И так, каким же образом достигается исцеление ума и каковы бывают его результаты?




СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

ГЛАВА III

Автор темы, Тамара Костина

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Господи, благослови!

Содержание

Об исцелении ума

ВСТУПЛЕНИЕ

Сердце человека может быть либо с Богом, либо с диаволом, компромисса не существует. Ибо сказано: «Какое общение у Света со тьмой?…» и «Не можете работать Богу и мамоне». Дело в том, что умом мы или приближаемся к Богу и пребываем в единении с Ним, или удаляемся от Него и бываем, пленяемы сатаной, так сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский. А, что человек любит, о том и помышляет и тем хочет наслаждаться. И если ты отдаешь первенство своему сердцу чему-либо или кому-либо кроме Господа, то таким образом, пусть и под видом безобидных вещей, пускаешь в свое сердце диавола. Ведь пристрастие дело диавольское. Как сказал Макарий Великий: Все тщание нашего супостата диавола состоит в том, чтобы мысль нашу, внимание и благоговение от Бога да отвратить.

 

СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ

Лечение ума это есть главное с чего нужно в первую очередь очищать часть своей души. Ведь по мере помрачения ума, помрачается и оскверняется вся душа, а это значит, что следствием исцеления ума, будет исцеляться и наша личность.

И так, каким же образом достигается исцеление ума и каковы бывают его результаты?

 

Исцеление ума как учат Святые отцы православной Церкви,достигается его хранением, его соблюдением, которое носит имя ТРЕЗВЕНИЯ. Именно, хранение ума может силой Христовой превратить людей из грешных личностей – в праведных, святых и разумных. Кроме того, хранение ума позволяет человеку созерцать таинства и богословствовать. Через соблюдение ума, человек очищается, освящается Светом и способен строго блюсти свой ум в чистоте. Заметив в себе проникновения чуждого помысла, такой ум начинает воспротивиться ему и тотчас начинает призывать Христа и после прогнания лукавого помысла, ум, уже усердно строго внимает себе и усиленно ограждает себя от проникновения следующих лукавых мыслей.

 

Хранение ума – это не только блюдение помыслов, то есть противодействие их попыткам войти и поработить здравый ум, но и сложная работа. Поскольку входящие помыслы берут начало от страстей, поэтому началом хранения ума является воздержание человека от всяких ядовитых яств и пития разжигающие страсти.

Ум свой нужно предавать благому труду. Это значит, оживлять его, настраивать на нужную волну, чтобы, ум непрестанно зрел перед собой заповеди Христовы и соблюдал их. Ведь если духовная смерть приходит через нарушения заповедей, то через их соблюдение приходит наше воскресение и оживление умерщвленного ума.

Всегда иметь нелицемерную и неизменяемую Любовь к Богу, необходимо также иметь и память Божию, память о Царствии Небесном, память о святых мучениках, память о присутствия Самого Бога, память о святых бесплотных сил, память об исходе из этой жизни, память об истязании, память о мучении и вечном осуждении. Все это является как бы четвероконной колесницей, которая непрестанно возводит ум на Небеса.

Еще хранению ума способствуют сердечное безмолвие, уединение, трезвение, молитва Иисусова, Любовь к Богу и воздержание. Необходимо всегда бодрствовать потому, как враг постоянно ходит возле нас и жаждет, кого бы соблазнить и в сети свои уловить. Поэтому, чтобы не быть жертвой охранять надо уметь свои очи от всех людских глаз, блудных взоров и прочего неполезного видения от чего может воспламениться блудная страсть и похоть вожделения. Вместе с тем и охранять нужно и свои уши от ненужных разговоров, не слушать всего прочего, что уводят ум от памяти Божий. То есть, имея зрячие очи и слышавшие уши быть, как бы слепым и глухим для мира и равнодушным к тем, кто не находится на волне Бога.

Без необходимости не нужно входить в беседы, чтобы не возмущать и не осквернять свою душу, чтобы не лишать душу дерзновения в молитве. При разговоре с собеседником охранять нужно свои очи и не смотреть собеседнику в глаза, направлять свой взор в сторону, чтобы похоть вожделения не возгорелась. Кто смотрит в глаза, тот вожделяется, потому как иначе мы смотреть не умеем, наше естество повреждено первородным грехом, и все чувства мы имеем искаженные. Если мы смотрим в глаза и нам кажется что мы не вожделяемся, на деле происходит обратное, непроизвольно получаем вожделение и прелюбодействовав в сердце своем, благодать отступает мгновенно, а страсти впоследствии начинают возгораться. Вот так хитро и лукаво поражает нас сатана и одерживает над нами победу.

Мы все больны и каждый по своему болен, у каждого свой букет страстей имеется, помимо того мы постоянно находимся в среде общества больных, поэтому имея у себя больные очи смотреть по иному не можем, как только через взгляд вожделения от чего и прелюбодействуем в сердце своем и изменяем Христу. Потоки благодати утекают, ум оскверняется, и страсти различные воспламеняются. Вот так цепочка, за цепочкой и постоянно каждодневно тянется и о каком стяжании Святаго Духа можно вести речь? Только о своем непрестанном падении и осквернении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: