Раздел 2: Примеры толкования сновидений 17 глава




И Билл, теперь уже по-настоящему разволновавшись о делах Питера, решает немедленно позвонить ему. Билл с облегчением слышит в трубке голос друга и узнаёт что тот нормально себя чувствует; но, когда он спрашивает Питера о том, как идут дела, друг сообщает ему, что едва не разорился из-за опрометчивого вложения денег в одно сомнительное предприятие. По словам Питера, так бы и вышло, и если бы не его бухгалтер, которая, каким-то образом почувствовав неладное, настояла, чтобы шеф проверил своего партнёра, Питер определённо бы обанкротился, отдав свои деньги в предприятие, существующее лишь на бумаге.

Рассказ друга поразил Билла: ведь они были знакомы не один год, и всё это время Питер всегда был осторожен в вопросах инвестирования. И всё-таки он недавно едва не допустил роковой ошибки – так же, как и любимая собака Билла. Если бы Питер не захотел прислушаться к чутью своей сотрудницы-бухгалтера, то сам он ни за что бы не догадался, что партнёр играет нечестно. Только подумайте! Если бы Питер отмахнулся от предчувствий бухгалтера, сочтя их беспочвенными, он был бы разорён! И если бы Билл не отреагировал на рассказ жены о чуть не утонувшей собаке, решив, что здесь нет никакой связи с Питером, – значит, он лишился бы ценного урока по поводу разумного сотрудничества.

Из данного примера должно быть ясно, что разумное сотрудничество между всяким мужчиной и всякой женщиной крайне необходимо независимо от их конкретных ролей – мужа и жены, сотрудников на работе, брата и сестры, матери и сына, отца и дочери... Более того: разумное сотрудничество особенно важно по отношению к нашему внутреннему партнёру – мы уже говорили о том, что внутри каждого мужчины и каждой женщины существует партнёр, другая половинка противоположного пола. Однако технику взаимодействия с внутренним партнёром можно понять – и овладеть ею, – лишь научившись использовать внешних партнёров в качестве зеркала, отражающего партнёра внутреннего. Вот почему воин, используя встречающихся в его жизни женщин в качестве зеркала, где отражается его женская половина, учится не только понимать своего внутреннего партнёра, но и общаться с ним. Осуществляя разумное сотрудничество с внешними женщинами, встречающимися ему на жизненном пути, воин учится разумному сотрудничеству с женской половиной внутри себя. То же справедливо и в отношении женщин-воинов, которые учатся взаимодействию с мужчиной у себя внутри.

В связи с этим очень важно заметить: как у мужчин, так и у женщин разумное сотрудничество с внутренним партнёром равноценно слушанию голоса собственного сердца. Только научившись слушать своё сердце, мы сможем достигнуть своего внутреннего партнёра и общаться с ним. Из этого следует, что нельзя допускать доминирования разума (как это нередко происходит у обычных мужчин и женщин), так как при этом человек не слушает ни своё сердце, не внутреннего партнёра, значит, ни о каком разумном сотрудничестве между человеком и его внутренним партнёром не может быть и речи. То же самое можно сказать и о работе со знаками – ведь по отношению к человеку (вне зависимости от его пола) окружающий мир является негативным, т.е. женским. Иначе говоря, этот мир – великая матерь всего и вся – неустанно говорит с нами на своём языке, и если мы только найд`м время, чтобы выслушать великую матерь и разгадать смысл её сообщений, мы никогда не будем страдать от недостатка знания. Вот почему крайне важно, чтобы воин всегда был открыт для восприятия окружающего, подмечая даже самые мелочи своей жизни, какими бы незначительными и разрозненными они ни казались.

Всех нас действительно окружает Сила. Благодаря этому при любом разумном сотрудничестве, будь оно между мужчиной и женщиной или мужчиной и окружающим миром, поток знания движется беспрепятственно. Женщина инстинктивно знает и использует это, ибо она постоянно прислушивается к миру вокруг себя, подмечая даже в самых незначительных деталях тайную взаимосвязь всех элементов жизни.

Здесь очень важно упомянуть тот факт, что женщина по своей сущности состоит из двух различных аспектов: с одной стороны, она хаотична, поскольку относится к непознанному и потому может полагаться лишь на свои чувства. Это – аспект женщины, которая из-за своей хаотичности способна сказать одно, а сделать нечто совсем другое. С другой стороны, женщина крайне склонна защищать и дополнять, так как несмотря на свою принадлежность к непознанному и хаотичному женщина, тем не менее, знает (причём на самом фундаментальном уровне), что всякое проявление жизни постоянно взаимосвязано с остальными проявлениями. Каким бы несвязанным ни казалось всё вокруг, женщина чувствует, что смысл разделения состоит лишь в том, чтобы внедрить непознанное в поле познанного. Это и есть аспект матери – вечно собирающий, объединяющий, сводящий вместе, защищающий и питающий.

Необходимо помнить и то, что само по себе осознание обладает двумя полюсами, а именно – рациональным разумом, который разделяет, и сердцем, которое объединяет. Читатель должен понять, что Толтеки наделяют сердце способностью чувствовать, которая является воплощением иррационального разума. Опять-таки, в этом женщина весьма отличается от мужчины: вначале она использует свой рациональный разум, чтобы с его помощью вычленить конкретные требования мужчины, а затем следует сердцу, под его руководством отыскивая среди непознанного то, что нужно мужчине. Мужчина же, с другой стороны, вначале сердцем постигает то непознанное, что принесла ему женщина, а затем обращается к своему рациональному разуму, чтобы с его помощью сделать новое знание практически применимым в физическом плане. Впрочем, не подлежит сомнению, что и мужчина, и женщина должны использовать свой рациональный разум для обеспечения практической применимости, а для работы с непознанным вынуждены пользоваться собственным сердцем.

В связи со сказанным выше напрашивается один парадоксальный вывод: хотя мужчинам изначально вбивается в голову идея превосходства рационального разума над сердцем, согласно которой рассудок должен стоять выше чувств, в действительности настоящий мужчина демонстрирует совершенно обратное. Мы уже доказали, что мужчина относится к области познанного и, поскольку осознание представляет собой прямую связь между нагвалем и познанным, мужчина, грубо говоря, оказывается всего лишь «процессором», перед которым стоит задача составления карты непознанного. Но для того чтобы сделать это, мужчина должен открыть своё сердце женщине, будь то конкретная представительница прекрасного пола или Великая Женщина – окружающий мир, являющийся женским началом, т.е. непознанным. Очевидно, что у мужчины первым в этом случае начинает действовать чувство, то есть сердце, а черёд рационального разума наступает лишь после того, как сердце определит значение непознанного. Следовательно, сердце мужчины является положительным по отношению к рациональному разуму; другими словами, сердце принадлежит мужскому началу, тогда как рациональный разум – женскому. Данный факт полностью противоречит тому, во что привыкли верить люди, находящиеся под грузом социальных условностей.

Исходя из необходимости более глубокого понимания и практических соображений, мы не должны забывать о том, что именно рациональный разум осуществляет различение и разделение. Следовательно, к разделению приводит женский полюс – осознание. Когда же этот принцип выходит из-под контроля (в особенности у женщин), человек начинает склоняться к разрушающим моделям поведения. Всем нам приходилось наблюдать настоящие сражения, которые устраивают между собой женщины из-за действительно незначащих мелочей. С неменьшей частотой из-за появления другой женщины распадаются браки. Напротив, всё объединяет именно сердце, так как именно чувства мужчины и женщины побуждают мужчину включить непознанное в познанное. Разве вам не знакома ситуация, когда одного лишь появления мужчины между враждующими женщинами достаточно, чтобы среди «воительниц» немедленно восстановилось спокойствие и мир?

Опять-таки, женщина, со своей стороны, изначально принадлежа к непознанному, где-то в глубине своего естества, на уровне самих основ своих знает: разделение абсолютно необходимо, потому что именно благодаря ему непознанное может быть включено в познанное. В итоге оказывается, что и у женщины сердце является положительным по отношению к рациональному разуму – даже несмотря на то, что женщина вынуждена использовать этот разум, дабы разобраться в потребностях мужчины. Вряд ли стоит удивляться этому, если вспомнить, что материнский аспект жизни, или тональ, остаётся разделённым именно ради существования нагваля. Иначе говоря, тональ должен разделяться на известное и непознанное, на мужское и женское, на разум и чувства, чтобы мужчина мог до необходимой глубины исследовать те подробности, которые приносит ему женщина.

Говоря о материнском аспекте жизни, мы должны понимать, что, хотя женский тональ позволяет дифференциацию со стороны мужского нагваля, всё же он неизменно инстинктивно реагирует в сторону присоединения. Происходит это потому, что женщина ощущает целесообразность всего сущего, и это знание подсказывает ей, что постепенно всё вокруг должно стать одним целым. Следовательно, процесс объединения обеспечивает именно материнский аспект, который вследствие этого оказывается тесно связан с мужскими качествами сердца и чувств.

Будучи неотъемлемой частью самой женской природы, материнский аспект проявляется в женщине самым непосредственным и практичным образом. Впрочем, когда материнский аспект начинает пересиливать сугубо женский (т.е. женские качества рационального разума), появляется то, что называют «бой-баба», которая будет уверенно держать под каблуком всякого мужчину, который попадется ей в жизни. Сыну такой женщины ни за что не позволят вырасти во взрослого человека, и он всю жизнь будет надёжно привязан к мамочкиной юбке. Своего супруга такая «амазонка» будет душить своей материнской заботой и не терпящим возражений сюсюканьем до тех пор, пока он не превратится в слабого, ни на что не годного мужичонку, который без одобрения своей властной супруги и шагу не ступит.

Впрочем, по этому поводу стоит заметить, что материнский аспект становится доминирующим у женщины только тогда, когда представитель мужского пола, с которым эта женщина идёт по жизни, не исполняет свою роль настоящего мужчины. Ошибка мужчины в этом случае неизменно связана с тем, что он не слушает свою жену, не признает её в буквальном смысле этого слова. Полностью игнорируя голос собственного сердца, такой мужчина прибегает к логическим рассуждениям и в результате возвышает женственную сторону своего естества над мужественной. В итоге получается, что такие мужчины (как бы они ни отрицали эту истину) сами выбирают себе роль «женщины второго сорта». Не удивительно, что женщины, которые сопровождают таких мужчин по жизни, частенько обвиняют их в слабости и с отвращением смотрят на своих спутников сверху вниз.

СМЕЛОСТЬ – ВОТ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ; ОДНАКО, ЧТОБЫИМЕТЬ СМЕЛОСТЬ, МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СЕРДЦЕ.

Здесь необходимо сделать последнее замечание. Поскольку женщина принадлежит к непознанному и хаотическому, в обязанности мужчины входит поддерживать её. Это не значит, что мужчина должен повелевать женщиной, – нет, он должен лишь полностью признавать её. Единственное, как он может сделать это, – быть настоящим мужчиной, ибо только так он даст женщине уверенность, которая нужна ей, чтобы оставаться самой собой. Чтобы быть настоящим мужчиной, нужна смелость; но не меньшая смелость нужна и для того, чтобы быть настоящей женщиной. Женщиной быть довольно сложно хотя бы из-за необходимости признать свою хаотичность, свою роль исследователя непознанного. Но женщина также знает, что должна оставаться такой, как есть, если хочет и дальше быть настоящей женщиной. Что и говорить, непростое положение! Ни от одной женщины нельзя ожидать этого, если мужчина её жизни не может стать её якорем в физическом плане.

С другой стороны, если мужчина признаёт женщину такой, какова она есть, это придаёт женщине уверенность. Она может отправляться в непознанное, зная, что её мужчина прислушается к ней и тем самым превратит её хаотическое знание в нечто практически ценное для них обоих в физическом плане. Именно это подразумевают, когда говорят, что мужчина закрепляет непознанное в физическом плане. Это важнейшее умозаключение лучше всего объяснить на примере аналогии. Представьте себе непознанное в виде громадной бездны, над которой возвышается скала – известное. На самом краю скалы стоит мужчина. Он держит свисающий в черноту бездны канат, на другом конце которого подвешена женщина. Если женщина чувствует себя уверенно, зная, что мужчина надёжно укрепил канат в прочной физической осязаемости скалы, значит, она с удовольствием отправится куда угодно в непознанное, чтобы принести мужчине всё, что он захочет. Вот что значит «поддерживать женщину», вот в чём состоит смысл разумного сотрудничества.

Мы можем довольно просто подвести итоги разумного сотрудничества, сказав, что в процессе такого сотрудничества женщина прислушивается к мужчине, затем при помощи своего рационального разума она точно определяет основную потребность мужчины и отправляется в непознанное, которое, в сущности, является воплощением женского естества. Оказавшись в непознанном, женщина отдаётся на волю своих чувств, стараясь покрыть как можно больший спектр непознанного (так же, как рыбак старается пошире забросить свою сеть). Потом женщина возвращается к мужчине и отдаёт ему добычу. Как и в улове рыбака, мужчина найдёт там всё что угодно, самых разных размеров и форм. Руководствуясь своим сердцем, мужчина исследует всё это, в первую очередь выделяя то, что можно немедленно использовать практически. Обнаружив пригодное к использованию, мужчина прибегает к помощи своего рационального разума, чтобы с его помощью очистить находки, разобрать их на компоненты, исследовать цели и способы применения каждой, пусть даже самой незначительной мелочи. Вот почему говорится, что женщине принадлежит первенство в исследовании непознанного, а мужчина первым открывает своё сердце.

Из-за тесной связи женщины с тоналем её довольно легко отождествить с материнским аспектом (не забывайте, что тональ является женским по отношению к нагвалю). Именно это отождествление с материнским аспектом позволяет женщине на самом элементарном уровне распознавать не только смысл дифференциации, но и необходимость объединения. Нельзя забывать и о том, что материнский аспект, эта внутренне присущая потребность в объединении, и представляет собой мужскую сторону в женщине. Вряд ли кто-нибудь станет отрицать, что женщина, которая защищает свою семью, превращается во всесокрушающую воительницу, с которой не каждый мужчина сравнится. По этой самой причине женщины часто опережают мужчин на Пути Воина и становятся действительно отличными воинами, ничем не уступая в этом мужчинам.

Вообще говоря, из-за свойственной им глубины проникновения мужчины продвигаются по Пути Воина гораздо медленнее женщин; но как только мужчина научится открывать своё сердце, его смелость становится практически беспримерной. Как видим, настоящая женщина со своей яростью и настоящий мужчина со своей смелостью по природе и инстинктам являются воинами, которые не остановятся ни перед кем и ни перед чем.

РАЗУМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОСНОВ ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ЖИЗНИ – ТЕМ ЦЕМЕНТОМ, КОТОРЫЙ СКРЕПЛЯЕТ ВМЕСТЕ ВСЁ СУЩЕЕ И ОДНОВРЕМЕННО ДЕЛАЕТ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИЮ ОСОЗНАНИЯ. РАЗУМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ, МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И МИРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМ АКТОМ СЛУШАНИЯ СВОЕГО СЕРДЦА, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ХАОТИЧЕСКОЕ И НЕПОЗНАННОЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ В ПОЗНАННОЕ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, РАЗУМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОТРАЖЕНИЕ ТОЙ НЕУЛОВИМОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ БЕЖИТ ОТ ПОНИМАНИЯ БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ. ТОЛЬКО ПРОЙДЯ ПУТЬ С СЕРДЦЕМ. ВОИН МОЖЕТ ПОНЯТЬ ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЮБВИ.

Немного раньше мы говорили о том, что первые два требования к тому, кто решил пройти Путём Воина, возникают из внутренне присущего осознанию качества; эти требования заключаются в том, что воин должен быть всегда начеку и постигать знание со страхом. Легко убедиться в том, что два других требования следуют из разумного сотрудничества. Когда мужчина признаёт своё внутреннее женское начало, а женщина признаёт присутствующее в ней мужское, возникает настоящее уважение – не только в отношении представителя противоположного пола, но и ко всему миру, ко всей жизни вообще. Аналогично, когда мужчина и женщина приходят к пониманию того, что, разумно сотрудничая со своими сновидящими, они следуют своей судьбе, возникает абсолютная уверенность. Из этого видно, что разумное сотрудничество не только имеет огромное значение для жизни в физическом плане, но и является конечным условием исполнения своего предназначения. Только при разумном сотрудничестве с нашими сновидящими мы можем надеяться на то, что преуспеем в полном использовании потенциала нашей нынешней жизни.

Глава девятая
Танцы со смертью

ВСЁ, К ЧЕМУ НИ ПРИКОСНЁТСЯ СМЕРТЬ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СИЛУ. ВОИНЫПОНИМАЮТ ЭТО И ПОТОМУ СОХРАНЯЮТ САМЫЕ ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО СВОЕЙ СМЕРТЬЮ, – ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ТАНЕЦ.

Изучая технику стирания личной истории, мы увидели важность прекращения внутреннего диалога для того, чтобы в конце концов остановить мир. Мы также убедились в том, что совершенно необходимо верить в себя, научиться адекватно воспринимать себя, чтобы суметь превратить своё самовосприятие в образ, несущий вместо неудач и несчастий успех и счастье. С этой точки зрения мы также определили, насколько необходимо понимать и применять разумное сотрудничество – ведь там, где нет разумного сотрудничества, не может быть и любви к себе, любви к миру вообще, любви к жизни, любви к своему предопределению. Стремясь осуществить это, мы постепенно (и непременно!) превратим остров тоналя в так называемый правильный тональ – другими словами, в тональ, подходящий истинному воину.

Следовательно, стирание личной истории представляет собой сложную технику, которой невозможно овладеть с наскока. Вообще говоря, это техника преобразования, которой можно учиться лишь постепенно и настойчиво в течение определённого времени. Правда, при этом необходимо отдавать себе отчёт в том, что каждый освоенный элемент техники несёт с собой частицу личной силы и (что важнее всего) то внутреннее ощущение радости, которое может испытать лишь человек, знающий, что он идёт к свободе.

Выделить из техники стирания личной истории какой-либо один вспомогательный элемент и назвать его самым важным вряд ли окажется возможным; но если мы посмотрим на стирание личной истории как на целостную технику, то увидим, что из всех вспомогательных техник наибольший вклад в этот процесс вносит трансформация. Трансформация предполагает устранение всего нежелательного. Но ведь мы уже знаем, что из острова тоналя на самом деле нельзя ничего удалить! Что же в таком случае имеют и виду под преобразованием?

Понятие преобразование в том виде, в каком его понимают Толтеки, является, вероятно, наиболее поразительным – и наиболее радикальным – понятием во всей толтекской традиции.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС УМИРАНИЯ, В КОТОРОМ ВОИН ПРИНИМАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ С ПЕРВОЙ ЖЕ СВОЕЙ СЕКУНДЫНА ПУТИ ВОИНА. ОН НАЧИНАЕТ С ТРАНСФОРМАЦИИ И ЗАКАНЧИВАЕТ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ.

Прежде чем сознательно начать процесс трансформации, мы должны понять, что являемся суммой всего, что должно произойти на острове тоналя. Изменить это можно лишь посредством трансформации острова тоналя. Из книги «Возвращение Воинов» вы уже знаете о том, что этот процесс предполагает необходимость перестановки каждого из элементов, составляющих ландшафт острова. Это не значит, что мы сможем удалить с острова всё что угодно; однако если мы внимательно рассмотрим остров тоналя, то довольно быстро обнаружим, что отдельные фрагменты острова на самом деле состоят из всего, что нам «положено по штату», плюс из того, что мы унаследовали или позаимствовали у других в результате нашей социальной обусловленности. Из этого следует, что для преобразования ландшафта острова мы должны удалить оттуда все чужеродные предметы, ему не принадлежащие. Другими словами, нам необходимо освободить остров тоналя от всяких следов социальной обусловленности.

Такая «очистка» оказывается довольно радикальным мероприятием – настолько радикальным, что в процессе очистки прежний тональ должен буквально погибнуть. Когда вы избавляетесь от всей мишуры, не принадлежащей к вашему островку тоналя, сохранить прежний тональ живым совершенно невозможно. Прежний тональ может существовать лишь при условии, что в нём есть всё, что изначально его составляло, – точно так же, как ствол дерева остаётся самим собой до того, как мы решаем приложить к нему свои руки. В тот самый момент, когда мы преобразуем этот ствол, например, в стул, он прекращает быть древесным стволом – теперь это стул. В процессе трансформации ствола в стул мы заодно удаляем все части и кусочки древесины, которые не входят в предмет под названием «стул». Таким образом, это предполагает, что судьба данного древесного ствола – стать стулом. Данный вывод жизненно важен для овладения техникой трансформации, или стирания личной истории.

У каждого из нас есть «правильный» тональ, необходимый в данный конкретный момент жизни, и на острове тоналя у нас имеется всё необходимое для жизненной борьбы и выполнения предначертанного судьбой. Проблема же заключается в том, что из-за воздействия социальной обусловленности человек наваливает на свой остров тоналя столько всякой ненужной дряни, что уже не в состоянии распознать под этим мусором свой настоящий тональ. Впрочем, незнание того, кто и что ты есть на самом деле, не является таким уж неодолимым препятствием (при условии, что человек убеждён в своём желании измениться и принимает тот факт, что желаемое изменение должно быть полной трансформацией).

Согласившись с такой точкой зрения, мы продемонстрируем свою готовность приложить необходимые усилия для того, чтобы начать жизнь воина. Это всё, что необходимо для окончательного анализа. Пытаясь жить жизнью воина, мы почти автоматически начинаем применять различные техники к нашей повседневной жизни – более того, желая справиться с брошенным вызовом, человек, сам того не осознавая, начинает жить в соответствии с учением. Живя в соответствии сучением, человек неизбежно подчиняется его указаниям, и тогда он начинает видеть перед собой маяки, которые указывают ему путь. Наконец человек перестаёт делать сознательные усилия по овладению как учением, так и его техниками, – они просто становятся его новым образом жизни. В принципе, это всё, что нужно. Потом начинаются процессы трансформации и преображения, но проходят они как бы самостоятельно, без сознательного участия человека. Так постепенно, шаг за шагом начинает появляться истинный тональ.

Здесь необходимо упомянуть об одной проблеме, связанной с тем, что всякий раз находятся индивидуумы, которым кажется, будто они хотят стать воинами, но которые, не понимая необходимости полной трансформации, упрямо не желают отказываться от своих старых тоналей. Такое отношение чем-то напоминает хозяина, который в общем-то хотел бы разбить новый сад, да вот поменять что-то в старом он не решается. У каждого из нас есть только один способ разбить новый сад – необходимо дать старт процессу смерти, ибо очевидно, что нам придётся вырвать с корнем многие из ныне живущих в саду растений, другую поросль придётся выкопать и пересадить, но, в любом случае, к моменту окончания работы от старого сада уже ничего не останется.

Большинство людей никогда так не поступают. Вместо этого они неустанно добавляют к старым зарослям новые растения, наивно полагая, что это каким-то образом улучшит ситуацию. Но ведь наши тонали содержат в себе всё, что нам необходимо; стало быть, нет смысла добавлять к ним новое – наоборот, мы должны решительно выкорчевать всё, что к тоналю не принадлежит. Очевидно, что приступив к раскорчёвыванию нашего сада, мы одновременно приступим к возвращению на своё место тех растений, которые должны были там расти изначально. Действуя таким образом, мы с течением времени полностью возродим наш остров тоналя.

ТОЛЬКО ТОТ, КТО СТУПИЛ НА ПУТЬ ВОИНА ГОТОВЫМ К СМЕРТИ, МОЖЕТ НАДЕЯТЬСЯ НА УСПЕХ.

Всё это приводит нас к извечному вопросу, который в данном месте всегда задают ученики: «Но как я смогу устранить то, что мне не принадлежит? И как я переделаю свой остров тоналя?" Несмотря на неизбежность вопроса, его нельзя признать правомерным, потому что ученик, который дошёл до этой стадии обучения, уже получил все знания, необходимые для выполнения трансформации. Единственное, что необходимо ученику, – это применить всё, чему его научили на данный момент. Удаление всего ненужного и переделка острова тоналя – не более чем естественный результат борьбы за право жить жизнью воина.

Если ученик прилежно выполнит все полученные им инструкции, то все рамки социальной обусловленности окажутся разрушены и не останется ни следа его личной истории. В процессе выполнения трансформации ученик станет настоящим воином, обладающим силой. С точки зрения любых намерений и целей этот новый воин будет являть собой новую личность, которая живёт новой жизнью, весьма слабо схожей с той, которую он вёл ранее. Однако, каким бы громадным ни было преимущество нового, обрести его можно, только произведя полную трансформацию. Жизнь воина даёт и ещё одно преимущество – технику, которую Толтеки называют танцем со смертью.

Эту таинственную технику иногда называют танцем смерти или, соответственно, последним танцем. В некотором смысле её можно считать продолжением техники разумного сотрудничества, но между обеими существуют вполне конкретные различия. Впрочем, вы сами убедитесь в этом по мере того, как я буду объяснять вам суть танца со смертью. В принципе, его даже нельзя назвать техникой в принятом смысле слова – это скорее результат, итог овладения другими техниками и их применения в повседневной жизни. Вот почему мы не можем изучать танец со смертью заранее, поскольку он является, так сказать, побочным продуктом борьбы за право жить как воин. Танец со смертью представляет собой дополнительную награду, которую воин особенно ценит. Давайте немного рассмотрим данную технику, чтобы несколько расширить наше представление о том, что значит «жить жизнью воина».

Люди в подавляющем большинстве полагают, что понятие смерти есть лишь термин, знаменующий прекращение жизни в физическом плане; в действительности же такое объяснение как ничто далеко от истины. Смерть – это не просто термин, это вполне реальная сила, которую толтекские видящие могут увидеть так же отчётливо, как видят они силу жизни. Из-за вида смерти Толтеки назвали её накатывающей силой, или барабаном. Подобно жизни, смерть существует в каждой точке необъятной Вселенной; единственное её отличие в том, что она не имеет влияния на жизнь как таковую – только на формы, используемые жизнью для развёртывания своего осознания. В этом смысле очень важно помнить, что и на этой планете, и вообще во Вселенной существуют куда более тонкие формы жизни, не похожие на те плотные физические разновидности, которые человек обычно называет живыми существами.

Обретающее плоть существо в процессе своего воплощения (и независимо от принимаемой формы, будь она плотной физической или более тонкой) находится внутри электромагнитного яйца, называемого также светящимся коконом. Начиная с первых мгновений рождения этот светящийся кокон подвергается воздействию непрерывно вращающегося барабана, который периодически накатывается на кокон и отступает, словно морская волна. Каждый раз, когда накатывающая сила ударяет в кокон, намерение сновидящего отталкивает смерть вверх так, что она перекатывается через светящийся кокон наподобие волны, которая вздымается над песком пляжа, когда импульс движения вынуждает её начать закручивание.

Сила действия барабана на первый взгляд может показаться небольшой, но в действительности её мощь превосходит все вообразимые пределы. Если бы не намерение сновидящего, этот барабан в мгновение ока смял и расплющил бы светящийся кокон. Больше того: сила барабана настолько велика, что даже намерение сновидящего неспособно полностью отразить её удар. Потому-то форма, существующая внутри светящегося кокона, периодически страдает от накатов барабана и в результате «изнашивается» или, говоря нашим обычным языком, просто стареет.

Когда сила воздействия оказывается слишком большой, это так сильно повреждает форму, что у человека случается умственный или эмоциональный шок или болезнь (в некоторых случаях даже смертельная). Если шок или болезнь действительно угрожают жизни, то данная форма вполне может состариться в режиме «внезапного ускорения». Нередки случаи, когда мужчина или женщина может поседеть «за одну ночь» или человек, который всегда казался крепким и здоровым, за считанные дни буквально «сгорает».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: