По подготовке и работе со снегоуборочной техникой.




ИНСТРУКЦИЯ

 

1.1. Заместитель начальника депо по ремонту обеспечивает своевременное выделение локомо­тивов, оборудованных для работы со снегоочистителями.

1.2. Заместитель начальника депо по эксплуатации обеспечивает выделение локомотивных бригад для работы со снегоочистителями и снегоуборочными машинами согласно заявки дистанции пути.

1.3. Работники вагонного хозяйства обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, ав­тосцепок, тормозного оборудования и производят опробование автотормозов с вручением машинисту справки формы ВУ 45.

1.4. Снегоочиститель и снегоуборочные машины сопровождаются руководителями работ от дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.

Руководитель работ и машинист локомотива в равной степени отвечают за своевремен­ное восприятие показаний напольных светофоров и выполнение скорости движения. Перед начатом работы руководитель обязан проинструктировать машиниста, ознако­мить с планом работы и установить скорость следования снегоочистителя в рабочем положении в зависимости от толщины снежного покрова и других условий. Установлен­ную руководителем скорость помощник машиниста вписывает в предупреждения и постоянно дублирует машинисту.

1.5. Для работы со снегоуборочной техникой назначаются опытные локомотивные бригады со стажем не менее 2-лет, имеющими классность, утверждённые приказом начальника депо.

1.6. Согласно инструкции ЦТ / 4312 при работе электровозов с плуговыми снегоочистителями устанавливается прикрытие не менее 4-осей (полувагон или крытый вагон). Согласно инструкции ЦТ X* ПР-384 от 04.12.1987г. для работы со снегоочистителями СДП, СДПМ выделяются локомотивы, имеющие выводы на буферный брус концевых рукавов тормозной и питательной магистралей. Общая производительность компрессо­ров локомотива должна быть 4-5 м3/ мин (ВЛ11, ВЛ11М, ТЭМ-2, ТЭМ-18 Д, 2ТЭ116, ТЭМ7). На тепловозах должны быть поставлены заслонки на всасывающие фильтры вентиляторов охлаждения ТЭД. Электровозы, выдаваемые для работы со сне­гоуборочной техникой должны быть подготовлены локомотивной бригадой с проведени­ем мер предупреждающих попадание снега в ТЭД, высоковольтную камеру и другую ап­паратуру.

 

Для этого бригада обязана:

1.6.1. Проверить наличие и исправность снегозащитных устройств ТЭД и привести их в рабочее состояние.

1.6.2. Плотно закрыть жапюзи форкамер.

1.6.3. Установить в раструбы вентиляторов кольца, обтянутые мешковиной.

1.6.4. Плотно закрыть двери и окна в нерабочих кабинах и коридорах.

 

1.7. Прицепку локомотива к снегоочистительной технике производить в следующем порядке:

1.7.1. Произвести сцепление и проверить правильность сцепления автосцепок кратковремен­ным движением назад и по сигнальным отросткам. До соединения рукавов между локо­мотивом и снегоочистителем машинист должен быть ознакомлен с особенностями тор­мозной системы снегоочистителя, наличие или отсутствие автотормозов, наличие прямо-действующего тормоза и стоп — крана, величиной тормозного нажатия на ось и весом сне­гоочистителя.

1.7.2. После прицепки локомотива к снегоочистителю помощник машиниста локомотива дол­жен продуть ТМ и НМ локомотива через концевые крины, соединить магистрали и от­крыть концевые краны между ними.

1 7.3. Машинисты локомотива и снегоочистителя после соединения магистралей обязаны лично проверить правильность соединения концевых кранов между ними.

1.7.4.Отрегулировать кран машиниста на поддержание давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста 6 атм.

1.7.5. Зарядить тормозную магистраль.

1.7.6. Подключить рабочую магистраль снегоочистителя к напорной магистрали локомотива.

1.7.7. Проверить плотность ТМ локомотива и снегоочистителя по снижению давления в главных резервуарах (0,2 атм. за 1 мин. или 0,5 атм. за 2,5 мин).

1.7.8. Проверить плотность обратного клапана (при его наличии на снегоочистителе) на рабочей магистрали, для чего открыть стоп-кран на снегоочистителе, снижение давления в рабочей магистрали должно быть не более 0,2 атм. за 1 минуту.

1.7.9. Произвести полное опробование автотормозов с 5-минутной выдержкой в заторможенном состоянии, согласно п.9.2.4 - 9.2.6 ЦТ - ЦВ - ЦЛ - ВНИИЖТ / 277 – 94 г

 

2. Скорости следования со снегоочистителями (км/час):

 

№№ п/п Наименование мест следования Тип снегоочистителя СДПм ЦУМз
1. По перегону в рабочем состоянии не> 70 не>40
2. За 500 м до предупредительного или предвходного сиг­нала с разрешающим показанием    
3. За 500 м до входного сигнала с разрешающим показани­ем    
4. При загорании желтого огня светофорной сигнализа­ции    
5. При безостановочном следовании по станции по главному пути по боковому пути    
6. При следовании в нерабочем (транспортном) состоянии с локомотивом впереди Установленная по участку
Примечание: При ведении снегоочистителя по участкам с автоблокировкой локомотивная бригада должна руководствоваться показаниями напольных светофоров, при необходимости снижая скорость, обеспечивая видимость сигналов и их дублирование.

 

2.1. При метелях, тумане, во время ночной работы и когда сигналы плохо различимы, скорость следования снегоочистителя уменьшается по усмотрению машиниста и руководителя работ При неисправности автоматической локомотивной сигнализации (приёмных катушек снегоочистителя или АЛСН локомотива) скорость следования до ближайшей станции устанавливается не более 25 км/час, где восстанавливается работа АЛСН или заменяется локомотив.

2.2. Работа снегоочистителя типа ЦУМз разрешается только на подъездных второстепенных и тракционных путях.

2.3. Рабочая скорость снегоочистителя СДП и СДПм зависит от толщины снежного покрова и не должна превышать с включенными и опробованными автотормозами 70 км/час. Минимальный радиус кривых: круговых – 120 м "S" образных – 170м. Конструкционная СДП и СДПм – 80 км/час. Давление в рабочем резервуаре не менее 6,5 атм.

 

 

3. После установки и подключения на локомотиве переносного светового сигнализатора, производится проверка сигнализации. Проверку производят руководитель снегоочистителя и машинист локомотива по схеме:

 

Что делает руководитель на пульте управления снегоочистителя Что видит машинист на локомотивном Как оповещает машинист локомотива
Включает кнопку ЗЕЛЁНЫЙ огонь ЗЕЛЕНЫЙ огонь Один длинный свисток
Включает кнопку ЖЕЛТЫЙ огонь ЖЕЛТЫЙ огонь Два коротких свистка
Включает кнопку КРАСНЫЙ огонь КРАСНЫЙ огонь Три коротких свистка
Переводит кран тормоза в тормозное положение только на СДП и СДПм КРАСНЫЙ огонь Три коротких свистка

 

3.1. Проверяется взаимная слышимость звуковых сигналов, звуковые сигналы снегоочисти­теля должны работать в обе стороны (вперёд и назад). Напряжение питания на снегоочи­ститель (для ограждения) подаётся с локомотива.

3.2. Отравляться на перегон и работать со снегоуборочной техникой при неисправной радио связи, звуковой и световой сигнальной сигнализацией и выключенными автотормозами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.3. ВНИМАНИЕ! Отсутствие какого-либо сигнала на переносном сигнализаторе является для машиниста локомотива сигналом немедленной остановки. При появлении на сигна­лизаторе светового сигнала, машинист дублирует его с помощником, подтверждает по пе­реносной радиостанции руководителю работ и дублирует звуковым сигналом.

3.4. При не подтверждении машинистом локомотива информации о правильности воспри­ятия сигнала руководитель работ обязан принять меры к остановке поезда.

После окончания работ со снегоочистителем электровоз (тепловоз) отправляется резервом в депо. До отправления локомотивная бригада должна очистить ВВК и форкамеры от снега. По прибытию в депо поставить на ПТО, сделать запись в ТУ-152 "Работа со снегоочистите­лем". На ПТО тщательно осматриваются ТЭД и электроаппараты, измеряется сопротив­ление изоляции силовых и вспомогательных цепей. При сопротивлении обмоток ТЭД ниже 1,5 МОм на электровозе и 0,5 МОм на тепловозах, обнаружении в ТЭД - снега произвести сушку изоляции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: