Что же должны делать родители?




От чего зависят характер и длительность адаптационного периода?

v От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 до 2,5-3 лет.

v От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

v От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом, отказываются есть, спать. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок следит с интересом за игрой товарищей. Другие, наоборот, впервые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах являются нормой.

v От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению.

v От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения с взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать игрушки за собой и т.п.).

 

Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации, известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского сада.

Что же должны делать родители?

Ø Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Ø Не обсуждать при ребенке волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

Ø Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Медицинский прогноз адаптации отражается в медицинской карте ребенка; психологический прогноз составляют психолог и воспитатели в детском саду, наблюдая за поведением и состоянием малыша в течение первых 3-5 дней, отражается он в специальном листе адаптации, который ведется индивидуально по каждому ребенку.

Ø Родители могут самостоятельно составить прогноз адаптации. Для этого необходимо учитывать факторы риска. К ним относятся:

- частые болезни матери малыша;

- совпадает ли домашний режим с режимом, предусмотренным в детском саду, или нет;

- токсикоз у матери во второй половине беременности;

- вредные привычки родителей;

- недостаток эмоций у ребенка в первый год жизни;

- неблагоприятный климат в семье;

- искусственное вскармливание;

- вторая или третья группа здоровья ребенка;

- отставание в развитии.

Если у ребенка присутствуют 4-5 и более факторов, то вероятно, что адаптация пройдет для ребенка неблагоприятно.

 

Необходимо:

Ø Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

Ø Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Ø Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Ø Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Ø Повысить роль закаливающих мероприятий.

Ø Оформить в детский сад по месту жительства.

Ø Стараться отдать ребенка в группу сада, где есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Ø Прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.

Ø Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

Ø Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Ø Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: