Итоговое мероприятие: Детско-родительское творчество: «Театральные атрибуты»




Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
  П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 26Марта Тема дня: «Идем в театр»   1.Вид деятельности: ДвигательнаяФизическое развитие(по плану физ. инструктора) в зале. 2.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие Окружающий мир Тема: «Идем в театр». Цель: Познакомить детей с театром. Задачи:Вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально - чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и   соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением театра, аудиозаписи. Презентация «Путешествие в мир театра»     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения. -Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек, персонажей для настольного театра. Цель: Дать детям представление о театре, атрибутике. -Дидактическая игра: «Научим куклу правильно держать ложку». Цель: Формировать умения детей правильно держать ложку. - Индивидуальная работа с Элей, Ксюшей, Ильей: Д/и «Когда это бывает?» Цель: ориентировка во времени суток. -Этюды – «Котята», «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». Цель: Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. -Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ». Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. - Индивидуальная работа с Ксенией, Дашей, Мишей, наведение порядка в игровых уголках Цель: учить расставлять игрушки на свои места. Утренняя гимнастика №29 -Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой». Цель: Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены. -Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С.р.и. «Идем в театр» -Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. Прогулка №1 -Наблюдение за прохожими, их одеждой. Цель: активизировать словарь по теме «Одежда». -Трудовая деятельность: подметаем участок, кормим птиц. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Элиной по физическому развитию. Игра «По канавке». Цель: Развитие координации движений, внимания. -Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Тортики и пирожные». Вечер -Гимнастика после сна. (постепенный подъем) Цель:воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. - Индивидуальная работа с Ильей, Миланой, Славой. Цель: Закрепить умение выворачивать одежду. -Дидактическая игра «Вспомни двойные имена сказочных героев». Цель: формировать умение договаривать фразу. -Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. -Совместно-игровая деятельность детей и воспитателя: -Инсценировка «Репка» (с куклами бибабо). Цель: Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Прогулка №2   Иллюстрации и сюжетные картинки с изображением театра. Презентация «Путешествие в мир театра»     Кощей – Бессмертный Красная - Шапочка Змей – Горыныч Курочка - Ряба Братец – Иванушка Лягушка - Путешественница Иван – Царевич Сестрица – Алёнушка Конёк – Горбунок Крошечка – Хаврошечка Карабас – Барабас Золотая – Рыбка Доктор – Айболит   Рекомендации для родителей по чтению и рассказыванию детям сказок; посещению театра.   Консультация для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка».  
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность    
В Т О Р Н И К 27Марта Тема дня: «Мы артисты»     1.Вид деятельности: Коммуникативная. Речевое развитие. Д/игра (ТРИЗ) «Теремок» Цель: Познакомить детей с игрой «Теремок». Задачи:развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных. Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов. 2.Вид деятельности: Музыкальная. Художественно-этетическое развитие (по плану муз. работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц». Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. -Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. -Дидактическая игра «Собери сказку». Цель: закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий. - Индивидуальная беседа с Тимофеем, Настей, Любой по картинкам «Транспорт» Цель: закрепить у детей знания о видах транспорта. Утренняя гимнастика №29 -Развивающая игра: разрезные картинки «Сказочные герои». Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки» и т.д. Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. - Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Леной. Выкладывание из мозаики. Цель: развитие мелкой моторики. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Семья». «Мы идем в театр».   -Речевая ситуация «Театральные секреты». Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений. Прогулка №1 -Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. -Трудовая д-ть: уборка сухих веток, наполнение кормом кормушки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Есенией по физическому развитию. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. -Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: «Кафе-мороженное». Вечер -Постепенный подъем.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры; ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп. Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна. -Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка». Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. -Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами театра, дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить: выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, вовремя озвучивать своего героя. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Игры с пальчиковым театром «Теремок». Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности. Прогулка №2   Иллюстрации и картинки с изображением разного вида   Д/и (ТРИЗ)«Теремок» - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Гитара. А ты кто? - А, я - удочка. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.   Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.        
Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образова тельную деятель ность
СРЕДА 28 Марта Тема дня: «Пальчиковые игры»   1.Вид деятельности: познавательно-исследовательская Познавательное развитие ФЭМП №3 Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Задачи:Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Материалы и оборудование: Две контрастные по высоте матрешки. Контрастные по высоте пирамидки (по 2 шт для каждого ребенка); однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка); гаражи, машины. 2.Вид деятельности: Двигательная Физическое развитие (по плану физ. инструктора) на улице.     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Индивидуальная работа с Мишей, Настей, Славой по ФЭМП. Цель: Учить сравнивать два предмета. -Игры с пальчиковым театром «Теремок». Цель: Расширять словарный запас, творческие и артистические способности -Игровое упражнение «Мы артисты», (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…) Цель: учить детей слушать музыку и имитировать движения. -Игра «Занавес». Цель: развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов. -Пальчиковые игры «Зайка серенький», «Курочка-тараторочка» и др. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. -Д/игра «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?» Цель: Развитие произвольной памяти, способности вспоминать. - Индивидуальная работа с Дашей, Тимофеем, Сашей. «Наведем порядок» Цель: Учить расставлять игрушки на свои места. Утренняя гимнастика №29 -Подвижная игра «Звери». Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных. -Совместная игра детей и воспитателя: Сюжетно-ролевая игра «Как мы с папой маме помогали». Прогулка №1 -Наблюдение за погодой дня. Цель: обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. -Трудовая деятельность вместе с детьми: чистим участок, кормим птиц. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу. -Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. -Индивидуальная работа с Сашей, Ильей, Рузанной по физическому развитию. Цель: Упражнять детей в метании на дальность одной рукой. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом и песком: «Угощение для мамы». Вечер -Постепенный подъем.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна, развивать мышцы стоп. -Подвижное упражнение «Заиньки перебегают». Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. -Индивидуальная работа с Есенией, Ильей, Дашей: Д/и «Покормим куклу». Цель: Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. -Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка…» Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. -Театрализованная игра по русской народной сказке «Колобок» в обр. К. Ушинского. Цель: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, познакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения речью и песенками. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Конструирование «Мебель для кукол». Дидактические игры: «Когда это бывает», «Сложи узор», «Разрезные картинки». - Инд. работа с Настей, Ильей: Д/упр. «Вверх - вниз». Цель: помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. Прогулка №2   Тематические картинки, Иллюстрации по теме «Сказки». Пальчиковый театр «Теремок», настольный театр «Колобок».     Заиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают. Скок да скок! Скок да скок! Заиньки уснули сладко. Лес шумит! Лес поёт! – Убегайте без оглядки! Волк идёт, волк идёт!       Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».    

 

Дни недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Ч Е Т В Е Р Г 29Марта Тема дня:«Как у птичьего двора собралась детвора…»     1.Вид деятельности: Двигательная. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) в зале.   2.Вид деятельности: Изобразительная. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Теремок». Цель: Продолжать учить рисовать прямые линии, правильно держа карандаш. Задачи:Учить детей закрашивать изображение. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных   форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Материалы и оборудование: Бумага А4, цветные карандаши (фломастеры)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Индивидуальная работа с Настей, Славой, Ильей по рисованию. Цель: закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги. -Рассматривание картинок с изображением домашних птиц «Птичий двор». -Д/игра «Теремок». Цель: Развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных. Утренняя гимнастика №29 -Хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…» Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. - Индивидуальная работа с Дашей, Лизой, Сашей: игровое упражнение «Покажем зайке как правильно кушать». Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать. -Дидактическая игра «Петушок и его семья». Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). -Совместная игра детей и воспитателя: Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Прогулка №1 -Наблюдение «Кругом вода». Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. -Трудовая деятельность вместе с детьми: Собираем веточки. Цель:воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. -Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. -Индивидуальная работа с Ромой, Лизой, Настей по физическому развитию. Игра малой подвижности «Слушай мою команду». Цель: Учить ходить в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. -Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Вечер -Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Цель: воспитывать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна, укреплять здоровье детей. -Поручение «Помоги товарищу». Цель: Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. -Чтение потешки «У оленя дом большой». Цель: Развивать речь, сопровождать чтение игровыми действиями. -Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо. -Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. -Совместная игровая деятельность детей и воспитателя. -Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. -Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. Прогулка №2   Тематические картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка.   Иллюстрации: «Птичий двор».     «Как мы весело играли и на птичий двор попали. Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко". Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!" Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!" А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!" А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? Ку-ка-ре-ку!» Петя, Петя, петушок, Ты подай свой голосок. Через поле, через реку Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »       Рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.   Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала».  

 

День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
П Я Т Н И Ц А   30 Марта Тема дня: «В гостях у сказки»   1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация «Весна пришла». Цель: продолжать знакомить детей с приметами весны. Задачи: развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.   Материалы и оборудование: ватман, с наклеенной «Весной-весняночкой», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись «Звуки весны».   2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника)     Утро -Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель:Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. -Дидактическое упражнение: «Волшебное слово». Цель:учить вежливо обращаться за помощью к взрослым и детям. -Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе». Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя. -Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. -Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. -Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. Настольно-печатная игра: «Разложи картинки». Цель: учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием. -Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой». Цель: уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены. Утренняя гимнастика №29 Подвижное упражнение «Заиньки перебегают». Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. -Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Ветерок». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. -Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Цель: учить детей находить и правильно называть времена года. -Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «Парикмахерская». Прогулка №1 -Беседа: «Весенний месяц - март». Экологическая тропа. Цель: Систематизировать представления о месяце марте, о его особенностях. -Трудовая деятельность: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание заботится о птицах. -Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Любой по физическому развитию. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя. -Игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком: «Сварим обед». Вечер -Гимнастика после сна (постепенный подъем). Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна, укреплять здоровье детей. -Короб со сказками «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол-бибабо. -Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Познакомить детей со сказкой, Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства. -Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?». Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. -Совместная деятельность воспитателя и детей: игры со строительным материалом: «Построим загон для козлят». Прогулка №2   Внесение в группу иллюстраций с изображением.   «Мишка по лесу гулял. Мишка деточек искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших деток догоняй.»     «Заиньки перебегают То лужок, то лесок. Землянику собирают. Скок да скок! Скок да скок! Заиньки уснули сладко. Лес шумит! Лес поёт! – Убегайте без оглядки! Волк идёт, волк идёт!»         Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: