Реализация образовательных программ дошкольного образования.




Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена мною в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 123 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Пространство в группе разделено на центры активности, в которых хорошо просматривается содержание образовательных областей.

Учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

 

Образовательные области Модель развивающей среды (на основе культурных практик) Младшая группа 2016-2017 Средняя группа 2017-2018
Соиально-коммуникативное развитие 1.Центр сюжетно- ролевых игр.   2.Центр безопасности   3.Центр культуры поведения. Игровой уголок «Кухня» с набором посуды, муляжей овощей и фруктов, ложек, мисок, коробок; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Магазин», атрибуты для ряжения, предметы-заместители.   Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Что полезно, а что нет», «Опасно - не опасно», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Съедобное – не съедобное».   Д/игры: «Учимся здороваться и прощаться», «Волшебное слово», «Угостим куклу чаем», «Научим зайку, как ходить в гости», «»Мишка обидел куклу». Добавлены игрушки бытовых приборов, приспособления для приготовления пищи, всё для сервировки стола. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» - игрушечные медицинские инструменты, фен, различные расчески, бусы, заколки, весы, кассовый аппарат, игровой набор денег. Дидактические и подвижные игры: «Источники опасности», «Знаешь ли ты?», «Четвертый лишний», «Природа и человек», «Вершки – корешки», «Пожар», «Отважные пожарные», «Затуши костер», «Соберем рюкзак в дорогу». Беседы и д/игры: «Вы вошли в автобус», «В трамвай вошла старушка», «Как встречать гостей», «Как пожалеть товарища», «Почему любят честных и смелых», «Мир эмоций», «Найди себе друга».    
Познавательное развитие 1.Центр строительно-конструктивных игр.   2.Центр сенсорного и математического развития. Крупный напольный строительный набор, «Цветные городки», конструктор «Томик», железная дорога.     Д/игры «Что лежит в мешочке», «Найди по цвету», «Нанизывание больших и маленьких бус», «Кто что делает», «Геометрические пирамидки», «Подбери по форме», Расширяется за счет деревянных наборов «Краски дня», «Город», «Крепость», «Замок», атрибутов для обыгрывания построек, машинок, человечков, дорожных знаков и др. Д/игры «Фигуры из палочек», «Подбери по форме», «Что лишнее», «Мастерская геометрических фигур», «Предмет и форма», «Найди, что спрятано», «Что из чего сделано».  
Речевое развитие Во всех центрах развития. Картотеки чистоговорок, словесных игр, пальчиковых игр, книги для младшего возраста, дидактические, настольно-печатные, развивающие игры, способствующие формированию речевого развития детей, тематические альбомы, пособия для развития дыхания – поддувалочки (авторские: лошадки, рыбки, бабочки и др.), наглядные пособия и демонстрационный материал по лексическим темам и др.     Картотеки артикуляционной гимнастики, словесных, пальчиковых игр, загадок, считалок, книги для среднего возраста, дидактические, развивающие, настольно-печатные игры, картины и иллюстрации, тематические альбомы, сюжетные картинки, использование в работе ноутбука, интерактивной доски, видеопроектора, музыкального центра, аудиокассет, CD, DVD дисков и др.
Физическое развитие 1.Центр физкультуры Флажки, ленточки, мешочки с крупой, теннисные мячики, погремушки, коврики для профилактики плоскостопия. Картотека комплексов утренней гимнастики. Картотека подвижных, хороводных, народных игр. Портативная аудиосистема для музыкального сопровождения. Д/игры «Одень куклу на прогулку», «Одень девочку (мальчика) по погоде», «Покажем мишке, как правильно умываться», настольно-печатные игры с картинками, изображающими предметы для содержания тела в чистоте. Флажки, ленточки, кольцеброс, кегли, мешочки с песком, резиновые колечки, шнуры, скакалки, обручи малые, коврик массажный, гимнастическая скамейка; дорожка и мешочки с горохом для развития равновесия и координации движений, тоннель для лазания. Д/игры «Покажем как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит», «Покажем Петрушке, как вытирать руки насухо», «Расскажем мишке, как правильно чихать», «Почистим куклам пальто» и др.
Художественно- эстетическое развитие Единый центр для рисования, лепки, аппликации. Бумага разного размера, плотности, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, сюжетные картинки по временам года, раскраски, детские печати, пластилин и др. принадлежности для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Атрибуты, маски для театрализованной деятельности; аудиокассеты, CD для прослушивания сказок. Добавляются картинки с предметами народных промыслов, народных костюмов, народных игрушек, демонстрационный материал для формирования элементарных представлений о видах искусства (портрет, натюрморт, пейзаж), репродукции художников, малые скульптурные формы,

 

 

 

Вывод: в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, отражающая содержание областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитее.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: