ИНСТРУКЦИЯ
1.1. Заместитель начальника депо по ремонту обеспечивает своевременное выделение локомотивов, оборудованных для работы со снегоочистителями.
1.2. Заместитель начальника депо по эксплуатации обеспечивает выделение локомотивных бригад для работы со снегоочистителями и снегоуборочными машинами согласно заявки дистанции пути.
1.3. Работники вагонного хозяйства обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, автосцепок, тормозного оборудования и производят опробование автотормозов с вручением машинисту справки формы ВУ 45.
1.4. Снегоочиститель и снегоуборочные машины сопровождаются руководителями работ от дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.
Руководитель работ и машинист локомотива в равной степени отвечают за своевременное восприятие показаний напольных светофоров и выполнение скорости движения. Перед начатом работы руководитель обязан проинструктировать машиниста, ознакомить с планом работы и установить скорость следования снегоочистителя в рабочем положении в зависимости от толщины снежного покрова и других условий. Установленную руководителем скорость помощник машиниста вписывает в предупреждения и постоянно дублирует машинисту.
1.5. Для работы со снегоуборочной техникой назначаются опытные локомотивные бригады со стажем не менее 2-лет, имеющими классность, утверждённые приказом начальника депо.
1.6. Согласно инструкции ЦТ / 4312 при работе электровозов с плуговыми снегоочистителями устанавливается прикрытие не менее 4-осей (полувагон или крытый вагон). Согласно инструкции ЦТ X* ПР-384 от 04.12.1987г. для работы со снегоочистителями СДП, СДПМ выделяются локомотивы, имеющие выводы на буферный брус концевых рукавов тормозной и питательной магистралей. Общая производительность компрессоров локомотива должна быть 4-5 м3/ мин (ВЛ11, ВЛ11М, ТЭМ-2, ТЭМ-18 Д, 2ТЭ116, ТЭМ7). На тепловозах должны быть поставлены заслонки на всасывающие фильтры вентиляторов охлаждения ТЭД. Электровозы, выдаваемые для работы со снегоуборочной техникой должны быть подготовлены локомотивной бригадой с проведением мер предупреждающих попадание снега в ТЭД, высоковольтную камеру и другую аппаратуру.
|
Для этого бригада обязана:
1.6.1. Проверить наличие и исправность снегозащитных устройств ТЭД и привести их в рабочее состояние.
1.6.2. Плотно закрыть жапюзи форкамер.
1.6.3. Установить в раструбы вентиляторов кольца, обтянутые мешковиной.
1.6.4. Плотно закрыть двери и окна в нерабочих кабинах и коридорах.
1.7. Прицепку локомотива к снегоочистительной технике производить в следующем порядке:
1.7.1. Произвести сцепление и проверить правильность сцепления автосцепок кратковременным движением назад и по сигнальным отросткам. До соединения рукавов между локомотивом и снегоочистителем машинист должен быть ознакомлен с особенностями тормозной системы снегоочистителя, наличие или отсутствие автотормозов, наличие прямо-действующего тормоза и стоп — крана, величиной тормозного нажатия на ось и весом снегоочистителя.
1.7.2. После прицепки локомотива к снегоочистителю помощник машиниста локомотива должен продуть ТМ и НМ локомотива через концевые крины, соединить магистрали и открыть концевые краны между ними.
|
1 7.3. Машинисты локомотива и снегоочистителя после соединения магистралей обязаны лично проверить правильность соединения концевых кранов между ними.
1.7.4.Отрегулировать кран машиниста на поддержание давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста 6 атм.
1.7.5. Зарядить тормозную магистраль.
1.7.6. Подключить рабочую магистраль снегоочистителя к напорной магистрали локомотива.
1.7.7. Проверить плотность ТМ локомотива и снегоочистителя по снижению давления в главных резервуарах (0,2 атм. за 1 мин. или 0,5 атм. за 2,5 мин).
1.7.8. Проверить плотность обратного клапана (при его наличии на снегоочистителе) на рабочей магистрали, для чего открыть стоп-кран на снегоочистителе, снижение давления в рабочей магистрали должно быть не более 0,2 атм. за 1 минуту.
1.7.9. Произвести полное опробование автотормозов с 5-минутной выдержкой в заторможенном состоянии, согласно п.9.2.4 - 9.2.6 ЦТ - ЦВ - ЦЛ - ВНИИЖТ / 277 – 94 г
2. Скорости следования со снегоочистителями (км/час):
№№ п/п | Наименование мест следования | Тип снегоочистителя СДПм ЦУМз | |
1. | По перегону в рабочем состоянии | не> 70 | не>40 |
2. | За 500 м до предупредительного или предвходного сигнала с разрешающим показанием | ||
3. | За 500 м до входного сигнала с разрешающим показанием | ||
4. | При загорании желтого огня светофорной сигнализации | ||
5. | При безостановочном следовании по станции по главному пути по боковому пути | ||
6. | При следовании в нерабочем (транспортном) состоянии с локомотивом впереди | Установленная по участку | |
Примечание: При ведении снегоочистителя по участкам с автоблокировкой локомотивная бригада должна руководствоваться показаниями напольных светофоров, при необходимости снижая скорость, обеспечивая видимость сигналов и их дублирование. |
|
2.1. При метелях, тумане, во время ночной работы и когда сигналы плохо различимы, скорость следования снегоочистителя уменьшается по усмотрению машиниста и руководителя работ При неисправности автоматической локомотивной сигнализации (приёмных катушек снегоочистителя или АЛСН локомотива) скорость следования до ближайшей станции устанавливается не более 25 км/час, где восстанавливается работа АЛСН или заменяется локомотив.
2.2. Работа снегоочистителя типа ЦУМз разрешается только на подъездных второстепенных и тракционных путях.
2.3. Рабочая скорость снегоочистителя СДП и СДПм зависит от толщины снежного покрова и не должна превышать с включенными и опробованными автотормозами 70 км/час. Минимальный радиус кривых: круговых – 120 м "S" образных – 170м. Конструкционная СДП и СДПм – 80 км/час. Давление в рабочем резервуаре не менее 6,5 атм.
3. После установки и подключения на локомотиве переносного светового сигнализатора, производится проверка сигнализации. Проверку производят руководитель снегоочистителя и машинист локомотива по схеме:
Что делает руководитель на пульте управления снегоочистителя | Что видит машинист на локомотивном | Как оповещает машинист локомотива |
Включает кнопку ЗЕЛЁНЫЙ огонь | ЗЕЛЕНЫЙ огонь | Один длинный свисток |
Включает кнопку ЖЕЛТЫЙ огонь | ЖЕЛТЫЙ огонь | Два коротких свистка |
Включает кнопку КРАСНЫЙ огонь | КРАСНЫЙ огонь | Три коротких свистка |
Переводит кран тормоза в тормозное положение только на СДП и СДПм | КРАСНЫЙ огонь | Три коротких свистка |
3.1. Проверяется взаимная слышимость звуковых сигналов, звуковые сигналы снегоочистителя должны работать в обе стороны (вперёд и назад). Напряжение питания на снегоочиститель (для ограждения) подаётся с локомотива.
3.2. Отравляться на перегон и работать со снегоуборочной техникой при неисправной радио связи, звуковой и световой сигнальной сигнализацией и выключенными автотормозами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.3. ВНИМАНИЕ! Отсутствие какого-либо сигнала на переносном сигнализаторе является для машиниста локомотива сигналом немедленной остановки. При появлении на сигнализаторе светового сигнала, машинист дублирует его с помощником, подтверждает по переносной радиостанции руководителю работ и дублирует звуковым сигналом.
3.4. При не подтверждении машинистом локомотива информации о правильности восприятия сигнала руководитель работ обязан принять меры к остановке поезда.
После окончания работ со снегоочистителем электровоз (тепловоз) отправляется резервом в депо. До отправления локомотивная бригада должна очистить ВВК и форкамеры от снега. По прибытию в депо поставить на ПТО, сделать запись в ТУ-152 "Работа со снегоочистителем". На ПТО тщательно осматриваются ТЭД и электроаппараты, измеряется сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей. При сопротивлении обмоток ТЭД ниже 1,5 МОм на электровозе и 0,5 МОм на тепловозах, обнаружении в ТЭД - снега произвести сушку изоляции.