1. Общие сведения.
Подземными станциями называются пункты, на которых выполняются работы, связанные загрузкой и разгрузкой вагонеток, приемом, формированием и отправлением составов.
При выборе схемы транспорта учитывают производительность станции, срок ее службы и характер выполняемых работ. В зависимости от этих факторов подземные станции делят на: погрузочно-разгрузочные пункты; приемно-отправительные площадки (обменные пункты); околоствольные дворы.
2. Погрузочно-разгрузочные пункты устраивают в местах стыка непрерывного и прерывного средств транспорта, например под наклонными выработками, скатами, рудоспусками.
В зависимости от срока службы они делятся на стационарные. полустационарные и передвижные.
Ι – срок службы пункта равен сроку службы наклонной выработки;
ΙΙ – срок службы 20-40 дней, ими оборудуются наклонные выработки с небольшими сроками службы (например на срок проведения).
III. Передвижные пункты устраивают у забоев выработок и переносятся вслед за продвиганием забоя.
Эти пункты оборудуются затворами и питателями, толкателями или маневровыми лебедками.
Рассказать о нескольких схемах погрузочных пунктах.
3. Приемно-отправительные площадки: конструкция их определяется видом транспорта по выработке и схемой путевого развития на площадке, это чаще всего сопряжение канатного транспорта с локомотивным.
Рассмотрим организацию маневровых работ на ВПОП с наклонными заездами.
Электровоз, прибывая с востока с груженым составом оставляет его на участке Ι- ΙΙ, а сам через стрелки ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV, Ι заходит в хвост состава и заталкивает его на грузовую ветвь. Затем, прицепившись к порожнему составу, электровоз убывает.
|
4. Околоствольные двери:
Это совокупность околоствольных выработок, предназначенных для вентиляции водоотлива, энергоснабжения, диспетчеризации, транспорта и других целей. Это самая крупная подземная станция, контактирующая с подъемом.
Их классифицируют:
· по виду подъема
а) скиповые, б) клетевые, в) скипо-клетевые, г) конвейерные……
· по направлению примыкания главной откаточной выработки:
а) перпендикулярные, б) параллельные, ………
- кольцевой (круговой) перпендикулярный скипо-клетевой ствол
- кольцевой параллельный скипо-клетевой ствол
- петлевой параллельный скипо-клетевой ствол
- диагональный скипо-клетевой ствол
Виды транспортерных выработок: грузовые, порожняковые, обходные выработки, компенсационные выработки.
Предпочтение отдается круговым ОД.
Способы подачи состава в ОД
1. способ треугольного заезда
движение локомотива резервом;
движение локомотива с груженным составом;
движение локомотива с порожним составом;
локомотив в хвосте состава
1) ТРЕУГОЛЬНЫЙ ЗАЕЗД
1 2
2) СПОСОБ ОБГОНА
5 4 9
6 7 8 3
1 2
3) ПОДАЧА С ЛОКОМОТИВОМ В ГОЛОВЕ СОСТАВА
Шахтный вспомогательный транспорт.