Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Чудесная Дымка», выставка работ.
Дни
Недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Марта
Тема дня:
«Семья готовится к весне»
| 1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир
Тема: «Едем в гости к бабушке».
Цель: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.
Задачи: Знакомить с весенними работами, с трудом взрослых всной. Закреплять умение отвечать на вопросы педагога, проявлять активность
во время сюжетной игры – путешествия «Едем в гости к бабушке».
Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями.
Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, музыка «Звуки леса», репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы.
Презентация «Весна».
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим».
Цель: Учить раскладывать материалы для занятий, воспитывать положительное отношение к дежурству.
-Дидактическая игра «Веселая мастерская».
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и одежде, стремление содержать их в порядке.
-Настольно - печатная игра: «Времена года».
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
- Индивидуальная работа с Ваней, Родионом, Настей: наведение порядка в игровых уголках.
Цель: учить расставлять игрушки на свои места.
-Пальчиковая игра: «Росточек».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утренняя гимнастика №27
- Индивидуальная работа с Леной, Дашей, Элей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать»
Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.
-ЧХЛ: потешка «Иголка, иголка».
Цель: развивать речь, память.
-Совместная игра детей и воспитателя: настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку».
Прогулка №1
-Наблюдение за снегом.«Весной снег тает. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег растает».
Цель:продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
-Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц.
Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.
-Индивидуальная работа с Настей, Мишей, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке».
Цель: Развитие координации движений, внимания.
-Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Гараж для машин».
Вечер
-Гимнастика после сна, постепенный подъем.
Цель:воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна, укреплять здоровье детей.
-Беседа о пользе сна.
-Чтение: потешка «Мы купили куколку».
Цель: Учить эмоционально воспринимать потешку, запоминать.
-Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.
Цель: Учить детей слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»).
-Чтение Л. Толстой «Пришла весна…»
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Семья готовится к весне», настольно-печатные игры: Лото «Когда это бывает», «Сложи картинку»; дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Что в аптечке у врача?».
-Совместный труд: Поливка комнатных растений; наведение порядка в игровых уголках.
Прогулка №2
|
Репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, картинки из серии «Мы дежурим».
«Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!»
Мы купили куколку,
Куколку-баюкалку. Ночью спит она и днем,
С ней скорее мы уснем.
|
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей»
Рекомендации для родителей «Посетите с детьми музей» (Музей кукол, Этнографический музей).
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| В
Т
О
Р
Н
И
К
Марта
Тема дня:
«Народные промыслы»
| 1.Вид деятельности: Коммуникативная.
Речевое развитие. Беседа «Русские -народные умельцы»
Цель: Знакомить детей с народными промыслами, с традициями русского народа.
Задачи: Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки).
Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине через ознакомление с народной игрушкой, воспитание чувства уважения к мастерам, создавших игрушки.
Материалы и оборудование: дымковские и филимоновские игрушки,
презентация «Произведения народных умельцев».
2.Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
|
Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
- Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Игра «Волшебные слова»
Цель: закреплять с детьми вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д.)
-Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».
Цель: знакомство с народной игрушкой.
-Слушание и повторение песенок и потешек.
Цель: Развитие памяти, активизация словаря.
- Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Настей. Конструирование «Кровать для куклы».
Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.
Утренняя гимнастика №27
-Дидактические упражнения: «Что кому?», «Расставь игрушки на дорожки»
Цель: проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки - различение верха и низа.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: постройка из строительного материала: «Деревянные ворота».
-Ситуативная беседа: «Как надо помогать товарищам».
Цель: формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
Прогулка №1
-Наблюдение за березой.
Цель: Расширять знания о живой природе, о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
-Трудовая деятельность: расчистка дорожек.
Цель: Учить работать в коллективе.
-Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Дашей по физическому развитию: «Добеги до предмета и возьми его».
Цель: Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции.
-Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносным материалом: «Куличики», «Дорога».
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель:Укреплять здоровье детей, создать радостное настроение.
-Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Помоги накормить куклу».
Цель: Учить называть посуду, продукты питания.
-Компьютерная презентация«Знакомимся с элементами дымковской игрушки».
Цель:Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие.
-Чтение: потешка «Из-за леса. Из-за гор».
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с. р. и. «Семья»: «Магазин игрушек». Настольно – печатные игры: разные виды шнуровок, застежек, кубики, мозаики.
- Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.
Цель: учить раскрашивать, не выходя за края рисунка.
Прогулка № 2
|
Внесение в группу иллюстративный материал о народных игрушках. Дополнение дымковскими и филимоновскими игрушками мини-музея «Народного творчества».
Раскраски, трафареты с народными игрушками.
Презентации «Произведения народных умельцев», «Знакомимся с элементами дымковской игрушки».
.
Петушок.
«Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.»
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше, Звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый
— Теребит провода.
|
Папка-передвижка «Вятка (Киров)-родина дымковской игрушки»
Предложить мамам с детьми дома сделать рисунок «Дымковские узоры» и принести в д/сад на выставку.
| Дни
Недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
| С
Р
Е
Д
А
Марта
Тема дня:«Ознакомление с малыми фольклорными формами»
| 1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа - направо, слева-налево
Материалы и оборудование: двухполосные карточки; плоскостные елочки и зайчики по 5 шт. на ребенка; плоскостные елочки (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера.
2.Вид деятельности: Двигательная
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, находить сходство иллюстраций с дымковской народной игрушкой.
-Чтение: потешка «Пошел котик на торжок».
Цель: Развивать внимание, речь.
-Дидактическая игра «Сложи узор».
Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу.
- Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Элей по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета.
Утренняя гимнастика №27
-Дидактическая игра «Найди такой же узор».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Матрешки обедают».
-Дидактическая игра: «Поможем Буратино навести порядок».
Цель: Учить расставлять игрушки на свои места, выполнять поручения.
Прогулка №1
-Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе, вызывать радостные чувства.
-Трудовая деятельность: расчистка дорожек.
Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.
-Индивидуальная работа с Настей, Леной, Ромой по физическому развитию. Упражнение «Поймай мяч».
Цель: Закреплять навыки ловить мяч двумя руками одновременно.
-Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносным материалом: «Куличики», «Пирожные».
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Трудовые поручения: помогаем убирать со стола.
Цель: Учить детей убирать салфетницы, хлебницы, составлять на поднос пустые тарелки, ложки, вилки. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.
-Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Тимофеем: Игра на развитие речи «Расскажи сказку».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев; активизировать речь, учить отвечать на вопрос полным предложением.
-ЧХЛ: Русские народные песенки и потешки из сборника «Ладушки».
Цель: Прививать малышам интерес к малым формам фольклора.
-Дидактическая игра «Угадай, чего не стало».
Цель: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Мебель для куклы».
Предложить детям кольцеброс, кегли; раскраски.
-Настольно-печатная игра «Что изменилось?». Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.
Прогулка №2
|
Внесение иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Сборник «Ладушки».
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
|
Консультация для родителей «Народная игрушка в жизни детей»
| Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
15Марта
Тема дня:
«Дымковс-кая народная игрушка»
| 1.Вид деятельности: Двигательная.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности:
Изобразительная.
Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: «Укрась Дымковскую игрушку».
Цель: Познакомить с дымковской росписью.
Задачи: Познакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера.
Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта.
Материалы и оборудование: Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые силуэты лошадок.
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Леной по рисованию.
Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.
-Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением дымковских игрушек.
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
-ИКТ: Презентация «Какие бывают дымковские игрушки».
Цель: Формировать знания детей о дымковской игрушке.
-Дидактическая игра «Найди такой же узор».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание.
Утренняя гимнастика №27
-Дидактическая игра «Угадай, что звучит».
Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), способами звукоизвлечения.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Загон для дымковской лошадки».
-Д/и «Наведем порядок». Цель: учить расставлять игрушки на свои места
Прогулка № 1
-Наблюдение за ветром
Цель:привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: «Подметём дорожку».
Цель: привлекать к выполнению поручений.
-Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
-Индивидуальная работа с Родионом, Леной, Настей по физическому развитию. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: постройка крепости.
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. П/и «В гости к лошадке».
Цель: Развивать мышцы стоп, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, создать у детей радостное настроение.
-Игра «Игрушки в гости к нам пришли».
Цель:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
-Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку».
Цель: развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи.
-Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки».
Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.
-Чтение песенок и стихов о дымковских игрушках.
-Чтение чистоговорки «Ри-ри-ри: на ветках снегири».
Цель: отработать чистоту звука р.
-Экскурсия в старшую группу: мини-музей «Народная игрушка»
Цель: Закрепить знания детей о народных игрушках.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка». Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» «Дымковская игрушка».
Прогулка №2
|
Презентация: «Какие бывают дымковские игрушки».
Петушок.
«Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.»
«Громко цокают копытца
Цок, цок, цок, цок!
В гости к Тане лошадь мчится
Цок, цок, цок, цок!»
|
Предложить родителям
вместе с детьми принять участие в оформлении альбома «Чудесная Дымка»
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| П
Я
Т
Н
И
Ц
А
16Марта
Тема дня:«Народная игрушка- Матрешка»
|
1.Вид деятельности: изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация«Веселые матрешки».
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке.
Задачи: Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.
Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме
матрешек из белого картона, кусочки цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз. работника)
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. по лепке.
Цель: Учить детей приемам лепки.
-Слушание песенки «Матрешки» (сл. и муз. С.Г. Насауленко); повторение потешек.
Цель: Развитие памяти, активизация словаря, создание радостного настроения.
-Дидактические упражнения: «Найдем матрешке косыночки»,
«Расставь матрёшек в ряд», «Собери матрешку».
Цель: проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки - различение верха и низа предмета; развитие координации мелких движений кисти рук.
-Дидактическая игра «Найди такой же узор».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание.
Утренняя гимнастика №27
-Дидактическая игра «Сложи узор».
Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Семья»: «Новоселье у Матрешки».
-Д/и «Наведем порядок».
Цель: учить расставлять игрушки на свои места
Прогулка № 1
-Наблюдение за небом и погодой. Беседа «Приметы весны».
Цель: Формировать представление о небе, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно, называть их.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок.
Цель: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника.
-Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
-Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию. «Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: постройка домика для зайчика.
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. П/и «В гости к лошадке».
Цель: Развивать мышцы стоп, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, создать у детей радостное настроение.
-Игра «Игрушки в гости к нам пришли».
Цель:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
-Разрезные картинки на тему «Матрешки».
Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.
-Хороводная игра «Матрёшка».
Цель: Закрепить умения детей водить хороводы.
Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Работа в уголке художественного творчества: рисование матрешки. Игры со строительным материалом: постройка домика для матрешки.
-Дидактические игры: «Спрячь матрешку», «Кто что делает», «Лото».
Цель: Учить детей находить занятие по интересам.
Прогулка №2
|
Дополнение матрешками мини-музея «Народного творчества».
Раскраски, трафареты с народными игрушками.
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные!»
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.»
«Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, Называются -(матрёшки). /А.Гришин/
«Шли подружки по дорожке.
Было их немножечко:
Две Матрёшки, три Матрёшки и одна Матрёшечка».
|
|
|
Поиск по сайту:
|