Достоинства:
1.Высокая Q и возможность регулирования этой производительности за счет изменения количества локомотивов в выработке;
2.Большая длина транспортирования;
3.Низкая энергоемкость, обусловленная малыми коэффициентами сопротивления движению;
4.Возможность быстрой доставки спасателей, медперсонала, больных, что невозможно при конвейерной транспортировке;
5.Универсальность относительно перевозимых шахтных грузов.
Недостатки:
1.Более низкая, чем при конвейерном транспорте, безопасность;
2.Резкая зависимость показателей работы от профиля и трассы пути;
3.Невозможность работы при углах наклона >3º;
4.Зависимость показателей работы локомотивного транспорта от квалификации машиниста;
5.Весьма высокая сложность автоматизации локомотивного транспорта.
Область применения
Горизонтальные выработки (штрек, штольни, квершлаги) с i до 0,005 при больших длинах откатки.
В качестве вспомогательного транспорта везде на горизонтальных выработках при их L >1rм (до 1rм многорельсовые и многоканатные дороги).
Для основных грузопотоков на участковых выработках этот транспорт почти бесперспективен, а в магистральных выработках большой длинны этот транспорт вне конкуренции и экономней конвейеров.
Канатный транспорт
Общие сведения. Канатный транспорт – это транспорт с неподвижными двигателями. Принцип действия - вращение вагонеток с помощью тягового каната, приводимого в действие лебедкой.
Талантливый изобретатель К.Д. Фролов в 1752 г. на Чагирском руднике внедрил проект двухконцевой самодействующей откатки. В 19 веке транспорт развивался слабо. В годы первых пятилеток была создана мат. база развития канатного транспорта. Головным заводом по выпуску лебедок и малых подъемных машин стал и является завод им. Ленинского комсомола и частично НКМЗ.
|
Классификация канатных откаток.
а)
Откатка одним концевым канатом – осуществляется по наклонному рельсовому пути с помощью однобарабанной лебедки. Движение вниз – под действием собственного веса; вверх – с помощью лебедки.
б)
Откатка 2-мя концевыми канатами. Тоже, но лебедка 2-х барабанная.
На бремсберге она может быть самодействующей, но должна снабжаться тормозными устройствами.
в)
Откатка головным и хвостовым канатами. Груженый состав перемещается головным канатом, а порожний - хвостовым. Преимущественно в горизонтальных и слабонаклонных выработках, где спуск под действием собственного веса невозможен. Область их применения ограничена.
г)
Откатка бесконечным канатом – транспорт непрерывного действия. В качестве приводной применяется лебедка со шкивами трения. К тяговому канату с помощью прицепных устройств присоединяются к ходу вагонетки. Эта откатка была очень распространена до 60-х годов. На ней использовался ручной труд женщин. Он сейчас отмирает.
Основные недостатки:
1. Требует ручного труда;
2. Могут применяться вагонетки грузоподъемностью до 2-х тонн.