Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Чудесная Дымка», выставка работ.




Дни Недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Марта Тема дня: «Семья готовится к весне»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Едем в гости к бабушке». Цель: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Задачи: Знакомить с весенними работами, с трудом взрослых всной. Закреплять умение отвечать на вопросы педагога, проявлять активность     во время сюжетной игры – путешествия «Едем в гости к бабушке». Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, музыка «Звуки леса», репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы. Презентация «Весна».   Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Рассматривание картинок из серии «Мы дежурим». Цель: Учить раскладывать материалы для занятий, воспитывать положительное отношение к дежурству. -Дидактическая игра «Веселая мастерская». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и одежде, стремление содержать их в порядке. -Настольно - печатная игра: «Времена года». Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. - Индивидуальная работа с Ваней, Родионом, Настей: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить расставлять игрушки на свои места. -Пальчиковая игра: «Росточек». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика №27 - Индивидуальная работа с Леной, Дашей, Элей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать» Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. -ЧХЛ: потешка «Иголка, иголка». Цель: развивать речь, память. -Совместная игра детей и воспитателя: настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Сложи картинку». Прогулка №1 -Наблюдение за снегом.«Весной снег тает. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег растает». Цель:продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. -Трудовая деятельность: расчищаем снега, кормим птиц. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Настей, Мишей, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания. -Подвижная игра «Птичка и птенчики». Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Гараж для машин». Вечер -Гимнастика после сна, постепенный подъем. Цель:воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна, укреплять здоровье детей. -Беседа о пользе сна. -Чтение: потешка «Мы купили куколку». Цель: Учить эмоционально воспринимать потешку, запоминать. -Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой. Цель: Учить детей слышать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движении (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички спят в гнездышках»). -Чтение Л. Толстой «Пришла весна…» -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Семья готовится к весне», настольно-печатные игры: Лото «Когда это бывает», «Сложи картинку»; дидактические игры: «Сделаем куклам разные прически», «Что в аптечке у врача?». -Совместный труд: Поливка комнатных растений; наведение порядка в игровых уголках.   Прогулка №2     Репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, картинки из серии «Мы дежурим».   «Иголка, иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик!»   Мы купили куколку, Куколку-баюкалку. Ночью спит она и днем, С ней скорее мы уснем.         Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей»     Рекомендации для родителей «Посетите с детьми музей» (Музей кукол, Этнографический музей).  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
В Т О Р Н И К Марта Тема дня: «Народные промыслы»   1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Беседа «Русские -народные умельцы» Цель: Знакомить детей с народными промыслами, с традициями русского народа. Задачи: Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки). Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине через ознакомление с народной игрушкой, воспитание чувства уважения к мастерам, создавших игрушки. Материалы и оборудование: дымковские и филимоновские игрушки, презентация «Произведения народных умельцев». 2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Игра «Волшебные слова» Цель: закреплять с детьми вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д.) -Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы». Цель: знакомство с народной игрушкой. -Слушание и повторение песенок и потешек. Цель: Развитие памяти, активизация словаря. - Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Настей. Конструирование «Кровать для куклы». Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. Утренняя гимнастика №27 -Дидактические упражнения: «Что кому?», «Расставь игрушки на дорожки» Цель: проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки - различение верха и низа. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: постройка из строительного материала: «Деревянные ворота». -Ситуативная беседа: «Как надо помогать товарищам». Цель: формировать потребность радовать окружающих добрыми делами. Прогулка №1 -Наблюдение за березой. Цель: Расширять знания о живой природе, о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. -Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: Учить работать в коллективе. -Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Дашей по физическому развитию: «Добеги до предмета и возьми его». Цель: Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции. -Подвижная игра «Птичка и птенчики». Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносным материалом: «Куличики», «Дорога». Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель:Укреплять здоровье детей, создать радостное настроение. -Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Помоги накормить куклу». Цель: Учить называть посуду, продукты питания. -Компьютерная презентация«Знакомимся с элементами дымковской игрушки». Цель:Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие. -Чтение: потешка «Из-за леса. Из-за гор». Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с. р. и. «Семья»: «Магазин игрушек». Настольно – печатные игры: разные виды шнуровок, застежек, кубики, мозаики. - Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования. Цель: учить раскрашивать, не выходя за края рисунка. Прогулка № 2   Внесение в группу иллюстративный материал о народных игрушках. Дополнение дымковскими и филимоновскими игрушками мини-музея «Народного творчества». Раскраски, трафареты с народными игрушками. Презентации «Произведения народных умельцев», «Знакомимся с элементами дымковской игрушки». .   Петушок. «Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок. Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.» Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.   Папка-передвижка «Вятка (Киров)-родина дымковской игрушки»     Предложить мамам с детьми дома сделать рисунок «Дымковские узоры» и принести в д/сад на выставку.  
Дни Недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
С Р Е Д А Марта Тема дня:«Ознакомление с малыми фольклорными формами»   1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №1 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа - направо, слева-налево Материалы и оборудование: двухполосные карточки; плоскостные елочки и зайчики по 5 шт. на ребенка; плоскостные елочки (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного размера. 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, находить сходство иллюстраций с дымковской народной игрушкой. -Чтение: потешка «Пошел котик на торжок». Цель: Развивать внимание, речь. -Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу. - Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Элей по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета. Утренняя гимнастика №27 -Дидактическая игра «Найди такой же узор». Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Матрешки обедают». -Дидактическая игра: «Поможем Буратино навести порядок». Цель: Учить расставлять игрушки на свои места, выполнять поручения.   Прогулка №1 -Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе, вызывать радостные чувства. -Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Леной, Ромой по физическому развитию. Упражнение «Поймай мяч». Цель: Закреплять навыки ловить мяч двумя руками одновременно. -Подвижная игра «Птичка и птенчики». Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносным материалом: «Куличики», «Пирожные».   Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Трудовые поручения: помогаем убирать со стола. Цель: Учить детей убирать салфетницы, хлебницы, составлять на поднос пустые тарелки, ложки, вилки. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие. -Индивидуальная работа с Лизой, Марком, Тимофеем: Игра на развитие речи «Расскажи сказку». Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев; активизировать речь, учить отвечать на вопрос полным предложением. -ЧХЛ: Русские народные песенки и потешки из сборника «Ладушки». Цель: Прививать малышам интерес к малым формам фольклора. -Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Цель: Формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Мебель для куклы». Предложить детям кольцеброс, кегли; раскраски. -Настольно-печатная игра «Что изменилось?». Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.   Прогулка №2   Внесение иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Сборник «Ладушки».     Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков   Консультация для родителей «Народная игрушка в жизни детей»  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Ч Е Т В Е Р Г 15Марта Тема дня: «Дымковс-кая народная игрушка»   1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Укрась Дымковскую игрушку». Цель: Познакомить с дымковской росписью. Задачи: Познакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Материалы и оборудование: Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые силуэты лошадок.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Леной по рисованию. Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно. -Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением дымковских игрушек. Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров. -ИКТ: Презентация «Какие бывают дымковские игрушки». Цель: Формировать знания детей о дымковской игрушке. -Дидактическая игра «Найди такой же узор». Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. Утренняя гимнастика №27 -Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), способами звукоизвлечения. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Загон для дымковской лошадки». -Д/и «Наведем порядок». Цель: учить расставлять игрушки на свои места Прогулка № 1 -Наблюдение за ветром Цель:привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.     -Трудовая деятельность вместе с детьми: «Подметём дорожку». Цель: привлекать к выполнению поручений. -Подвижная игра «Птичка и птенчики». Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. -Индивидуальная работа с Родионом, Леной, Настей по физическому развитию. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: постройка крепости. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. П/и «В гости к лошадке». Цель: Развивать мышцы стоп, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, создать у детей радостное настроение. -Игра «Игрушки в гости к нам пришли». Цель:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. -Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку». Цель: развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи. -Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки». Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие. -Чтение песенок и стихов о дымковских игрушках. -Чтение чистоговорки «Ри-ри-ри: на ветках снегири». Цель: отработать чистоту звука р. -Экскурсия в старшую группу: мини-музей «Народная игрушка» Цель: Закрепить знания детей о народных игрушках. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка». Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» «Дымковская игрушка». Прогулка №2   Презентация: «Какие бывают дымковские игрушки».     Петушок. «Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок. Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.»   «Громко цокают копытца Цок, цок, цок, цок! В гости к Тане лошадь мчится Цок, цок, цок, цок!»         Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформлении альбома «Чудесная Дымка»  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
П Я Т Н И Ц А   16Марта Тема дня:«Народная игрушка- Матрешка»   1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Аппликация«Веселые матрешки». Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке. Задачи: Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации. Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме     матрешек из белого картона, кусочки цветной бумаги (украшение для матрешек), клей ПВА, кисти.     2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника)       Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. по лепке. Цель: Учить детей приемам лепки. -Слушание песенки «Матрешки» (сл. и муз. С.Г. Насауленко); повторение потешек. Цель: Развитие памяти, активизация словаря, создание радостного настроения. -Дидактические упражнения: «Найдем матрешке косыночки», «Расставь матрёшек в ряд», «Собери матрешку». Цель: проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки - различение верха и низа предмета; развитие координации мелких движений кисти рук. -Дидактическая игра «Найди такой же узор». Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. Утренняя гимнастика №27 -Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Семья»: «Новоселье у Матрешки». -Д/и «Наведем порядок». Цель: учить расставлять игрушки на свои места   Прогулка № 1 -Наблюдение за небом и погодой. Беседа «Приметы весны». Цель: Формировать представление о небе, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать в речи детей понятия, связанные с весенними явлениями природы, учить правильно, называть их. -Трудовая деятельность вместе с детьми: чистить участок. Цель: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника. -Подвижная игра «Птичка и птенчики». Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: постройка домика для зайчика. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. П/и «В гости к лошадке». Цель: Развивать мышцы стоп, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, создать у детей радостное настроение. -Игра «Игрушки в гости к нам пришли». Цель:Закрепить знания детей о народных игрушках. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. -Разрезные картинки на тему «Матрешки». Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие. -Хороводная игра «Матрёшка». Цель: Закрепить умения детей водить хороводы. Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Работа в уголке художественного творчества: рисование матрешки. Игры со строительным материалом: постройка домика для матрешки. -Дидактические игры: «Спрячь матрешку», «Кто что делает», «Лото». Цель: Учить детей находить занятие по интересам. Прогулка №2     Дополнение матрешками мини-музея «Народного творчества». Раскраски, трафареты с народными игрушками.   «Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные!»   «Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть, Разрумянилась немножко Наша русская Матрешка.»   «Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются -(матрёшки). /А.Гришин/ «Шли подружки по дорожке. Было их немножечко: Две Матрёшки, три Матрёшки и одна Матрёшечка».    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: