ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ




Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, развивать чувство ритма.

В музыкальном уголке находятся разнообразно звучащие игрушки — барабан, дудки, свистки, ксилофон, синтезаторы. Взрос­лый знакомит детей с их звучанием. Можно устроить ансамбль, дав каждому музыкальный инструмент.

«Быстро — медленно»

Взрослый стучит по барабану, меняя темп ударов то быстро, то медленно, детям предлагается двигаться по барабанную дробь самостоятельно.

«Один удар — много ударов»

Малыш ударяет по барабану столько раз, сколько сделали вы. Барабан лежит перед ребенком. Взрослый развивает умение ударять по барабану 1 раз и много раз подряд.

Цель: развить слуховую память.

Малыш не видит барабан, когда вы по нему стучите, у него нет зрительной подсказки, и он должен быть внимательным, для того чтобы запомнить количество ударов. Игра хорошо развивает слуховую память.

Цель: развивать умение различать источник звучания.

Взрослый берет две музыкальные игрушки и демонстрирует детям, какие звуки они издают. Затем играет на любой из музы­кальных игрушек так, чтобы дети не видели, на чем играет взрос­лый, и предлагает детям отгадать и показать эту игрушку, звуча­ние которой он только что слышал.

Цель: развивать умение слышать разницу в звучании.

Несколько пустых коробочек из-под фотопленки наполните на 1/3 различными крупами. Потрясите коробочками над ухом малыша, и он поймет, что они издают звуки. Обратите внимание на разницу в звучании.

Цель: развивать слух ребенка с использованием звукозаписей.

На аудиокассете записаны определенные звуки (например

рычание медведя, пение птиц и т.д.). Разложите перед ребенком


картинки, на которых нарисованы животные или птицы. Дав малышам прослушать аудиозапись, предложите им показать, кого они сейчас ус­лышали. Начинать с 2 звуков, постепенно увеличивая их количество.

Записать на магнитофон голоса людей (мужской, женский и дет­ский) и дать отгадать малышам, кто говорит.

Развитие обоняния

Цель: формировать умения различать предметы по запаху, давая характеристику тому или иному запаху. Обогащать словарный запас ре­бенка за счет прилагательных: сладкий, острый, тонкий, терпкий, не­приятный.

—В пустые коробочки из-под фотопленки насыпьте любое
содержимое с сильным запахом (корица, ванилин, гвоздика). Сде­
лайте для малыша набор из пар баночек с одинаковым запахом.
Предложите ему найти баночки с одинаковым запахом.

—Завяжите глаза малыша и попросите угадать, что вы дали
ему понюхать. Это могут быть цветы, фрукты, овощи.

—Дайте ребенку баночки с кремом и флаконы духов, попро­
сите описать, как они пахнут. Предложите понюхать и сказать,
понравился ли ему запах.

—В коробочки от киндер-сюрпризов положите содержимое с
разными запахами (чеснок, лепестки роз, лимон, крем). Предло­
жите ребенку понюхать каждую коробочку и угадать содержимое.

Предложите ребенку понюхать коробочки и отложить в сто­рону ту коробочку, в которой находится чеснок (или лимон, в зависимости от занятия).

Вкусовое восприятие

Цель: формировать у детей умение различать предметы по вкусу (овощи, фрукты, чай, молоко и т.д.)

— Завяжите глаза малыша и попросите угадать, что он по­
пробовал на вкус. Это могут быть фрукты, овощи, напитки.

Развитие тактильных ощущений

Цель: формировать умение различать предметы твердой и мягкой фактуры. Активизировать в речи слова «твердый», «мягкий», «мягонь-


кий». Развивать умение находить мягкие и твердые предметы по образ­цу, слову воспитателя, на ощупь.

Ход:

Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мел­ких предметов (камешков, желудей, деревяшек), кусочков ткани, меха, ваты. Воспитатель берет из своего набора камешек, спраши­вает: «Что это? Какой камешек? — Твердый.»

Педагог предлагает каждому найти твердый камешек. Дети находят, показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель спра­шивает название качества предмета у двух-трех детей. Предлагает положить камешки. Берет кусочек ваты. Спрашивает, что это та­кое. Просит взять с подносов по кусочку ваты. Проверяет, пра­вильно ли выполнено задание. Спрашивает, какая вата? (Мягкая, белая...)

Дети возвращают вату на подносы. Воспитатель показывает им кусочек меха. Предлагает помять мех. Спрашивает: «Мех ка­кой?» Выслушивает ответы, подчеркивает: «Мех тоже мягкий».

Затем предлагается задание иного порядка.

— Взять с подноса любой твердый предмет.

— Взять с подноса что-нибудь мягкое.

Затем воспитатель достает мешочек. В нем тоже лежат мяг­кие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мяг­кий или твердый предмет. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Завершая занятие, воспитатель предлагает детям еще раз потрогать предметы, определить, какие они.

Развитие стереогностического чувства

Цель: Развивать тактильные ощущения и чувство объема. Знакомство с принципом разделения (сортировки) по категориям в зависимости от свойств. Расширять словарный запас.

Упражнение 1

Материал: Менажница, разные сорта орехов (семян, пуговицы).

Все орехи лежат в одном отделении. Взрослый предлагает ребенку ощупать один орех и кладет его в пустое отделение. Ребе­нок ощупывает орехи и сортирует их по видам.

Упражнение 2


Материал: Мешочек, в котором лежат разные предметы (камешек, карандаш, монетка, бутылочка, воронка, шишка, тряпочка, бусинка, шарик, бумажная салфетка и др.).

Взрослый засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достает из мешка и показывает ребенку. Так все предметы выкладываются на стол, затем складываются опять в мешочек. Ребенок повторяет упражнение.

Упражнение 3

Материал: Два мешочка, в которых лежат одинаковые предметы.

Взрослый засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, на­зывает его, достает и показывает ребенку. Затем просит ребен­ка достать такой же предмет из своего мешочка. Играют, пока все предметы не будут выложены на стол.

Развитие температурных представлений и чувства тяжести

Цель: формировать умение различать ощущения, усвоить поня­тия: холодный, теплый, горячий. Развивать барические представления (представление о соотнесении предметов по весу).

—Наполните контейнер кубиками льда и дайте ребенку по­
играть с ними. Затем предложите ему согреть руки, опустив в
тазик с теплой водой. Таким образом, ребенок испытывает раз­
личные температурные ощущения.

—Для того чтобы малыши поняли, какие предметы легкие, а
какие тяжелые, покажите им опыт. На одну руку положите пе­
рышко, а на другую — камень. Пусть дети дунут на перышко, они
увидят, что перышко летает, оно легкое. Дети повторяют — лег­
кое.
Попросите малышей подуть на камень. Камешек не летает —
он тяжелый. Выделяйте слова «легкий» и «тяжелый» голосом, для
того чтобы ребенок обратил на них внимание.

—В пустые коробочки из-под фотопленки насыпьте крупу,
камешки, песок, положите вату и т.д. Предложите малышам отыс­
кать самую тяжелую и самую легкую коробочку. Можно сделать
пару одинаковых коробочек по весу и дать возможность детям
найти одинаковые по весу коробочки.


Методы и приемы

1.Рисование

Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей раннего возраста является рисование. «Необходимо вызывать у детей интерес кдействиям с карандашом, красками, фломастером, вы­зывать желание заниматься. Слово воспитателя направляет и органи­зует действия детей. Существенное значение имеет рассматривание ре­ального объекта и явлений окружающего. Большое значение имеют дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах.»

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учеб­ное задание, воспитателю нужно провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации.

Чтение стишков, песенок, потешек — важный методический прием. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разные предметы, окру­жающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру пред­мета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

По мере овладения рисованием карандашами можно давать ребенку краски и кисть.


Одна из главных задач — учить правильно держать карандаш, фло­мастер, кисть: тремя пальцами, чуть выше металлической или заточен­ной части, не сжимая сильно пальцами.

«Для успешного овладения рисованием важно развивать сен­сорные основы изобразительной деятельности: восприятие пред­метов различной формы (зрительное, осязательное, кинестети­ческое) и цвета.»

Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у де­тей интерес к результатам сверстников, собственной деятельнос­ти. Анализ работ должен идти от игрового персонажа.

Занятия детям должны доставлять радость!

2. Лепка

Для детей младшей группы наиболее значительный матери­ал — глина. Детей привлекает ее вязкость, пластичность, масса. Они фактически знакомятся со свойствами глины и производят игровые действия с ней. Малыши раскатывают продольными и вращательными движениями ладоней комочек глины.

Обучение лепке в основном сводится к общим задачам:

1. Содействовать формированию интереса к лепке.

2. Знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный
— можно отрывать, что-то делать из него).

3. Учить аккуратно пользоваться глиной (не разбрасывать,
лепить за столом).

4. Обучать простейшим техническим приемам (отщипывать,
скатывать, раскатывать, сплющивать).

5. Формировать умение лепить несложные предметы.

Детей объединяют маленькими группами (5-6 человек); вос­питатель садится рядом и медленно, размеренно объясняет и по­казывает необходимые действия с глиной.

Занятия проводятся 10-15 минут.

Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. под­ражательный, повторяющий формообразующие движения.

Необходимое условие при обучении малышей — введение игровых приемов, обыгрывание тех предметов, которые они бу­дут лепить.

Занятия по лепке носят предметный характер, т.е. дети ле­пят отдельные фигурки.


Важный момент в проведении занятия — оценка деятельности детей. Педагог вызывает радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживает у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подо­бранный материал и оборудование: хорошо подготовленная глина, дос­ки, плотно лежащие на столе.

3. Подготовка к аппликации

Аппликация — один из любимых видов изобразительной деятельно­сти: детей радуют яркий цвет бумаги, ритмичное расположение фигур.

Специфика аппликации дает возможность детям активнее усваи­вать знание о цвете, строении предметов, их величине.

Занятия аппликацией в младшей группе носят ознакоми­тельный характер. Учитывая особенности возраста (недостаточно развиты мелкие мышцы рук, слабая координация движений, сла­бый зрительный контроль за своими действиями), специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все фигуры или их части малыши получают в готовом виде.

На занятиях воспитатель учит детей различать круг, квадрат, треугольник. В процессе занятий дети учатся соотносить с пред­метами и называть цвета.

Дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Усваивают пространственные понятия вверху, вни­зу, в середине.

При выборе тематики занятий воспитатель проявляет вы­думку и индивидуальность.

Предметная аппликация — дети учатся наклеивать предмет­ные изображения на основе кругов, квадратов. Иногда проводят­ся коллективные работы. Коллективные работы развивают эсте­тические чувства, стимулируют заниматься аппликацией.

Выделяются два основных направления — подготовка к за­нятию и обучение на занятии. В процессе подготовки воспита­тель применяет информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный методы упражнения в различении формы, цвета предмета.

Воспитатель организует непосредственное восприятие пред­мета. Педагог задает вопросы, направляя внимание детей на качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.


Особое внимание воспитатель уделяет дидактическим играм на знакомство с формой, величиной и цветом.

Важный момент — показ способов выкладывания и наклеи­вания. Используются игровые приемы, мотивация, это повышает интерес, стимулирует активность.

Воспитатель использует различные формы индивидуального обучения.

Детские работы обязательно выставляются для любования. Воспитатель вызывает у детей положительные эмоции: хвалит всех детей.

4. Конструирование

Под детским конструированием принято понимать созда­ние разнообразных построек из строительного материала, состав­ление предметов из картона, дерева и других материалов.

В процессе обучения конструированию осуществляется умствен­ное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, са­мостоятельность мышления, творчество, формируются ценные ка­чества человека (личности) — целеустремленность, настойчивость.

В младшей группе детей знакомят со строительным матери­алом — кубиками, кирпичиками, формой, величиной, различным расположением (кирпичик лежит, стоит) и разной устойчивостью в зависимости от положения, учат размещать кирпичики по гори­зонтали (поезд, дорожка), накладывать один на другой, комбини­ровать различное размещение.

Воспитатель учит малышей находить сходство между пост­ройками и знакомыми предметами в окружающей жизни.

В первом полугодии детей учат сооружать 8 — 10 несложных построек: мебель, башня, горка, лесенка, мост, домик, трамвай.

Сначала каждый предмет дети создают отдельно и в различ­ных вариантах. Для обыгрывания этих построек малышам дают куклу, посуду. Далее учатся накладывать детали сверху друг на друга, строить лесенку, упражняться в укладывании деталей вверх. На участке в д/с и в групповой комнате воспитатель побуждает детей воспроизводить постройки, которые они создавали на за­нятиях, и играет с ними.

Итак, в работе с детьми по конструированию главными для вос­питателя являются задачи:


—вызвать у детей интерес к конструированию из разных видов
конструктивного материала;

—способствовать развитию целенаправленного конструи­
рования;

—побуждать детей к практическому использованию выпол­
ненных ими построек;

—знакомить детей с простейшими способами конструи­
рования.

«В начале года в младшей группе на занятиях воспитатель составляет группы по 4 — б детей. Постепенно количество детей увеличивается, со второй половины года занятия проводятся со всеми детьми.

В основной части в обучении конструированию воспитатель использует информационно-рецептивный и репродуктивный ме­тоды.

Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т.е. демон­стрируют образец, показывают и объясняют процесс возведения постройки.»

В конце занятия воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предлагает эту возможность обыграть. Конструктивная деятельность становится более интересной, если воспитатель использует стихотворения, потешки, сюжеты сказок.

Анализируя детскую деятельность, воспитатель дает поло­жительную оценку процессу работы и ее результатам.

После занятий со строительным материалом воспитатель си­стематически показывает детям, как разбирают постройки и ук­ладывают материал на место.


Примерное тематическое

планирование занятий

по продуктивной деятельности

детей раннего возраста

Тема: «Человек»

—«Наши ручки» (рисование — монотипия)

—«Витамины» (лепка)

—«На год стали мы взрослей» — интегрированное занятие
(лепка)

—«Угощение для куклы Кати» (лепка)

Тема: «Животные»

—«У котика усы» (рисование карандашом)

—«Следы котенка» (пальчиковая живопись)

—«Орехи для белочки» — интегрированное занятие (рисова­
ние тампоном)

—«Дорога к зайчику» — интегрированное занятие (рисование
кистью)

—«Норка для мышки» (рисование карандашом)

—«Дрова для ежика» (лепка)

—«Морская свинка» — интегрированное занятие (лепка)

—«Улитка» (лепка)

—«Гусеница» (лепка)

Тема: «Птицы»

—«Петушок» (рисование - монотипия)

—«Корм для птичек» (рисование фломастером)


Тема/«Рыбы»

—«Водоросли в аквариуме» (рисование карандашом)

—«Корм для рыб» (рисование фломастером)

Тема: «Одежда»

—«Украсим платочек» — интегрированное занятие (пальчи­
ковая живопись)

—«Пуговицы для платья» — интегрированное занятие (лепка)

—«Летняя одежда» — интегрированное занятие

—«Укрась шарфик узором» — (аппликация)

Тема: «Обувь»

— «Сапожки для матрешки» — интегрированное занятие (ри­
сование)

Тема: «Посуда»

—«Тарелки» (рисование карандашом)

—«Салфетки» (аппликация)

Тема: «Мебель»

—«Разноцветный ковер» (пальчиковая живопись)

—«Коврики» (аппликация)

—«Мебель для трех медведей» (конструирование)

Тема: «Транспорт»

—«Дорога для автомобиля» (рисование кистью)

—«Зайке дети помогли, его к дому отвезли» — интегриро­
ванное занятие (лепка)

—«Грузовик» — интегрированное занятие

Тема: «Фрукты»

—«Яблонька» (пальчиковая живопись)

—«Яблоки для матрешки» — интегрированное занятие (паль­
чиковая живопись)

—«Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел» — интег­
рированное занятие (рисование кистью)

—«Виноград» (лепка)


—«Фрукты для зайкиной подружки» — интегрированное занятие
(лепка)

—«Яблоки» (лепка)

—«Поможем вылечить медвежат» (аппликация)

Тема: «Овощи»

— «Помидор» — интегрированное занятие (рисование кистью)

Тема: «Игрушки»

—«Дорисуй ниточку к шарику» — интегрированное занятие
(рисование карандашом)

—«Дом для куклы» (конструирование)

Тема: «Времена года» «Зима»

—«Снег идет» (рисование кистью)

—«Новогодняя елка» — интегрированное занятие

—«Сугробы» (аппликация)

—«Игрушки для новогодней елки» (аппликация)

«Весна»

—«Трава на лужайке» (рисование кистью)

—«Первые ручейки» (рисование кистью)

—«Цветочный хоровод» — интегрированное занятие (рисо­
вание губкой)

«Лето» — «Солнышко» — интегрированное занятие (рисование мел-

ками)

— «Трава для зайчат» (рисование карандашом)

«Осень»

«Осеннее дерево» — интегрированное занятие (рисование

кистью)


Примерные

планы-конспекты

занятий

Тема: «ЧЕЛОВЕК»

1. «НАШИ РУЧКИ» Рисование(монотипия)

Цель:

—вызывать у детей интерес к действиям с красками

—формировать умение различать и называть цвет (зеленый, синий)

—развивать мелкую моторику руки

—снять психологический барьер боязни использования краски

—вызвать удовлетворение от собственной работы

Материал:

—гуашь синего и зеленого цвета

—губка, пропитанная краской

—лист бумаги на каждого ребенка

—юбка-тренажер (клин «Девочка»)

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель входит в группу в дидактической юбке-трена­жере. Отстегивает откидной карман, и дети на юбке видят девочку (тек­стильная аппликация).


— В гости девочка пришла,
Нам цветочки принесла,
Синий, желтый, красный —
Вот букет прекрасный.

(Дети отстегивают и пристегивают цветы на юбке, которые кре­пятся с помощью кнопок).

—Девочка на нас похожа? (Да).

—У нее есть глаза? (Да.)

—Покажите их.

(Дети показывают на лице девочки глаза.)

— А ваши глаза где?

(Дети показывают глаза на своем лице и называют.) Далее воспитатель просит детей показать и назвать рот и нос сна­чала у девочки, затем у себя.

— Да, на нас она похожа,
Ручки есть и ножки тоже.

Также воспитатель просит показать и назвать ручки и ножки.

—У девочки ручки большие или маленькие? (Маленькие.)

—А у вас, дети, ручки большие или маленькие? (Большие.)
Воспитатель говорит детям, что эта девочка не может рисовать

своими ручками.

— Мы с вами может рисовать ладошками? (Да.)
Воспитатель гладит ладошки детей, говорит детям, что они руч­
ками (ладошками) будут рисовать для девочки. Затем подводит к сто­
лу для рисования, где приготовлены губки, пропитанные краской (зе­
леного или синего цвета, на выбор ребенка). На первом занятии мо­
нотипией нежелательно брать красный цвет, чтобы не напугать ребен­
ка. Воспитатель помогает детям надавить на губку рукой так, чтобы
краска отпечаталась по всей ладони. Под словесное сопровождение
«примакнуть — поднять» дети отпечатывают поочередно ладошки на
листе бумаги.

Воспитатель хвалит детей, говорит, какие красивые получились ладошки. После того, как работы высохнут, дети любуются ими, затем складывают работы в карман девочки.


2. «ВИТАМИНЫ» Лепка

Цель:

— продолжать вызывать у детей интерес к лепке, знакомить со
свойствами глины

—учить отрывать куски от большого кома и скатывать ша­
рики между ладонями

Материал:

— глина

—доски

—баночка от витаминов

Ход занятия:

Игровая мотивация

—Вчера мне позвонили куклы и сказали, что, когда стано­
вится холодно, они начинают часто болеть.

—Вам нужны витамины, они очень полезные, они дают силу,
делают детей веселыми, ловкими, помогают быстрее расти, — ска­
зала я им.

—Наверное, это какое-нибудь лекарство? — спросили они
меня, И конечно, какое-нибудь горькое, противное?

—Нет, это не так, — сказала я им, — витамины как раз очень
вкусные. Это маленькие шарики, кисло-сладкие, они более всего
похожи на конфеты, и по вкусу, и по форме. Продают их в баноч­
ках или в коробочках (воспитатель демонстрирует детям баночки
или коробочки от витаминов).

—Куклы обрадовались и попросили дать им витамины, но
когда я пришла сегодня в группу, то обнаружила, что витамины у
нас закончились. Что же нужно сделать? Давайте слепим витами­
ны для кукол?

—Чтобы получилось много витаминов, нужно из большого
куска глины сделать много маленьких кусочков. Попробуем это
сделать.

Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска глины маленькие кусочки.

— Витамины у нас на что похожи? На шарики?


— Да, они круглые, ровные, гладкие. Чтобы у нас получились круг­лые витаминки, положите на ладошку маленький кусочек глины, дру­гой ладошкой прикройке и скатайте шарик.

Когда дети вылепят витамины, воспитатель предлагает на выбор взять игрушки, померить им температуру, смазать мазью лапки, забин­товать и дать витамины.

Когда большинство детей закончит игру, воспитатель предлагает собрать витамины в коробочку для дальнейших игр.

3. «НА ГОД СТАЛИ МЫВЗРОСЛЕЙ» Лепка. Интегрированное занятие

Цель:

—продолжать развивать интерес у детей к лепке

—формировать умение скатывать шарики круговыми движе­
ниями ладоней и колбаски продольными движениями ладоней

—закреплять знания о фруктах, животных, умение узнавать и на­
зывать цвет (синий, желтый, красный, зеленый), размер (большой, ма­
ленький)

—развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратного обраще­
ния с материалом

—создать эмоционально-положительное настроение, удовлетво­
рение от результатов работы

Материал:

—тесто для леп ки

—салфетки

—поднос для пирога

—развивающие пробковые тренажеры

—мобильные файлы для развивающих тренажеров «Фрукты»

—юбка-тренажер (клин «животные», «фрукты», «карман-цветок»)

—игрушки животных

—отрезок обоев (дорожка)

—печенье, конфеты


Тема: «ЧЕЛОВЕК»

Ход занятия:

Игровая мотивация

В яслях, дети,

Вы уж год.

В детский сад пришел черед

Перейти вам поскорей,

Если стали вы взрослей.

Как узнать, что вам пора? Знаю, знаю, детвора!

В сказку с вами мы пойдем, Дом чудесный там найдем! В доме том живет хозяйка, Всем загадкам — отгадайка.

Даст заданье вам она.

Если справитесь —

Тогда можно вас считать взрослее,

И умнее, и сильнее.

Подходите-ка ко мне, Закрывайте глазки все, Раз, два, три, мы покружились, В сказке сразу очутились.

Что такое перед нами? (дорожка)

А дорожка здесь какая?

(длинная, широкая, большая)

По дорожке мы пойдем И к пенечкам подойдем, Ловко их перешагнем.

Вот избушка, Чудный дом, Мы узнаем, кто там в нем?

«Здравствуйте, дети, Я — тетя-загадка.



В сказку из группы какой вы пришли? (Из группы «Цыпленок»)

Домик вы, дети, мой быстро нашли? (да)

Загадаю вам загадку, Вы мне скажете ответ, Будем знать тогда, ребята, Что умнее деток нет.

Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы, Ушки больше головы.

Прыгает ловко, Любит морковку,

Летом — серый, Зимой — белый.

(Заяц)

Дали верный вы ответ. А на юбке зайки нет?

(работа с юбкой)

Кто еще на юбке есть? (Дети называют всех животных, изображенных на юбке)

Посмотрите, все зверюшки Собрались здесь на опушке? Может, нет кого сейчас? Поищите возле нас.

А что увидели вы здесь? Можно ль, дети, это есть?

(Дети называют фрукты, изображенные на юбке)

Есть волшебный карман у меня,

В нем вы найдете,

Что спрятала я.

Ручку в карманчик вы опустите


тема: «ЧЕЛОВЕК»


 


И, что нашли в нем, Быстро скажите.

Молодцы какие вы, Фрукты распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

Вишни здесь вы соберите, Цвет им нужный подберите.

(работа с пробками)

Здесь смогли вы разобраться. Чем же нам еще заняться?

Угостить вас не мешало б, Но немного я устала. Замесила я пирог. Да украсить кто бы смог?

Ты, конечно, отдохни, Владик, тете помоги.

(Мальчик отводит за руку тетю к стулу, помогает ей присесть.)

Украсим пирог мы умело, Нам это знакомое дело.

Отщипнули кусочек теста", Нашли ему в ручке место, Скатали шарик в ладошке И прилепили к этой лепешке.

Веревочки из теста Скатаем мы сейчас, Вперед-назад ладошки Движутся у нас.

Вот украсили мы чудно, Это было нам нетрудно.

Есть сырым его нельзя? (нет)



Примерные планы-конспекты занятий


Что же сделаем, друзья?

(испечем, поставим в печь)

Первым, кто ответить смог, В печку тот несет пирог.

Вот какие чудо-детки, Надо б дать вам всем конфетки, Вы и сами их возьмете, Только с ниточки сорвете. Вверх попрыгайте немножко, Чтоб сильнее стали ножки.

Ручки все мне покажите, Сколько в них конфет, скажите.

(одна)

Если все в коробку сложим, Сколько их, сказать мы сможем?

(много)

Нет сомненья, вы — умны, И красивы, и сильны. Срок пришел вам из яслей В детский сад идти быстрей.

За ваш труд и за уменье Вам готово угощенье, Вот пирог, конфеты, фрукты Забирайте к себе в группу».

Подходите все ко мне, Закрывайте глазки все. Раз, два, три, мы покружились, В группе снова очутились.

Чай готов, конфеты с нами, Дело только за гостями.

Приглашаем всех на чай, Наш отведать каравай!


Тема: «ЧЕЛОВЕК»

4. «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКЛЫКАТИ» Лепка

Цель:

—формировать умение скатывать прямыми движениями тесто
между ладонями

—соединять концы столбика в виде кольца

—приучать работать с тестом аккуратно

—продолжать развивать интерес к лепке

Материал:

—тесто

—доски для лепки

—посуда

Ход занятия:

Игровая мотивация

— Сегодня ко мне пришла кукла Маша и сказала, что у кук­лы Кати сегодня день рождения и игрушки решили устроить ей праздник.

Игрушки учат стихи, репетируют песенки, а нас попросили приготовить угощение, а то они не умеют.

—А что же вам приготовить? — спросила я их.

—Что нибудь сладенькое!

—Баранки, сладкие-сладкие.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они участвовать в подготовке ко дню рождения куклы Кати. Получив согласие, вос­питатель советует «испечь» баранки.

Показ способа лепки баранок проводится только для самых маленьких, а также для тех, кто в этом нуждается.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми относит угощение на кухню для выпечки, предлагает накрыть стол ска­тертью, разложив салфетки. Когда стол окажется готов, воспи­татель звонит по телефону кукле Кате и просит прийти (игруш­ку вносит воспитатель), и все дети хором поздравляют ее с днем рождения.

Воспитатель вместе с детьми рассаживает игрушки за стол, дети рассказывают стихи, поют песни и т.п.


Примерные планы-конспекты занятий

После угощения кукла благодарит за прекрасный праздник, хва­лит детей и уезжает.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ»

1. «У КОТИКА УСЫ» Рисование [карандаш)

Цель:

—учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше
заточенной части, не сильно сжимая

—левой рукой придерживать лист бумаги

—дорисовывать усы кота путем ритмичного проведения ко­
ротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга

Материал:

простые карандаши (цветные восковые карандаши)

—1/4 листа бумаги с изображением кота (для всех детей)

—мягкая игрушка — котенок

Ход занятия:

Проблемная ситуация

— К нам в гости пришел котенок, он рассказал мне, что с
ним случилось.

Котенку подарили фотоаппарат, он попросил зайчика сфо­тографировать его, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котенка не получились, и котенок нас попросил дори­совать усы.

— Давайте поможем котику?

Острые ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка.

Воспитатель раздает заготовки (листы бумаги с изображени­ем котика) и показывает, как надо держать карандаш между тре-


Тема: «ЖИВОТНЫЕ»

мя пальцами немного выше заточенной части, не сгибая сильно пальцы. Объясняет, что рисовать надо, не сильно сжимая каран­даш, проводить линии ритмично, близко друг от друга.

По окончании работы воспитатель показывает котенку ра­боты детей, воспитатель от имени котенка благодарит их и хва­лит за хорошую работу, а тот оставляет свою фотографию на память детям.

Затем воспитатель предлагает детям самим сфотографировать котенка с помощью предметов-заместителей (кубики, конструктор).

По окончанию игры воспитатель говорит, что за котенком приехал автомобиль и ему нужно ехать домой. Котенок прощает­ся с детьми, целует их и уезжает.

2. «СЛЕДЫКОТЕНКА» Рисование. Пальчиковая живопись

Цель:

— формировать интерес к рисованию

—знакомить с красками, учить называть и показывать крас­
ку синего цвета

—развивать мелкую моторику рук (оставление следов паль­
цами, сложенными щепоткой)

Материал:

— 1/2 листа бумаги белого цвета (на каждого ребенка), гуашь
синего цвета, тазик с водой, салфетки, мягкая игрушка котенок.

Ход занятия:

Острые ушки, На лапках подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается».

(Кошка)


—Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок — пушистый,
мягкий, маленький.

—Какого он цвета?

—Какие у него ушки, хвостик, лапки?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мягкую игрушку-ко­тенка.

У котенка лапки — подушечки, где могут прятаться коготки, и на­стоящий котенок может ими поцарапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как...

Намочил котенок лапки — Он пошел гулять босой. Не нашел себе он тапки И скорей бежит домой.

Котенок убегает, а следы остаются.

—Давайте, дети, мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики ще­
поткой. (Воспитатель показывает, как надо сложить пальцы, помогает
детям).

—Опустим все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим
следы на листе.

Воспитатель просит детей назвать цвет краски (синий), затем от имени котенка благодарит детей, ему нравятся работы детей, про­сит, чтобы дети напоили его теплым молоком.

Воспитатель предлагает детям перенести игровые действия в ку­хонный уголок (на кухню); дети имитируют действия (налить молоко, нагреть на плите, налить в блюдце, напоить) с помощью предметов-заместителей.

По окончании игры воспитатель говорит, что за котенком при­шла мама-кошка и ему надо идти домой. Котенок благодарит детей за помощь и уходит.

3. «ОРЕХИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ» Рисование. Интегрированное занятие

Цель:

формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве


тема: «ЖИВОТНЫЕ»


 


—развивать умение различать и называть качества предметов
(гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (боль­
шая, маленькая); количество (один, много)

—способствовать развитию ориентировки в пространстве

—создать радостное настроение, удовлетворение от резуль­
татов работы

Материал:

— лист бумаги с изображением дерева и белочки

—гуашь коричневого цвета

—поролоновые тампоны

—орехи

—корзинки: большая и маленькая

—и грушка-белочка

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, боль­шую и маленькую.

—Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето
она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали
собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей
помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белоч­
ка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво,
уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

—Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи.
Где они находятся в нашей группе?

Дети идут к исследовательскому центру, находят там кон­тейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, корич­невого цвета.

На исследовательском столе разложены геометрические фи­гуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех (дети показывают круг). Делают в воздухе формообразую­щие движения (круг).

Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, оп­ределяют, что они разные (большие и маленькие).

—Большие орехи мы положим в корзину большую.

—А маленькие? (В маленькую)



Примерные планы-конспекты занятий


Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего разме­ра. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке? (Один). Когда орехи будут разложены, воспитатель просит ска­зать, сколько орехов в корзине? (Много)

— Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами
можем сделать сами? (Нарисовать)

На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и де­рева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспи­татель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть — под­нять», дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева. Воспи­татель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем бе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: