Транспорт на подземных станциях.




1. Общие сведения.

Подземными станциями называются пункты, на которых выполняются работы, связанные загрузкой и разгрузкой вагонеток, приемом, формированием и отправлением составов.

При выборе схемы транспорта учитывают производительность станции, срок ее службы и характер выполняемых работ. В зависимости от этих факторов подземные станции делят на: погрузочно-разгрузочные пункты; приемно-отправительные площадки (обменные пункты); околоствольные дворы.

 

2. Погрузочно-разгрузочные пункты устраивают в местах стыка непрерывного и прерывного средств транспорта, например под наклонными выработками, скатами, рудоспусками.

В зависимости от срока службы они делятся на стационарные. полустационарные и передвижные.

Ι – срок службы пункта равен сроку службы наклонной выработки;

ΙΙ – срок службы 20-40 дней, ими оборудуются наклонные выработки с небольшими сроками службы (например на срок проведения).

III. Передвижные пункты устраивают у забоев выработок и переносятся вслед за продвиганием забоя.

Эти пункты оборудуются затворами и питателями, толкателями или маневровыми лебедками.

Рассказать о нескольких схемах погрузочных пунктах.

 

3. Приемно-отправительные площадки: конструкция их определяется видом транспорта по выработке и схемой путевого развития на площадке, это чаще всего сопряжение канатного транспорта с локомотивным.

Рассмотрим организацию маневровых работ на ВПОП с наклонными заездами.

Электровоз, прибывая с востока с груженым составом оставляет его на участке Ι- ΙΙ, а сам через стрелки ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV, Ι заходит в хвост состава и заталкивает его на грузовую ветвь. Затем, прицепившись к порожнему составу, электровоз убывает.

 

4. Околоствольные двери:

Это совокупность околоствольных выработок, предназначенных для вентиляции водоотлива, энергоснабжения, диспетчеризации, транспорта и других целей. Это самая крупная подземная станция, контактирующая с подъемом.

Их классифицируют:

· по виду подъема

а) скиповые, б) клетевые, в) скипо-клетевые, г) конвейерные……

· по направлению примыкания главной откаточной выработки:

а) перпендикулярные, б) параллельные, ………

- кольцевой (круговой) перпендикулярный скипо-клетевой ствол

- кольцевой параллельный скипо-клетевой ствол

 

- петлевой параллельный скипо-клетевой ствол

- диагональный скипо-клетевой ствол

Виды транспортерных выработок: грузовые, порожняковые, обходные выработки, компенсационные выработки.

Предпочтение отдается круговым ОД.

Способы подачи состава в ОД

1. способ треугольного заезда

движение локомотива резервом;

движение локомотива с груженным составом;

движение локомотива с порожним составом;

локомотив в хвосте состава

1) ТРЕУГОЛЬНЫЙ ЗАЕЗД

 
 


1 2


2) СПОСОБ ОБГОНА

5 4 9

6 7 8 3

1 2

 

3) ПОДАЧА С ЛОКОМОТИВОМ В ГОЛОВЕ СОСТАВА

 
 


 

 


Шахтный вспомогательный транспорт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: