Определение интенсивности движения




Для определения интенсивности движения на перекрестке был следующим образом: Сначала был произведен подсчет транспортных средств за 15 минут в за 3 различных дня. Затем из этих показателей было получено среднее значение количества автомобилей, проехавших перекресток.

Чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние размеров различных ТС на загрузку дороги применяют коэффициент приведения (Кпр).

С помощью Кпр можно получить показатель интенсивности движения в условных приведенных единицах.

где Ni – интенсивность движения автомобилей данного типа,

Кпрi – коэффициент приведения данной группы,

n – число типов автомобилей.

Расчет интенсивности движения для направления Х в простых и приведенных единицах приведен в таблице 1.

 

Таблица 1 – интенсивность движения по направления, ед/час.

Тип подвижного состава КПР Направление движения
прямо налево направо
Факт. Прив. Факт. Прив. Факт. Прив.
Легковые автомобили 1,0            
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т              
до 2 1,5            
свыше 2 до 5 2,0            
свыше 5 до 8 2,5            
свыше 8 3,5            
               
Автопоезда грузоподъемностью, т.              
до 6 3,0            
свыше 6 до 12 3,5            
свыше 12 до 20 4,0            
               
Микроавтобусы 1,5            
Автобусы 2,5            
Сочлененные автобусы и троллейбусы 4,0            
Мотоциклы и мопеды 0,5            
Велосипеды   0,3            
Итого приведенных автомобилей              
               
               

 

Интенсивность потоков представлена в виде картограммы на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Картограмма интенсивности (вариант 1)

 

 

5. Анализ конфликтных точек

 

Исследование ДТП показали, что наибольшее их число происходит в конфликтных точках, то есть месте где в одном уровне пересекаются траектории движения ТС или ТС и пешеходов, а также места отклонения или слияния транспортных потоков.

Возможность оценивать потенциальную опасность тех или иных участков дорожной сети рассчитывается по числу конфликтных точек.

где n О – количество точек отклонения,

n С – количество точек слияния,

n П – количество точек пересечения.

На рисунках 3, 4 и 5 показаны расположения конфликтных точек при зеленом сигнале светофора для направлений 1-3, для напралений 2-4 и при неработающем светофоре.

 

Рисунок 3 – конфликтные точки при зеленом сигнале светофоре для направлений 1-3

Степень опасности на 1 и 3 направлениях:

Зеленый сигнал светофора для направлений 2 – 4.

Рисунок 4 – конфликтные точки при зеленом сигнале светофоре для направлений 2-4

Степень опасности на 2 и 4 направлениях:

Судя по степени опасности при пофазном разъезде можно сказать, что при зеленом сигнале светофора в любом направлении перекресток имеет среднюю сложность (m =40…80)

Рисунок 5 – конфликтные точки при нерегулируемом перекрестке

Степень опасности для нерегулируемого перекрестка:

.

Так как степень опасности m > 150, то перекрёсток считается очень сложным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: