Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена мною в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Пространство в группе разделено на центры активности, в которых хорошо просматривается содержание образовательных областей.
Учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Образовательные области | Модель развивающей среды (на основе культурных практик) | Младшая группа 2016-2017 | Средняя группа 2017-2018 |
Соиально-коммуникативное развитие | 1.Центр сюжетно- ролевых игр. 2.Центр безопасности 3.Центр культуры поведения. | Игровой уголок «Кухня» с набором посуды, муляжей овощей и фруктов, ложек, мисок, коробок; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин», атрибуты для ряжения, предметы-заместители. Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Что полезно, а что нет», «Опасно - не опасно», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Съедобное – не съедобное». Д/игры: «Учимся здороваться и прощаться», «Волшебное слово», «Угостим куклу чаем», «Научим зайку, как ходить в гости», «»Мишка обидел куклу». | Добавлены игрушки бытовых приборов, приспособления для приготовления пищи, всё для сервировки стола. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» - игрушечные медицинские инструменты, фен, различные расчески, бусы, заколки, весы, кассовый аппарат, игровой набор денег. Дидактические и подвижные игры: «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «Четвертый лишний», «Природа и человек», «Вершки – корешки», «Пожар», «Отважные пожарные», «Затуши костер», «Соберем рюкзак в дорогу». Беседы и д/игры: «Вы вошли в автобус», «В трамвай вошла старушка», «Как встречать гостей», «Как пожалеть товарища», «Почему любят честных и смелых», «Мир эмоций», «Найди себе друга». |
Познавательное развитие | 1.Центр строительно-конструктивных игр. 2.Центр сенсорного и математического развития. | Крупный напольный строительный набор, «Цветные городки», конструктор «Томик», железная дорога. Д/игры «Что лежит в мешочке», «Найди по цвету», «Нанизывание больших и маленьких бус», «Кто что делает», «Геометрические пирамидки», «Подбери по форме», | Расширяется за счет деревянных наборов «Краски дня», «Город», «Крепость», «Замок», атрибутов для обыгрывания построек, машинок, человечков, дорожных знаков и др. Д/игры «Фигуры из палочек», «Подбери по форме», «Что лишнее», «Мастерская геометрических фигур», «Предмет и форма», «Найди, что спрятано», «Что из чего сделано». |
Речевое развитие | Во всех центрах развития. | Картотеки чистоговорок, словесных игр, пальчиковых игр, книги для младшего возраста, дидактические, настольно-печатные, развивающие игры, способствующие формированию речевого развития детей, тематические альбомы, пособия для развития дыхания – поддувалочки (авторские: лошадки, рыбки, бабочки и др.), наглядные пособия и демонстрационный материал по лексическим темам и др. | Картотеки артикуляционной гимнастики, словесных, пальчиковых игр, загадок, считалок, книги для среднего возраста, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры, картины и иллюстрации, тематические альбомы, сюжетные картинки, использование в работе ноутбука, интерактивной доски, видеопроектора, музыкального центра, аудиокассет, CD, DVD дисков и др. |
Физическое развитие | 1.Центр физкультуры | Флажки, ленточки, мешочки с крупой, теннисные мячики, погремушки, коврики для профилактики плоскостопия. Картотека комплексов утренней гимнастики. Картотека подвижных, хороводных, народных игр. Портативная аудиосистема для музыкального сопровождения. Д/игры «Одень куклу на прогулку», «Одень девочку (мальчика) по погоде», «Покажем мишке, как правильно умываться», настольно-печатные игры с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. | Флажки, ленточки, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, резиновые колечки, шнуры, скакалки, обручи малые, коврик массажный, гимнастическая скамейка; дорожка и мешочки с горохом для развития равновесия и координации движений, тоннель для лазания. Д/игры «Покажем как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит», «Покажем Петрушке, как вытирать руки насухо», «Расскажем мишке, как правильно чихать», «Почистим куклам пальто» и др. |
Художественно- эстетическое развитие | Единый центр для рисования, лепки, аппликации. | Бумага разного размера, плотности, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, сюжетные картинки по временам года, раскраски, детские печати, пластилин и др. принадлежности для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Атрибуты, маски для театрализованной деятельности; аудиокассеты, CD для прослушивания сказок. | Добавляются картинки с предметами народных промыслов, народных костюмов, народных игрушек, демонстрационный материал для формирования элементарных представлений о видах искусства (портрет, натюрморт, пейзаж), репродукции художников, малые скульптурные формы, |
Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитее.