Анализ продажи товаров по общему объему в магазине «Гавань»




 

Реализация товаров оказывает существенное влияние на производство и потребление. От степени выполнения плана зависят качественные и количественные показатели, характеризующие деятельность предприятия, такие как расходы (издержки обращения), сумма валового дохода, прибыль, рентабельность, фонд оплаты труда, численность торговых работников, размер площади торгового помещения, финансовая устойчивость. Именно поэтому анализ общего объема продажи товаров в настоящее время так важен. [2, c. 144]

Анализ объема продаж проводится за каждый квартал и год. При этом фактические показатели сравниваются с плановыми, а также рассчитывается процент выполнения плана. Оценим выполнение плана продажи товаров в ООО «Светоч» по кварталам текущего 2011 г. (таблица 1)

 

Таблица 1 - Анализ продажи товаров по общему объему в магазине «Гавань» предприятия ООО «Светоч» за 2011 г.

Кварталы Отчетный год Выполнение плана,%
  План Факт  
  сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,%  
I квартал 4313,6 25,6 4254,1 24,16 98,6
II квартал   20,73 3548,2 20,15 101,6
III квартал 4197,3 24,91 4250,8 24,14 101,3
IV квартал 4842,7 28,74 5553,72 31,54 114,68
Год     17606,82   104,5

 

При проведении анализа продажи товаров по общему объему в магазине «Гавань» предприятия ООО «Светоч» за 2011 г был определен процент выполнения плана за год, который составил 104,5% и проценты выполнения плана по кварталам, в первом квартале 98,6%, во втором 101,6%, в третьем 101,3%, в четвертом 114,68%.

Установлен удельный вес каждого квартала в обороте отчетного года: по плану в первом квартале 25,6%, во втором 20,73%, в третьем 24,91%, в четвертом 28,74%, а фактически 24,16%, 20,15%, 24,14%, 31,54% соответственно.

В результате анализа установлены причины отклонения от плана: из таблицы 1 видно, что плановые показатели реализации товаров во II, III и IV кварталах были перевыполнены. В первую очередь это связано с расширением ассортимента плодоовощных, кондитерских, молочных товаров, привлечением новых поставщиков, таких как ИП БЕЛИЧЕНКО И.В., ООО УРАЛЬСКИЕ КОНДИТЕРЫ, ООО КОНФИДА. В первом квартале текущего года плановые показатели реализации превысили фактические на 1,44%, что составляет 59,5 тыс. руб., т.к. температурные показатели повлияли на работу поставщиков плодоовощных товаров, перевозимых на автотранспорте.

Приведенные данные показывают, что в 2011 году на предприятии ООО «Светоч» план по реализации товаров был выполнен на 104,5%, в результате чего фактический объем продаж превысил планируемый на 756,82 тыс. руб.

 


Анализ продажи товаров по ассортименту в магазине «Гавань»

Ассортимент продовольственных товаров ООО «Светоч» идеально подходит для потребителей. В супермаркете представлен широкий выбор известных брендов, большое количество отечественной и зарубежной продукции, такой как: вода, соки, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, мед, кофе, какао, чай крупа, мука, масла, жиры, майонезы, молочная продукция, мороженое, алкогольная продукция, мясная продукция, продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, продукты для детского и специального питания, рыба, морепродукты, сахар, соль, снеки, чипсы, семечки, орехи, специи, соусы, сырье и добавки для пищевой промышленности, фрукты, овощи, зелень, грибы, хлебобулочные и макаронные изделия, яйца и прочее. В супермаркете развито собственное производство хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, салатов и др. Каждодневно происходит обновление традиционного ассортимента и проводится закуп пробных партий продовольственных товаров (родственных и инновационных). Анализ продажи товаров по ассортименту в магазине «Гавань» представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ продажи товаров по ассортименту

№ п/п Товарные группы Отчетный квартал (второй) % выполнения плана
    План Факт  
    Сумма, тыс. руб Удельный вес,% Сумма, тыс. руб. Удельный вес,%  
  Кондитерские 570,8 16,34 570,9 16,089 100,01
  Плодовоовощные 410,99 11,76   11,61 100,24
  Молочные 450,97 12,34   12,76 100,45
  Мясные   22,024   11,86 100,23
  Итого по магазину     3548,2   100,22

В процессе анализа была определена степень выполнения плана за второй квартал 2011 года по товарным группам: кондитерские 100,01%, плодоовощные 100,24%, молочные 100,45%, мясные 100,23%. В отчетном втором квартале товарооборот по всем товарным группам составляет 3548,2 тыс. руб., что превышает план на 4,14тыс.руб.

Рост экономических показателей продажи товаров по ассортименту в магазине «Гавань» во втором квартале 2011 года обусловлен расширением торговой площади в супермаркете и расширением ассортимента кондитерских, молочных и плодоовощных товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: