Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности




ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С детьми младшего возраста

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МЕТОДИСТОВ

Автор-составитель Е. В. Полозова

Воронеж


Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост. Е. В. Полозова. Учебно-методическое пособие для вос­питателей и методистов. — ЧП Лакоценин С. С, Воронеж. — 2007.

Основная часть предлагаемого пособия представлена авторскими под­робно разработанными тематическими конспектами занятий по продук­тивной деятельности с детьми раннего возраста. Даны рекомендации по организации и проведению предлагаемых занятий.

Подробно описана структура интегрированного занятия, эффективность которого определяется комплексом методов и приемов.

Приведены диагностические карты для выявления уровня развития де­тей раннего возраста.

Пособие рекомендуется к использованию воспитателями младших групп детского сада и методистами.

Другие публикации настоящего издания в любой форме,

в целом или частями, являются противоправными

и преследуются по закону.

ЧП Лакоценин С. С, издатель, 2007

Полозова Е. В., автор-составитель, 2007


Памяти моей мамы,

Мозолевской

Тамары Михайловны,

посвящаю

Вступление

 

«Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции состав­ляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изоб­разительная деятельность является источником хорошего настроения, следу­ет поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.»

Приобретение изобразительных навыков чрезвычайно важно для ре­бенка. Придается большое значение мышечным ощущениям руки, и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время рисования, лепки, аппликации, конструирования развивается не только рука, но и речь ребенка. «Рассказывая о своем рисунке, поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концен­трация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребе­нок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины, учится под­мечать в окружающем мире незаметные на первый взгляд детали, фантазиру­ет. У малыша развивается художественный вкус.»

Уже с первых занятий педагог приучает детей сидеть прямо, рисовать правой рукой, левой придерживать лист.

Рисование карандашами, красками требует освоения определенных навыков. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша паль­цами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком сла­бое — не удерживает карандаш.

Детей учат при рисовании краской обмакивать кисть в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю легким прикосновением к краю баночки. Дети должны рисовать только на бумаге, нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом, следует аккуратно пользоваться всем материалом.

Длительность занятий 10-20 минут (кто-то заканчивает работу раньше, кто-то позже).

После 3-4 занятий рисования карандашами можно перейти к рисова­нию красками.

На первых занятиях лучше давать фломастеры или цветные карандаши.

При рисовании краской лучше дать всей группе краску одного цвета. Дети способны выразить образное содержание простым приемом «примакивания» (прикладывание кисти ворсом к бумаге). Затем воспитатель подводит к простейшему изображению, намечая дидактические задания: нарисовать ниточки к шарикам, или дорожки, по которым катятся мячи и т.д.; изобра­жать округлые формы разных величин (большой и маленький). Дети учатся ритмично наносить на бумагу мазки яркого цвета.

Ребенок рисует правой рукой, придерживая лист левой рукой.

У ребенка не сразу получается рисовать карандашом, т.к. рука еще не окрепла, пальчики не слушаются, карандаш выпадает. Ребенок очень долго учится правильно держать карандаш. Каждое движение дается ему с трудом. Без помощи взрослого ему не обойтись. Наложите свою руку поверх ладош­ки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти. Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать ка­рандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.

 

 

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

 

 

Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности

 

§ Создание эмоционально-положительного настроения

§ Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятель­ности

§ Формирование восприятия предметного мира и модели­рование в различных видах продуктивной деятельности

§ Знакомство с сенсорными эталонами

§ Развитие мелкой моторики рук

§ Активизация словаря

§ Развитие умений:

ü рисование

v держать правильно карандаш, кисть

v проводить горизонтальные и вертикальные линии

v рисовать предметы округлой формы

v ритмично наносить мазки

ü лепка

v раскатывать комок (глины, пластилина, теста) прямыми и круговыми движениями ладоней

v сплющивать комочек между ладонями, отделять от боль­шого куска небольшие комочки

ü конструирование

v различать основные формы деталей строительного мате­риала

v сооружать постройки по образцу

v надставлять детали в высоту, длину

v располагать кирпичики, пластины вертикально




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: