Расчет электровозной откатки




Конечная цель: Определить количество вагонеток в составе и потребное количество электровозов на данном участке в целом в шахте.

Исходные данные для расчета:

Схема транспорта,

A4
расчетные грузопотоки и

длинны откатки, средние

A2
и max уклоны

рельсового пути.

 

1. По данной схеме откатки и по величинам грузопотоков определяют средневзвешенную длину откатки, которую определяют при выполнении расчетов: ; км

В числителе у нас суммарная транспортная работа, а в знаменателе суммарная производительность.

2.Для заданных условий с учетом категорий шахты по пыли и газу выбирают тип электровоза, тип вагонетки и выписываются их характеристики.

3. Определяются допустимые массы поезда:

а) по условиям сцепления.

Рассматривается три случая:

пуск на мах подъем порожнего состава:

;

трогание с места груженного состава на уклон:

; ;

или перемещение груженого состава в установившемся режиме:

Здесь ; – соответственно пусковые сопротивления груженного и порожнего составов;

– пусковое ускорение состава при трогании поезда

б) по условиям торможения.

Рассматривается движение вниз груженого состава на maмаксимальном уклоне.

Уравнение движения имеет вид:

или

y принимается 0,09 без подсыпки песка и 0,17 с подсыпкой песка.

– тормозное замедление, которое принимается таким, чтобы при данной скорости соблюсти нормы пути торможения ( – для грузов, - для людей).

 

 
 


 

tт

4. Определяем возможное число вагонеток в составе.

т; т

;

Коэффициент 1,1 учитывает, что с порожним составом могут перемещать дополнительные грузы (материалы, оборудование).Из 3-х полученных значений z принимается наименьшее к расчету.

При проектировании подземного транспорта число вагонеток в составе поезда должно быть кратным числу вагонеток в сопряженной откатке, например, канатной, т.е. состав поезда должен быть сформирован из целого числа составов сопряженной откатки.

5. Определим действительные значения.

а) массы составов:

т; , т.

б) сил тяги.

Зная и , можно найти силы тяги при установившемся движении.

,даН; , даН;

в) величина средних токов и скоростей движения.

Зная силы тяги, величины I и V можно определить исходя из характеристики двигателя.

F=f(I)

 

 

V=f(I)

 

I,A

Сила тяги примерно пропорционально токовой нагрузке, а скорость движения падает с ростом нагрузки.

Чаще всего в справочниках дается тяговая характеристика одного двигателя, тогда ;

это справедливо благодаря мягкости характеристик двигателей.

6. Проверка тяговых двигателей на нагрев.

Различают следующие режимы работы привода электровоза: длительный – двигатель работает как угодно долго и не перегревается, часовой – двигатель не перегревается при работе в течение часа; мгновенный – возможна лишь только кратковременная работа.

Мы будем производить проверку тяговых двигателей на нагрев по длительному режиму.

Двигатель не перегревается выше допустимой температуры, если ;

Для рудничных электровозов -

– эффективный ток двигателя А.

где =1,15 при L ≥1,25км – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждение двигателя при маневрах и перестановке составов у погрузочных пунктов.

и – соответственно время движения электровоза с грузом и с порожняком, мин.

– время рейса.

,мин; ,мин;

,мин;

– расстояние маневрирования в месте погрузки и разгрузки составов.

0,75 – коэффициент, учитывающий потери времени на неустановившееся движение.

– время пауз; мин для вагонеток типа ВГ

мин для вагонеток типа ВД

Если при проверке , то необходимо уменьшить число вагонеток в составе методом попыток до такой величины, чтобы .

7. По заданной величине грузопотоков определяем потребное число рейсов электровозов за смену.

, где

К=1,5-1,7 – коэффициент неравномерности грузопотоков;

– грузоподъемность одного состава;

– потребное число людских рейсов.

Если L>1000м, то принимают равным числу рабочих крыльев.

Возможное число рейсов одного электровоза.

, где

;При

– чистое время работы

8. Определим потребное число электровозов

- округляется в большую сторону до целого числа.

Общее число локомотивов:

– выбирается по нормативам при

9. Определим потребное число аккумулятивной батареи

10. Определим расчетную сменную производительность 1 электровоза.

;

11.Определим удельный расход электроэнергии на 1Ткм транспортной работы. Для этого:

а) установим расход энергии за рейс (цикл), отнесённый и ободу колеса:

;кВт∙ч

б) расход энергии за цикл на шинах переменного тока преобразовательной установки:

при откатке контактными электровозами:

; кВт∙ч

-КПД Электровоза с учётом потери в передаче, двигателях, реостате и на буксование (по опытным данным ).

- КПД тяговой сети;

-КПД преобразовательного полупроводникового агрегата.

При откатке аккумуляторными электровозами:

; кВт∙ч

- энергетический КПД аккумуляторной батареи.

- КПД зарядного устройства типа ЗУК.

в)удельный расход энергии:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: