Анализ перекрестка улиц Болейко и проспект Победы, г Челябинск
Содержание.
Введение. 4
1. Схема перекрестка. 5
2. Место расположения перекрестка. 7
3. Характеристика проезжей части. 8
4. Определение интенсивности движения. 10
5. Анализ конфликтных точек. 14
6. Структура светофорного цикла. 18
Заключение. 20
Введение
Обеспечение и поддержание безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах нашей страны является очень важной задачей.
Особого внимания требуют перекрестки дорог, ведь именно на них происходит очень большое число дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Для уменьшения количества ДТП следует выявить их причины, одной из которых может быть неправильная организация движения на перекрестке.
Основным способом исследования движения на перекрестке является визуальное наблюдение. В свою очередь визуальное наблюдение может производится несколькими способами. Наиболее простой способ – с помощью наблюдателей. Второй способ – с применением автоматического оборудования. Самый распространенный набор – видеокамеры, датчики скорости и компьютерная база, обрабатывающая результаты. Второй способ наиболее предпочтительнее, так как наиболее выгоден экономически (требуются затраты лишь на разовую установку оборудования и довольно маленькие расходы на поддержание работоспособности оборудование).
Сейчас наблюдается тенденция к оборудованию перекрестков Челябинска подобным оборудованием. Что позволяет выбрать наиболее удобную схему разъезда ТС на перекрестке.
Схема перекрестка
Рисунок 1 – подробная схема перекрестка
Светофоры:
1 – транспортный светофор для направления 1.
2 – дублирующий транспортный светофор для направления 1.
4 – транспортный светофор для направления 3.
3 – дублирующий транспортный светофор для направления 3
5 – транспортный светофор для направления 2.
6 – дублирующий транспортный светофор для направления 2.
7 – транспортный светофор для направления 4.
8 – дублирующий транспортный светофор для направления 4.
9, 10, 13, 14 – пешеходные светофоры для направлений 2 и 4.
11, 12, 15, 16 – пешеходные светофоры для направлений 1 и 3.
Дорожные знаки:
17, 18 – знак 2.4 - «уступите дорогу». Знаки установлены в направлениях 2 и 4.
19, 20 – знак 2.1 – «главная дорога». Знаки установлены в направлениях 1 и 3.
21 – знак 2.2 – «конец главной дороги». Знак установлен в направлении 4.
22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 – знак 5.19.1 – «пешеходный переход». Знаки установлены во всех направлениях.
30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 – знак 5.19.2 – «пешеходный переход». Знаки установлены во всех направлениях.
38 – знак 3.18.2 – «поворот налево запрещен». Знак установлен в направлении 3.
39, 40, 41, 42 – знак - 3.4 – «движение грузовых автомобилей запрещено. Знак установлен в каждом напралении. Для направлений 1,3 и 4 введено ограничение по максимальной массе грузового автомобиля – 8т.
43, 44, 45 – знак – 1.23 – «дети». Знак установлен перед перекрестком в направлениях 1, 3 и 4.
46, 47, 48 – знаки 5.15.2 – «направления движения по полосе». Знаки установлены в направлениях 1 и 3.
49, 50 – знак 8.2.1 – «зона действия». Знак установлен в направлениях 1 и 3.
51,52 – знак 6.15.1 – «Направление движения для грузовых автомобилей». Установлен для направлений 1 и 3.
Место расположения перекрестка
В данном семестровом задании рассматривается организация движения на пересечении улицы Болейко и проспекта Победы. Перекресток расположен в центральной части Калининского района города Челябинска.
Примем направление движений на перекрестке:
1–е направление – пр. Победы, в сторону ЧТЗ;
2–е направление – Болейко, выезд из дворов;
3–е направление – пр. Победы, в сторону Курчатовского района;
4–е направление – Болейко, во дворы.
В данной работе подробно рассмотрено 2-е направление движения.
На этом направлении было подсчитано количество автомобилей, выезжающих на перекресток, проведен анализ конфликтных точек, рассмотрены фазы работы светофора регулирующего движение автомобилей и пешеходов, рассмотрена реальная ситуация, сложившаяся в данном направлении.
Реальная ситуация, складывающаяся на рассматриваемом направлении, в целом удовлетворяет требованиям правил дорожного движения, регламентирующих проезд регулируемого светофора. Однако выявлено следующее распространенное нарушение – при подъезде к перекрестку и последующем ожидании зеленого сигнала светофора водители останавливают автомобиль в зоне действия знака 5.19.1 – «Пешеходный переход», что приводит к затрудненному пересечению проезжей части пешеходами, следующими на разрешающий сигнал светофора.