на людях даже после запрещения Отказывается одеться, показывается нагим на людях даже после многочисленных наказаний
Интересуется актами мочеиспускания и дефекации Играет с фекалиями, нарочно мочится на пол Занимается этим постоянно
Играет в семью, выбирая роли как «мамы», так и «папы» Изображает половые сношения с другими детьми в одежде, подражает сексуальному поведению взрослых, играя с куклами или игрушками Изображает половые сношения с другими детьми, раздевшись. Вовлекает других детей в эту игру, принуждает других детей к половым сношениям
Рисует половые органы на изображениях людей   Рисует только на определенных изображениях и диспропорционально по отношению к изображению Рисует гениталии как главное изображение на картинке. Рисует половое сношение и групповой секс
Беседует с друзьями о сексе, муже, жене, свиданиях Слишком часто говорит о сексе. Не любит публичных проявлений нежности Постоянно говорит о сексе даже после повторных наказаний из-за сексуального поведения
Хочет оставаться один, одеваясь и раздеваясь, в туалете, в ванной Расстраивается, если кто-то увидел его переодевающимся Агрессивен или плаксив в своих требованиях об уединении
Любит слушать или рассказывать неприличные анекдоты Продолжает рассказывать неприличные анекдоты после запретов Продолжает рассказывать неприличные анекдоты после многочисленных наказаний, запретов
Рассматривает изображение обнаженных людей Восхищается и возбуждается, рассматривая изображения обнаженных людей Хочет мастурбировать, глядя на изображения обнаженных людей или показывая их другим
Интересуется процессом размножения у животных Дотрагивается до гениталий животных Вовлекается в сексуальное поведение с животными

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: