Учет возрастных особенностей детей.




Детям младшего и среднего дошкольного возраста необходимо достаточно свободного пространства. Построенная мной развивающая предметно-пространственная среда не препятствует двигательной активности детей, создана таким образом, что дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его интересов и активности, с учетом гендерных особенностей воспитанников. Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей 3-4-5 лет.

 

Группа Возрастные особенности Отражение в развивающей среде
Младшая группа 1.Проявление разных темпов развития.   2.Большая потребность в движении.     3.Дети любят обозначать свою территорию.   4.Дети младшего дошкольного возраста начинают копирование жизнедеятельности взрослых.     5.Представления о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой – непосредственным опытом ребенка.   6.Совершенствуется звукоразличение, слух. В группе сохраняются некоторые особенности среды для детей раннего развития: крупная мозаика, пирамидки, простые вкладыши, разрезные картинки и кубики с картинками из 4-х частей. Учитываются потребности детей более старшего возраста: игрушки-заместители, алгоритм одевания на прогулку и раздевания после прогулки, алгоритм умывания, более сложные пазлы, настольно-печатные игры и др.   Много пространства для игр с машинами, сюжетно-ролевых игр, физкультурный центр, что помогает формировать физические качества: скоростные, силовые, координационные, гибкость, выносливость.   Крупный напольный конструктор, легкие раскладные ширмы, стульчики, игровые коврики. Во избежание перевозбуждения детей и предотвращения капризов, в группе создан уголок, в котором ребенок может расслабиться и снять физическую напряженность.   Для правильного понимания использования предметов из «взрослой жизни» в группе есть игрушки, имитирующие или повторяющие их. Телефоны, коляски, строительные и медицинские инструменты и многое другое, что может приблизить через игру детей к взрослым.   В центре экспериментирования дети имеют возможность познакомиться со свойствами воды, песка, снега, льда. В игровом центре – получают представления о предметах ближайшего окружения и их назначении: мебель, посуда, овощи, фрукты, виды транспорта, «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др.   В музыкальном центре дети осуществляют элементарный музыкальный анализ: замечают изменения в звучании игрушечных музыкальных инструментов по высоте, громкости, разницу в ритме. Проявляется интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности – пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям.
Средняя группа 1.Накапливается опыт совместной со сверстниками игры, с ролевым взаимодействием. Игровые действия выполняются ради смысла игры.     2.Дальнейшее развитие речевой деятельности – связной речи.   3.Учтена направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.     4.Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.   5.Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Дети выбирают сюжет будущей игры, легко подбирают игрушки, комбинируют их под свои игровые творческие замыслы; переносят игровой материал в удобное для них место, моделируя своё игровое пространство. В группе представлены разные виды игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные и др.   Наборы картинок, пособий для придумывания сказок; дидактические игры и пособия – «Профессии», «Времена года», «Кем быть?», «Родная природа», «Распорядок дня», «Что сначала, что потом» и др. Различные виды кукольного театра, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки, помогающие выстроить фразы, тематические альбомы, картины.   Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким, как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание стремления в своих поступках следовать положительному примеру (книги, сюжетно-ролевые игры, праздники).   Строительный центр пополнен деревянными конструкторами «Томик» с большим количеством деталей, «Краски дня». Дети используют и называют различные детали конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.   Учтена возможность рисовать более подробно, уделяя больше внимания деталям (более сложные раскраски), заниматься сюжетной лепкой, аппликацией: могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, предметы округлой и овальной формы (под присмотром взрослого). Трафареты, клише, печатки.

 

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы, созданная мной, отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы воспитателя Глушковой Елены Ивановны содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, отражает возрастные, гендерные и другие особенности дошкольников, содержание образовательных областей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

 

Заведующий ГБДОУ № 123 Ходзицкая П.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: