Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.




Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 19Марта Тема дня: «Весна -красна»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Беседа «Хорошо в лесу» Цель: формировать представления о весенних изменениях в марте. Задачи: Способствовать развитию     познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы;уточнить представления детей о приметах весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Материалы и оборудование: Иллюстрации весеннего пейзажа в лесу. Презентация: «Весна в лесу»       Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны». Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. -Беседа по картинкам «К нам пришла весна». Цель: закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе. -Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний». Цель: учить находить лишний предмет и объяснять свой выбор. -Экспериментирование: «Соберем водичку». Цель: Научить детей пользоваться губкой для сбора воды. -Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память. - Индивидуальная работа с Леной, Настей, Ксюшей. Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши». Цель: научить выделять звук [ш] в произношении, развивать речь. Утренняя гимнастика №28 -Дидактическая игра: «Какая это птичка». Цель:Формировать знания детей об отличительных особенностях птиц. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Путешествие в весенний лес». -Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». Прогулка №1 -Наблюдение за птицами. Беседа «Для чего нужны скворечники». Цель: Формируем знания детей о том, чем и как можно помочь птицам, живущим рядом с человеком. -Трудовая деятельность: Чистим участок от веток, кормим птиц. Цель: Приучаем выполнять поручения. -Индивидуальная работа с Сашей, Славой, Элиной по физическому развитию. Цель: Отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. -П/и «Не боимся мы кота». Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Бросание мешочков на дальность. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье. -Дидактическая игра «Широкий и узкий». Цель:учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.) -Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой, Настей, Родионом: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Цель:Воспитание у детей правильного звукопроизношения. -Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утро, вечер. -Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать интонационную выразительность речи детей. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: настольно – печатные игры: «Когда это бывает», «Блоки Дъенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи картинку»; в уголке конструирования - «Забор» Прогулка №2 Иллюстрации весеннего пейзажа. Презентация: «Весна в лесу»     Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? (весной).   Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.   Оформить приемную: - рекомендации на март месяц, - читаем дома в марте, - поем вместе, - играем     Творческое задание для родителей совместно с детьми: изготовление скворечника.  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
В Т О Р Н И К 20Марта Тема дня: «Безопасность на дорогах»   1.Вид деятельности: Коммуникативная Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинке «Осторожно, здесь дорога!» Цель: ознакомление со значением светофора и его сигналами; закрепление знаний детей о дороге и правилах поведения на ней. Задачи:Расширятьпредставления детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь словами: светофор, сигнал, правила дорожного     движения, дорожные знаки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение применить правила поведения на дороге. Материалы и оборудование: плакат с изображением дороги, макет светофора, знак «Пешеходный переход».     2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Чтение: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход». Цель:Учить внимательно слушать и воспринимать произведение. -Беседа: «Как переходить дорогу». Цель: Учить правилам безопасности на дорогах. -Дидактическая игра: «Отгадай и покажи». Цель: Закрепление названий цветов светофора. - Индивидуальная работа с Есенией, Мишей, Рузанной. Дидактическая игра «Научи Мишку правильно сервировать стол». Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года. Утренняя гимнастика №28 -Дидактическая игра: «Собери светофор». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете. -Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Мы пешеходы». Прогулка №1 -Наблюдение за рябиной. Цель: Расширять знания о живой природе, о деревьях. Воспитывать     желание защищать и оберегать природу. -Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки». Цель: Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. -П/и «Не боимся мы кота». Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Дидактическая игра: «Кукла едет на машине». Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездят по дороге (проезжей части). -Дидактическая игра: «Светофор» Цель: Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление о свете. -Проговаривание чистоговорки «Жу-жу-жу, на машине я сижу». Цель: отработать чистоту звука ж. - Индивидуальная работа с Леной, Любой, Настей по ИЗО. Цель: учить раскрашивать раскраски не выходя за края рисунка. -Чтение: Л. Петрушевская «Поросенок и машина». Цель: Учить: внимательно слушать произведение. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года». Игры с макетами улиц и дорог. Прогулка№2   Плакат с изображением дороги, макет светофора, знак «Пешеходный переход» 1.На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед (Зелёный) 2.Изменив в окошке свет, Говорит: «Проезда нет». (Красный) 3.А когда, скажите мне, Изменив свой свет окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Жёлтый)       Консультация на тему: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».    
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
СРЕДА 21Марта Тема дня:«Птицы весной»   1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №2 Цель: учить сравнивать два предмета. Задачи: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их     словами впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа Материалы и оборудование: две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи и заборчики контрастные по высоте (по 2 шт.) по количеству детей; зерна 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Любой по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета, различать правую и левую руку. -Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний». Цель: дифференцировать предметы по их основным признакам. -Беседа «Птицы весной». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. -Загадывание загадок о весне. -Настольно-печатные игры «Что изменилось?». Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. Утренняя гимнастика №28 -Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась». Цель: Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. -Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку». Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку. - Индивидуальная работа с Элей, Ксюшей, Ильей: Д/и «Когда это бывает?» Цель: ориентировка во времени суток. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья». «Покормим птиц». -П/и «Птички в гнездышках». Цель: Развивать внимание, ловкость. -Упражнение «Одеваем одежду в определенной последовательности». Прогулка №1 -Наблюдение за погодой дня. Цель: Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. -Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Марком, Родионом, Ромой по физическому развитию. П/и «Добеги до предмета и возьми его». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. -П/и «Не боимся мы кота». Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Строительство домика для зайки». Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Этюды – «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». Цель: Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. -Индивидуальная работа с Леной, Славой, Миланой. Игровое упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. -Чтение: И. Ревю «Детская сказка о весне» Цель: Учить внимательно слушать. Формировать представления о весне и ее характерных признаках. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Скворечник». Дидактическая игра «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки». -Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Прогулка №2   Иллюстрации на тему «Птицы весной»   Порекомендовать родителям с детьми покормить птиц в парке.   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.    

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Ч Е Т В Е Р Г 22Марта Тема дня: «Жаворонки, летите! Весну-красну принесите!»     1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Жаворонки, летите! Весну-красну принесите» Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования; учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать; прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом. Материалы и оборудование: Презентация о жаворонке, ватман, венички, трафареты летящих птиц, кубики из губки, гуашь, влажные салфетки.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Леной по рисованию. Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно. -Рассматривание картинок с изображением птицы жаворонка. Цель: Познакомить с жаворонком. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. -ИКТ презентация «Жаворонки». Цель: Формировать знания детей о народных традициях закликания весны. -Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость. -Подвижная игра «Жаворонки». Цель: развитие внимания, ловкости. -Настольно - печатная игра: «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание. Утренняя гимнастика №28 -Дидактическая игра «Сложи узор». Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек». -Д/и «Наведем порядок». Цель: учить расставлять игрушки на свои места   Прогулка № 1 -Наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи); весной небо часто бывает голубым и безоблачным. -Трудовая деятельность вместе с детьми: Подметание дорожек. Цель: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника. -П/и «Не боимся мы кота». Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать предмет в горизонтальную цель. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Закликание жаворонков, чтение закличек. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Инд. раб. с Дашей, Ромой. Развивающая игра «Мозаика». Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук. -Разрезные картинки на тему «Птицы». Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие. -Пальчиковая гимнастика «Птички в гнёздышке». Цель: развивать моторику кистей рук. -Чтение: А. Барто «Воробей». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Раскраски «Птички». Конструирование «Домик для птиц». -Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. -Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Цель: Расширять и обогащать знания о перелетных птицах. Прогулка №2   Внесение в группу иллюстративный материал о жаворонках; презентация «Жаворонки».   «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлеб поела». Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Пёрышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил!   Выпечка «жаворонков» родителями и детьми.    

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
П Я Т Н И Ц А   23Марта Тема дня: «Дикие животные весной»   1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка:«Жаворонки, солетайтесь!» Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: Закреплять навыки работы с тестом – лепка символа весны - «жаворонка». Формировать радостные эмоции. Формировать культурные наследия русского народа через стихи, заклички, народные праздники, народные приметы. Дать детям знания почему пекут жаворонков. Материалы и оборудование: Соленое тесто, доски, салфетки, гречка. Аудиозапись пения птиц.     2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Любой, Марком, Леной по аппликации. Цель: Упражнять в умении пользоваться клеем. -Рассматривание картинки «Весна в лесу». Цель: Знакомить детей с весенними изменениями в жизни животных в лесу. -Дидактическая игра «Ищем малышей»: сравнение изображений взрослых животных и их детенышей. Цель: Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас. -Игра «Про кого я говорю». Цель: Развивать речь, учить отгадывать загадки. Утренняя гимнастика №28 -Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми: конструирование «Домик для зайчат». -Дидактическая игра: «Один, много». Цель: Закреплять знание предметов одежды, ее деталей, учить образовывать мн. ч.: шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д. -Игровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться». Цель: учить детей самостоятельно одеваться. Прогулка № 1 -Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. -Трудовая деятельность вместе с детьми: Подметание дорожек. Цель:воспитывать желание трудиться. -Подвижная игра «Не боимся мы кота». Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Любой, Сашей по физическому развитию: «Цапля». Цель: Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развитие координации движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Мы – шофёры»- игра на закрепление дорожных правил. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение. -Игра «Медведь». Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь; двигаться по тексту; способствовать формированию положительных эмоций. -Беседа: «Весна в жизни лесных зверей». Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство. -Чтение: р. н. сказка «Снегурочка». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. -Посев семян цветов (астра, ромашка). Цель: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить) -Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми: с/р игра «Семья на прогулке». -Настольно - печатная игра: «Разложи картинки». Цель: учить действовать в соответствии с заданием. - Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Ильей: наведение порядка в игровых уголках. Цель: учить расставлять игрушки на свои места. Прогулка №2     Внесение в группу картинки из серии «Весна в лесу». Макет «Весенний лес».     Жаворонки прилетите, Студёну зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела, И соломку подбрала, И мякинку подняла. Уж вы, кулички - жаворонки, Солетайтеся, сокликайтеся.   Медведь весной проснулся, (разводят руки в стороны) Потянулся, (тянут руки вверх) Улыбнулся, (улыбаются) Почесался, причесался (причесываются) Наклонился, водой из ручья умылся (наклонили голову, умывают лицо руками) Нарядился и пошел по лесу куролесить. (встают, идут как мишки, переваливаясь с ноги на ногу) Берегись лесной народ, зверь голодный идет. (рычат)      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: