Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
19Марта
Тема дня:
«Весна -красна»
| 1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир
Беседа «Хорошо в лесу»
Цель: формировать представления о весенних изменениях в марте.
Задачи: Способствовать развитию
познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы;уточнить представления детей о приметах весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Материалы и оборудование: Иллюстрации весеннего пейзажа в лесу. Презентация: «Весна в лесу»
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Рассматривание иллюстраций с изображением «Весны».
Цель: развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.
-Беседа по картинкам «К нам пришла весна».
Цель: закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.
-Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить лишний предмет и объяснять свой выбор.
-Экспериментирование: «Соберем водичку».
Цель: Научить детей пользоваться губкой для сбора воды.
-Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
Цель: учить детей отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Индивидуальная работа с Леной, Настей, Ксюшей. Работа по звукопроизношению: проговаривание трудноговорки «Нашей Маше дали мало каши».
Цель: научить выделять звук [ш] в произношении, развивать речь.
Утренняя гимнастика №28
-Дидактическая игра: «Какая это птичка».
Цель:Формировать знания детей об отличительных особенностях птиц.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Путешествие в весенний лес».
-Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой
и туалетными принадлежностями».
Прогулка №1
-Наблюдение за птицами. Беседа «Для чего нужны скворечники».
Цель: Формируем знания детей о том, чем и как можно помочь птицам, живущим рядом с человеком.
-Трудовая деятельность: Чистим участок от веток, кормим птиц.
Цель: Приучаем выполнять поручения.
-Индивидуальная работа с Сашей, Славой, Элиной по физическому развитию.
Цель: Отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
-П/и «Не боимся мы кота».
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Бросание мешочков на дальность.
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение, укреплять здоровье.
-Дидактическая игра «Широкий и узкий».
Цель:учить детей находить и различать широкие и узкие предметы (листы бумаги, карандаши, кирпичики и т. п.)
-Индивидуальная работа по развитию речи с Ромой, Настей, Родионом: проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото».
Цель:Воспитание у детей правильного звукопроизношения.
-Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: учить различать и называть части суток: утро, вечер; упражнять в использовании в речи слов: утро, вечер.
-Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать интонационную выразительность речи детей.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: настольно – печатные игры: «Когда это бывает», «Блоки Дъенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи картинку»; в уголке конструирования - «Забор»
Прогулка №2
| Иллюстрации весеннего пейзажа. Презентация: «Весна в лесу»
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? (весной).
Иллюстрации с изображением дремучего леса, игрушки для настольного театра по сказке.
|
Оформить приемную:
- рекомендации на март месяц,
- читаем дома в марте,
- поем вместе,
- играем
Творческое задание для родителей совместно с детьми: изготовление скворечника.
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| В
Т
О
Р
Н
И
К
20Марта
Тема дня: «Безопасность на дорогах»
| 1.Вид деятельности: Коммуникативная Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинке «Осторожно, здесь дорога!»
Цель: ознакомление со значением светофора и его сигналами; закрепление знаний детей о дороге и правилах поведения на ней. Задачи:Расширятьпредставления детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь словами: светофор, сигнал, правила дорожного
движения, дорожные знаки.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение применить правила поведения на дороге.
Материалы и оборудование: плакат с изображением дороги, макет светофора, знак «Пешеходный переход».
2.Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Чтение: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход».
Цель:Учить внимательно слушать и воспринимать произведение.
-Беседа: «Как переходить дорогу».
Цель: Учить правилам безопасности на дорогах.
-Дидактическая игра: «Отгадай и покажи».
Цель: Закрепление названий цветов светофора.
- Индивидуальная работа с Есенией, Мишей, Рузанной. Дидактическая игра «Научи Мишку правильно сервировать стол».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Нельзя пользоваться столовыми приборами других.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года.
Утренняя гимнастика №28
-Дидактическая игра: «Собери светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.
-Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Мы пешеходы».
Прогулка №1
-Наблюдение за рябиной.
Цель: Расширять знания о живой природе, о деревьях. Воспитывать
желание защищать и оберегать природу.
-Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу.
-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки».
Цель: Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
-П/и «Не боимся мы кота».
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Вечер
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель:Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Дидактическая игра: «Кукла едет на машине».
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездят по дороге (проезжей части).
-Дидактическая игра: «Светофор»
Цель: Закреплять представления о назначении светофора, о его сигналах, закреплять представление о свете.
-Проговаривание чистоговорки «Жу-жу-жу, на машине я сижу».
Цель: отработать чистоту звука ж.
- Индивидуальная работа с Леной, Любой, Настей по ИЗО.
Цель: учить раскрашивать раскраски не выходя за края рисунка.
-Чтение: Л. Петрушевская «Поросенок и машина».
Цель: Учить: внимательно слушать произведение.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года». Игры с макетами улиц и дорог.
Прогулка№2
|
Плакат с изображением дороги, макет светофора, знак «Пешеходный переход»
1.На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед (Зелёный) 2.Изменив в окошке свет, Говорит: «Проезда нет». (Красный)
3.А когда, скажите мне, Изменив свой свет окне,
Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Жёлтый)
|
Консультация на тему: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную деятельность
| СРЕДА
21Марта
Тема дня:«Птицы весной»
| 1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №2
Цель: учить сравнивать два предмета.
Задачи:
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. Упражнять в определении пространственных
направлений от себя и обозначать их
словами впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа Материалы и оборудование: две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи и заборчики контрастные по высоте (по 2 шт.) по количеству детей; зерна
2.Вид деятельности: Двигательная
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.
|
Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Индивидуальная работа с Сашей, Настей, Любой по ФЭМП.
Цель: Учить сравнивать два предмета, различать правую и левую руку.
-Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний».
Цель: дифференцировать предметы по их основным признакам.
-Беседа «Птицы весной».
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.
-Загадывание загадок о весне.
-Настольно-печатные игры «Что изменилось?».
Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.
Утренняя гимнастика №28
-Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась».
Цель: Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
-Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку».
Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку.
- Индивидуальная работа с Элей, Ксюшей, Ильей: Д/и «Когда это бывает?»
Цель: ориентировка во времени суток.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья». «Покормим птиц».
-П/и «Птички в гнездышках».
Цель: Развивать внимание, ловкость.
-Упражнение «Одеваем одежду в определенной последовательности».
Прогулка №1
-Наблюдение за погодой дня.
Цель: Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег,
он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
-Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.
-Индивидуальная работа с Настей, Марком, Родионом, Ромой по физическому развитию. П/и «Добеги до предмета и возьми его».
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
-П/и «Не боимся мы кота».
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Строительство домика для зайки».
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Этюды – «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».
Цель: Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
-Индивидуальная работа с Леной, Славой, Миланой. Игровое упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону».
Цель: Учить замечать непорядок в одежде.
-Чтение: И. Ревю «Детская сказка о весне»
Цель: Учить внимательно слушать. Формировать представления о весне и ее характерных признаках.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Скворечник». Дидактическая игра «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки».
-Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка №2
|
Иллюстрации на тему «Птицы весной»
|
Порекомендовать родителям с детьми
покормить птиц в парке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
22Марта
Тема дня:
«Жаворонки, летите! Весну-красну принесите!»
|
1.Вид деятельности: Двигательная.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности:
Изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: «Жаворонки, летите! Весну-красну принесите»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи: помочь детям овладеть различными техническими навыками нетрадиционного рисования;
учить детей самостоятельно выбирать способ рисования и умело его использовать;
прививать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материалы и оборудование: Презентация о жаворонке, ватман, венички, трафареты летящих птиц, кубики из губки, гуашь, влажные салфетки.
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Леной по рисованию.
Цель: Учить детей правильно держать кисть и аккуратно набирать краску, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно.
-Рассматривание картинок с изображением птицы жаворонка.
Цель: Познакомить с жаворонком. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
-ИКТ презентация «Жаворонки».
Цель: Формировать знания детей о народных традициях закликания весны.
-Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского
Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, понимать содержание произведения, развивать эмоциональную отзывчивость.
-Подвижная игра «Жаворонки».
Цель: развитие внимания, ловкости.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание.
Утренняя гимнастика №28
-Дидактическая игра «Сложи узор».
Цель: развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек».
-Д/и «Наведем порядок».
Цель: учить расставлять игрушки на свои места
Прогулка № 1
-Наблюдение за небом.
Цель: формировать представление о небе, научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи); весной небо часто бывает голубым и безоблачным.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: Подметание дорожек.
Цель: Прививать любовь к труду. Учить детей уважать труд дворника.
-П/и «Не боимся мы кота».
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
-Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию. «Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать предмет в горизонтальную цель.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Закликание жаворонков, чтение закличек.
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Инд. раб. с Дашей, Ромой. Развивающая игра «Мозаика».
Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук.
-Разрезные картинки на тему «Птицы».
Цель: Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.
-Пальчиковая гимнастика «Птички в гнёздышке».
Цель: развивать моторику кистей рук.
-Чтение: А. Барто «Воробей».
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Раскраски «Птички». Конструирование «Домик для птиц».
-Игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
-Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Цель: Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.
Прогулка №2
|
Внесение в группу иллюстративный материал о жаворонках; презентация «Жаворонки».
«Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлеб поела».
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
|
Выпечка «жаворонков» родителями и детьми.
|
Дни
недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| П
Я
Т
Н
И
Ц
А
23Марта
Тема дня: «Дикие животные весной»
| 1.Вид деятельности: изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
Лепка:«Жаворонки, солетайтесь!»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
Задачи: Закреплять навыки работы с тестом – лепка символа весны - «жаворонка».
Формировать радостные эмоции. Формировать культурные наследия русского народа через стихи, заклички, народные праздники, народные приметы. Дать детям знания почему пекут жаворонков.
Материалы и оборудование: Соленое тесто, доски, салфетки, гречка. Аудиозапись пения птиц.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз. работника)
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Индивидуальная работа с Любой, Марком, Леной по аппликации.
Цель: Упражнять в умении пользоваться клеем.
-Рассматривание картинки «Весна в лесу».
Цель: Знакомить детей с весенними изменениями в жизни животных в лесу.
-Дидактическая игра «Ищем малышей»: сравнение изображений взрослых животных и их детенышей.
Цель: Формировать у детей умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения. Обогащать словарный запас.
-Игра «Про кого я говорю».
Цель: Развивать речь, учить отгадывать загадки.
Утренняя гимнастика №28
-Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми: конструирование «Домик для зайчат».
-Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: Закреплять знание предметов одежды, ее деталей, учить образовывать мн. ч.: шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.
-Игровое упражнение «Покажем кукле, как надо одеваться».
Цель: учить детей самостоятельно одеваться.
Прогулка № 1
-Наблюдаем за капелью.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
-Трудовая деятельность вместе с детьми: Подметание дорожек.
Цель:воспитывать желание трудиться.
-Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять бег врассыпную. Развивать внимательность, координацию.
-Индивидуальная работа с Тимофеем, Любой, Сашей по физическому развитию: «Цапля».
Цель: Выполнение упражнений на сохранение равновесия, развитие координации движений.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Мы – шофёры»- игра на закрепление дорожных правил.
Вечер
-Постепенный подъем. Гимнастика после сна: ходьба по массажной дорожке.
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
-Игра «Медведь».
Цель: Развивать речь детей, активизировать словарь; двигаться по тексту; способствовать формированию положительных эмоций.
-Беседа: «Весна в жизни лесных зверей».
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.
-Чтение: р. н. сказка «Снегурочка».
Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки.
-Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цель: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить)
-Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми: с/р игра «Семья на прогулке».
-Настольно - печатная игра: «Разложи картинки».
Цель: учить действовать в соответствии с заданием.
- Индивидуальная работа с Ваней, Ромой, Ильей: наведение порядка в игровых уголках.
Цель: учить расставлять игрушки на свои места.
Прогулка №2
|
Внесение в группу картинки из серии «Весна в лесу».
Макет «Весенний лес».
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
Медведь весной проснулся, (разводят руки в стороны)
Потянулся, (тянут руки вверх)
Улыбнулся, (улыбаются)
Почесался, причесался (причесываются)
Наклонился, водой из ручья умылся (наклонили голову, умывают лицо руками)
Нарядился и пошел по лесу куролесить. (встают, идут как мишки, переваливаясь с ноги на ногу)
Берегись лесной народ, зверь голодный идет. (рычат)
|
|
|
Поиск по сайту:
|