Младшая группа. Март (1-2я недели)
Тема: «Весенний мамин праздник!»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
Дни недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| Четверг
Марта
Тема дня:
«Профессии мам и бабушек»
|
1.Вид деятельности: Двигательная.
Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности:
Изобразительная.
Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: «Тюльпан для мамочки»
Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Задачи: Рассмотреть с детьми цветы, их строение, форму, цвета головок. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой; повторить названия цветов (красный, зеленый).
Воспитывать уважение к старшим, учить детей выражать любовь к родным.
Материалы и оборудование: живые или искусственные цветы, образец, тонированные бумажные
тарелочки,
пальчиковые краски, зеленая гуашь, кисти, салфетки.
|
Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Игра-упражнение «Как зовут твою маму».
Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству.
-Индивидуальная работа с Настей, Мишей, Славой по звуковой культуре речи.
Цель: Учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами».
-Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии».
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
-Ситуативный разговор «Профессии наших мам».
Цель: Формировать элементарные знания о профессиях.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №25
-Д/игра: «Подбери посуду для куклы».
Цель: Дать знания о разных видах посуды.
-Индивидуальная работа с Сашей, Ксюшей. Д/и «Кто, что слышит».
Цель: воспитывать слуховое внимание.
-Чтение: р.н.с. «Волк и козлята».
Цель: Учить внимательно слушать произведение.
-Настольно-печатная игра «Сложи картинку».
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость.
-Повторение стихов и песен к празднику.
Цель: развитие памяти, речи.
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. «Весна идет – тепло несет». Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
-Индивидуальная работа с Настей, Дашей, Родионом по физическому развитию. Игра «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
-Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-П/и «Раз, два, три – беги!».
Цель:Учить выполнять действия по указанию взрослого.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками.
Вечер
Постепенный подъем; гимнастика после сна; ходьба по массажной дорожке.
Цель: укреплять здоровье детей.
-Пальчиковая игра «Скачет зайка».
Цель: развитие речи, мелкой моторики.
-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю».
Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
-Беседа «Я помогаю маме».
Цель: Воспитывать у детей желание помогать.
-Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком по развитию речи.
Цель: Учить составлять короткий рассказ о маме.
-Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).
Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм.
-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» (Мама на работе).
-Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи».
Прогулка №2
|
Украшение группы к празднику «8 Марта»
Внесение в группу иллюстраций на тему «Профессии для мам», плакат «Семья»; иллюстраций на тему «Весна».
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
|
Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»
Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы».
|
Дни недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/
организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| Пятница
Марта
Тема дня: «Мамин Праздник»
| 1.Вид деятельности: изобразительная
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Угощение для мамы».
Цель: Научить детей лепить пряники из теста. Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.
Задачи: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Продолжать учить детей работать с тестом; учить отделять от большого куска небольшие кусочки; разминать пальцами; вырезать формочками.
Материалы и оборудование:
Пряники для детей. Дощечки, соленое тесто, формочки для вырезания печенья, салфетки.
2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие
(по плану муз.работника)
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Игра-упражнение «Назови ласково».
Цель: Обогащение активного словаря детей.
-Индивидуальная работа с Славой, Дашей, Сашей. Д/упр. «Угостим куклу чаем».
Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь.
-Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян
Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке.
-Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Цель: Учить выполнять движения согласно словам.
-Повторение стихов и песен к празднику.
Цель: развитие памяти, речи.
Утренняя гимнастика №25
-Чтение потешек «Водичка, водичка» и др.
Цель: Учить засучивать рукава.
Утренник «Праздник 8 марта!»
-Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
-Индивидуальная работа с Ксюшей, Славой, Лизой.
Цель: упражнять в последовательности одевания.
Прогулка №1
-Наблюдение за деревьями.
Цель: Формировать знания о весенних изменениях в природе, расширять представления о деревьях.
-Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки.
Цель: приучать заботиться о птицах.
-П/и «Раз, два, три – беги!».
Цель:Учить выполнять действия по указанию взрослого.
-Индивидуальная работа с Настей, Тимофеем, Лизой по физическому развитию. Игра «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком (тортики для мамы).
Вечер
-Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа), ходьба по массажной дорожке.
Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, развивать мышцы стоп.
- Индивидуальная работа с Ильей, Лизой, Ромой. Д/упр. «Покажем кукле, как вести себя за столом».
Цель: формировать навыки поведения во время еды.
-Игра «Четвертый лишний».
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы.
-Загадки на тему: «Семья».
Цель: Расширять кругозор детей.
-Беседа: «Праздник мам - 8 марта!»
Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение.
-Игра «Накрываем стол для гостей».
Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие.
-Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок».
Прогулка №2
|
Плакат «8 Марта».
"Стала бабушка Старой, хворою,
От ходьбы она Устает.
Храбым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее
В самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
"Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой!
Молодец!"
Ой,качи, качи, качи,
В головах-то калачи.
В руках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
|
Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».
|
Дни недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
| Понедельник
Марта
Тема дня: «Мамины профессии»
| 1. Вид
деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале.
2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: В процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами.
Задачи: Познакомить детей с со свойствами ткани, со структурой ее поверхности, активизировать
словарь, закреплять звукопроизношение.
Материалы и оборудование: Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).
| Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу».
Цель: Формировать элементарные знания о труде взрослых.
-Индивидуальная работа с Любой, Дашей, Мишей по ИЗО.
Цель: Закреплять навыки приклеивания, свободно располагать детали на листе бумаги.
-Индивидуальная работа с Леной, Тимофеем, Родионом. Д/и «Подбери посуду для куклы».
Цель: Учить группировать предметы, закреплять знания о разных видах посуды.
-Беседа «Моя любимая мамочка».
Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
-Настольно - печатная игра: «Профессии».
Цель: Закреплять знания детей о профессиях и инструменты, которые для этого нужны.
Утренняя гимнастика №26
-Беседа о культуре поведения за столом.
Цель: Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды.
-Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Цель: Учить выполнять движения согласно словам.
-Дидактическая игра«Укрась платье».
Цель: формирование умения располагать узор по схеме.
-Разучивание стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи.
Прогулка №1
-Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
-Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цель: Воспитывать желание заботится о птицах.
-Индивидуальная работа с Мишей, Ильей, Сашей по физическому развитию. Игра «Покажи мне птичку».
Цель: Развитие памяти, мышления, воображения.
-Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком.
Вечер
-Гимнастика после сна.
Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна.
-Дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать образное мышление, речь.
-Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму».
Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение.
-Игра малой подвижности «Кошка и котята».
Цель: Развитие внимания.
-Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Закреплять знания о временах года.
-Дидактическая игра «Ручка — ножка».
Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья», «Мама - парикмахер».
Рассматривание семейных альбомов детей на тему «Наши мамы».
Прогулка №2
|
Фотоальбом «Моя семья»
Иллюстрации и сюжетные картинки по теме «Профессии для мам»
«Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
«Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»
|
Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»
|
Дни недели
Дата
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в
режимных моментах
| Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы
| Вовлечение семей в образовательную
деятельность
|
Вторник
Марта
Тема дня:
«Кто живет рядом с нами»
(Мама, бабушка, сестра)
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная.
Речевое развитие. Составление рассказа «Мамочка - любимая моя».
Цель: развивать связную речь. Задачи: учить строить развернутые высказывания; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, чуткость.
Материалы и оборудование: тематические картинки.
2.Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
|
Утро
-Игра-упражнение «Утреннее приветствие».
Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
-Игровое упражнение «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и друг к другу. -Д/и «Парные картинки».
Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.
-Д/и «Угадай по описанию».
Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.
-Беседа «Кто живет рядом с нами»(мама, бабушка, сестра)
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, бабушек, сестер, подруг.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №26
-Индивидуальная работа с Родионом, Настей С., Леной. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.
-Игра м/п «Найди свой цвет».Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. -Дидактическая игра «Найди цветок для мамы».
Цель: Учить находить признаки сходства, развивать внимание.
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» - «Я помогаю маме».
Прогулка №1
-Наблюдение за весенними изменениями в природе. Беседа «Зима прошла, весна пришла».
Цель: обобщение знаний о зиме.
-Индивидуальная работа с Тимофеем, Мишей П., Сашей по физическому развитию. Игра «Точно в цель» со снежками. Цель: Развитие меткости, внимания.
-Трудовая деятельность: Кормление птиц. Уборка снега.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками по желанию детей.
Вечер
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке.
Цель: развивать мышцы стоп.
-Игровое упражнение«Научим зайку делиться». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки.
-Чтение: Р. Виеру «Мамин день».
Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение.
- Индивидуальная работа с Родионом, Миланой, Настей М. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе.
-Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: конструирование (оригами) «Цветок для мамы».
Цель: Познакомить с различными видами бумаги. Учить элементарным приемам складывания бумаги. Закрепить знание о геометрической фигуре треугольник.
Прогулка №2
|
Сюжетные картинки «Моя семья»
|
Консультации для родителей: «Развитие личности ребёнка в общении»
Предложить мамам с детьми сделать портрет своей мамы и принести в д/сад на выставку.
|
|
Поиск по сайту:
|