Младшая группа. Март (1-2я недели)




Тема: «Весенний мамин праздник!»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг Марта Тема дня: «Профессии мам и бабушек»     1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Тюльпан для мамочки» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи: Рассмотреть с детьми цветы, их строение, форму, цвета головок. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ладошкой; повторить названия цветов (красный, зеленый).     Воспитывать уважение к старшим, учить детей выражать любовь к родным. Материалы и оборудование: живые или искусственные цветы, образец, тонированные бумажные тарелочки, пальчиковые краски, зеленая гуашь, кисти, салфетки.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: Учить называть свою маму по имени, отчеству. -Индивидуальная работа с Настей, Мишей, Славой по звуковой культуре речи. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами». -Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. -Ситуативный разговор «Профессии наших мам». Цель: Формировать элементарные знания о профессиях. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №25 -Д/игра: «Подбери посуду для куклы». Цель: Дать знания о разных видах посуды. -Индивидуальная работа с Сашей, Ксюшей. Д/и «Кто, что слышит». Цель: воспитывать слуховое внимание. -Чтение: р.н.с. «Волк и козлята». Цель: Учить внимательно слушать произведение. -Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость. -Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развитие памяти, речи.   Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем. Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. «Весна идет – тепло несет». Полюбоваться, как снег искрится на солнце. -Индивидуальная работа с Настей, Дашей, Родионом по физическому развитию. Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: Учить при беге преодолевать препятствия. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -П/и «Раз, два, три – беги!». Цель:Учить выполнять действия по указанию взрослого. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками. Вечер Постепенный подъем; гимнастика после сна; ходьба по массажной дорожке. Цель: укреплять здоровье детей. -Пальчиковая игра «Скачет зайка». Цель: развитие речи, мелкой моторики. -Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. -Беседа «Я помогаю маме». Цель: Воспитывать у детей желание помогать. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Марком по развитию речи. Цель: Учить составлять короткий рассказ о маме. -Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: Воспитывать интерес к музыкальным играм. -Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке: сюжетно-ролевая игра «Семья» (Мама на работе). -Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи». Прогулка №2     Украшение группы к празднику «8 Марта»   Внесение в группу иллюстраций на тему «Профессии для мам», плакат «Семья»; иллюстраций на тему «Весна».     Светит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку.       Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»     Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы».  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница Марта   Тема дня: «Мамин Праздник»   1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка «Угощение для мамы». Цель: Научить детей лепить пряники из теста. Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Продолжать учить детей работать с тестом; учить отделять от большого куска небольшие кусочки; разминать пальцами; вырезать формочками. Материалы и оборудование: Пряники для детей. Дощечки, соленое тесто, формочки для вырезания печенья, салфетки.     2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Игра-упражнение «Назови ласково». Цель: Обогащение активного словаря детей. -Индивидуальная работа с Славой, Дашей, Сашей. Д/упр. «Угостим куклу чаем». Цель: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь. -Чтение: «Моя бабушка» С. Капупикян Цель: Воспитывать заботливое отношение к бабушке. -Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. -Повторение стихов и песен к празднику. Цель: развитие памяти, речи. Утренняя гимнастика №25 -Чтение потешек «Водичка, водичка» и др. Цель: Учить засучивать рукава. Утренник «Праздник 8 марта!» -Пальчиковая гимнастика: Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. -Индивидуальная работа с Ксюшей, Славой, Лизой. Цель: упражнять в последовательности одевания. Прогулка №1 -Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать знания о весенних изменениях в природе, расширять представления о деревьях. -Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки. Цель: приучать заботиться о птицах. -П/и «Раз, два, три – беги!». Цель:Учить выполнять действия по указанию взрослого. -Индивидуальная работа с Настей, Тимофеем, Лизой по физическому развитию. Игра «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком (тортики для мамы).   Вечер -Гимнастика после сна. «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа), ходьба по массажной дорожке. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, развивать мышцы стоп. - Индивидуальная работа с Ильей, Лизой, Ромой. Д/упр. «Покажем кукле, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки поведения во время еды. -Игра «Четвертый лишний». Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы. -Загадки на тему: «Семья». Цель: Расширять кругозор детей. -Беседа: «Праздник мам - 8 марта!» Цель: дать знания о празднике мам и бабушек, воспитывать заботливое отношение. -Игра «Накрываем стол для гостей». Цель: Воспитываем гостеприимство, радушие. -Совместная с детьми деятельность: сюжетно-ролевая игра «Идем покупать маме подарок». Прогулка №2   Плакат «8 Марта».     "Стала бабушка Старой, хворою, От ходьбы она Устает. Храбым летчиком Стану скоро я, Посажу ее В самолет. Не тряхну ее, Не качну ее, Отдохнет она Наконец. Скажет бабушка: "Ай да внучек мой, Ай да летчик мой! Молодец!"     Ой,качи, качи, качи, В головах-то калачи. В руках прянички, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки.         Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».      

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник Марта Тема дня: «Мамины профессии» 1. Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Вот какая мама, золотая прямо». Цель: В процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами. Задачи: Познакомить детей с со свойствами ткани, со структурой ее поверхности, активизировать     словарь, закреплять звукопроизношение. Материалы и оборудование: Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». Цель: Формировать элементарные знания о труде взрослых. -Индивидуальная работа с Любой, Дашей, Мишей по ИЗО. Цель: Закреплять навыки приклеивания, свободно располагать детали на листе бумаги. -Индивидуальная работа с Леной, Тимофеем, Родионом. Д/и «Подбери посуду для куклы». Цель: Учить группировать предметы, закреплять знания о разных видах посуды. -Беседа «Моя любимая мамочка». Цель: Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. -Настольно - печатная игра: «Профессии». Цель: Закреплять знания детей о профессиях и инструменты, которые для этого нужны. Утренняя гимнастика №26 -Беседа о культуре поведения за столом. Цель: Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды. -Пальчиковая игра «Мамин праздник». Цель: Учить выполнять движения согласно словам. -Дидактическая игра«Укрась платье». Цель: формирование умения располагать узор по схеме. -Разучивание стихов и песен к празднику.Цель: развитие памяти, речи. Прогулка №1 -Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. -Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Воспитывать желание заботится о птицах. -Индивидуальная работа с Мишей, Ильей, Сашей по физическому развитию. Игра «Покажи мне птичку». Цель: Развитие памяти, мышления, воображения. -Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер -Гимнастика после сна. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. -Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать образное мышление, речь. -Чтение: С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Игра малой подвижности «Кошка и котята». Цель: Развитие внимания. -Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания о временах года. -Дидактическая игра «Ручка — ножка». Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: С/р игра «Семья», «Мама - парикмахер». Рассматривание семейных альбомов детей на тему «Наши мамы». Прогулка №2   Фотоальбом «Моя семья»   Иллюстрации и сюжетные картинки по теме «Профессии для мам»     «Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) «Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели, берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»     Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
    Вторник Марта Тема дня: «Кто живет рядом с нами» (Мама, бабушка, сестра)     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Составление рассказа «Мамочка - любимая моя». Цель: развивать связную речь. Задачи: учить строить развернутые высказывания; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, чуткость. Материалы и оборудование: тематические картинки.   2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Игровое упражнение «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и друг к другу. -Д/и «Парные картинки». Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Д/и «Угадай по описанию». Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря. -Беседа «Кто живет рядом с нами»(мама, бабушка, сестра) Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к женщине. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, бабушек, сестер, подруг. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №26 -Индивидуальная работа с Родионом, Настей С., Леной. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. -Игра м/п «Найди свой цвет».Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. -Дидактическая игра «Найди цветок для мамы». Цель: Учить находить признаки сходства, развивать внимание. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья» - «Я помогаю маме». Прогулка №1 -Наблюдение за весенними изменениями в природе. Беседа «Зима прошла, весна пришла». Цель: обобщение знаний о зиме. -Индивидуальная работа с Тимофеем, Мишей П., Сашей по физическому развитию. Игра «Точно в цель» со снежками. Цель: Развитие меткости, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Уборка снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с выносными игрушками по желанию детей. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Игровое упражнение«Научим зайку делиться». Цель: Учить правильно вести себя в группе, не толкаться, не отнимать игрушки. -Чтение: Р. Виеру «Мамин день». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. - Индивидуальная работа с Родионом, Миланой, Настей М. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: конструирование (оригами) «Цветок для мамы». Цель: Познакомить с различными видами бумаги. Учить элементарным приемам складывания бумаги. Закрепить знание о геометрической фигуре треугольник. Прогулка №2       Сюжетные картинки «Моя семья»       Консультации для родителей: «Развитие личности ребёнка в общении»     Предложить мамам с детьми сделать портрет своей мамы и принести в д/сад на выставку.  

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
    Среда Марта Тема дня: «Завтра праздник»     1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП «Дорожка Колобка». Цель: Учить сравнивать два предмета по длине. Задачи: Учить обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее- короче, одинаковые по длине. Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке, обозначать совокупности словами один, много.   Материалы и оборудование: два шнура разного цвета и длины, Колобок.   2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.   Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Чтение: М. Ивенсен «Кто поможет». Цель: Учить обращаться за помощью к товарищу, помогать друг другу. - Индивидуальная работа с Лизой, Миланой, Леной по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета по длине. -Настольно-печатная игра «Что изменилось?» с подгруппой детей. Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. -Чтение: «Посидим в тишине» Елена Благинина. Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. -Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №26 -Малоподвижная игра «Карусели». Цель: учить ходить по кругу, согласовывать слова и движения. -Д/упр. «Покажем зайке, как вытирать лицо и руки». Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо. -Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Славой: Д/и «Кукла Катя завтракает». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Рассматривание сюжетных картинок «Семейный праздник». Цель: Развитие речи, наблюдательности. -Игровое упражнение «Веселая мастерская». Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и одежде, стремление содержать их в порядке.   Прогулка №1 -Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. -Беседа: «Как нужно одеваться, чтобы не болеть». Цель: Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. -Индивидуальная работа с Ромой, Славой, Ваней по физическому развитию. Игра «Точно в цель». Цель: Развитие меткости, внимания. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. -Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком по выбору детей. Вечер -Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: развивать мышцы стоп. -Индивидуальная работа с Рузанной, Настей С., Любой. Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: Учить замечать непорядок в одежде. –Игровое упражнение «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». -Чтение А. Барто «Мамина помощница». Цель: Учить внимательно слушать произведение, повторять слова. -Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят». Цель: Учить обыгрывать произведение. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: СРИ «Семья». («Дом» - «8 марта»). Прогулка №2     Подборка сюжетных картинок «Семейный праздник».     Консультация для родителей «Опасные ситуации на улице»   Вручение подарков мамам и бабушкам, изготовленных детьми.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: