Перспективы развития жанровой картины российских СМИ




На наш взгляд, возможны следующие основные сценарии дальнейшего изменения жанровой картины российских СМИ:

Восстановление жанрового своеобразия российских СМИ в пределах исторических традиций и достижений отечественных СМИ. Этот сценарий возможен лишь в случае внезапных радикальных перемен в политической, экономической, социальной жизни российского общества, что маловероятно.

Установление полного господства жанров, присущих западным СМИ. Так может произойти, если российское общество полностью трансформируется под воздействием западных стандартов экономического, политического, культурного развития, что также маловероятно.

Частичная трансформация традиционной жанровой картины СМИ в ходе взаимодействия традиционно российских и западных жанровых стандартов СМИ (то есть создание гибридной системы жанров, сочетающей в себе в разных аспектах и пропорциях чисто российский и зарубежный опыт).

На наш взгляд, наиболее вероятным представляется именно этот, третий сценарий, то есть создание системы жанров, представляющей собой результат определенной трансформации российской жанровой системы плюс абсорбции определенных жанровых форм, присущих западной журналистике. В этом направлении, собственно говоря, и развивается система жанров современных российских СМИ.

 

1. См.: Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М., 2008. С.4−111.

2. Короченский А.П. Жанровое своеобразие испаноязычной периодической печати. Белгород, 2010. С.1−38; Ярцева С.С. Колонка в американской и испанской журналистике // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа. Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19-20 марта 2008. Самара, 2009. С. 110.

3. Там же. С. 109.

4. Там же.

5. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика в системе современных исследований СМИ // www.referats.5-rf.ru/bibliotek/Gurn/Vart/05.htm/

6. Тулупов В.В. Помогут ли больному обществу рецепты прагматичной журналистики? // Акценты. 2005. Вып. 1-2. С. 6.

7. Маркина Ю.В. Российский медиабизнес в контексте мировых тенденций глобализации // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 113.

8. Там же.

9. См.: Тулупов В.В. Впору вводить процедуру сертификации нашей профессии // Журналист. 2008. № 12. С. 65.

10. Ходорченко Н.К. Проблема эффективной подготовки квалифицированных журналистских кадров // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 227.

11. Зверева Е.А. Проблема подготовки журналистов для СМИ Тамбова и Тамбовской области // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 209.

12. Грабельников А.А. Кадры для корпоративных СМИ // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 97.

13. Лошак В. Пластмассовые мальчики // Известия. 2005. Февр., 16. С. 4.

14. Клишин А.В. Жанровая палитра профессиональных конкурсов // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ, 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 65.

15. Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. М., 1998; Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы / ред. Мэллет Ф.М. М., 1993 и др.

16. См.: Шостак М.И. Журналист и его произведение: практическое пособие. М., 1998; Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста. М., 2007; Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М., 2008 и др.; См.: Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. М., 1993 и др.

17. Кулев В.С. Экспансия зарубежных брендов на рынке иностранной периодики // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика−2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С.108.

18. Прасковьина М.В. Жанровая модель глянцевого журнала «СМР. Собака. РУ» // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008. Самара, 2009. С.109.

19. Капустина А.Г. Трансформация жанра обозрение в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008. Самара, 2009. С. 75-76.

20. Журчева Т.В. Театральная рецензия в прессе: деградация жанра // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008. Самара, 2009. С. 68.

21. Голубков С.А. Жанры-фавориты и жанры-маргиналы в современных СМИ // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа // Тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. СамГу. 19 -20 марта 2008. Самара, 2009. С. 25.

22. Голик О.В. Статистические методы в исследовании жанровой системы современных СМИ // Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика-2008». МГУ. 9−11 февраля 2009. М., 2009. С. 55.

23. Ветчинкина Ю.В. Особенности жанровой структуры газеты «Ведомости» // Эволюция жанров в истории российской журналистики // Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции. Самара, 2007. 15-16 марта. C. 5.

https://www.mediascope.ru/node/675



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: