Планирование основных экономических показателей деятельности предприятия ООО Светоч и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно большое значение, это позволяет выяснить тенденции изменения и развития предприятия, выполнения плана по их уровню, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей предприятия. В таблице 7 указаны плановые экономические показатели магазина Гавань на 2012 год.
Таблица 7 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия ООО Светоч
№ п/п | Показатели | План на год |
1. | Товарооборот | |
2. | Площадь торгового зала, | |
3. | Численность работников, чел., в т.ч. продавцы, чел., контролеры-кассиры, чел. | |
4. | Стоимость основных средств | |
5. | Издержки обращения | |
6. | Прибыль | |
7. | Прибыль в% к товарообороту | |
8. | Товарооборот: На 1 площади торгового зала На 1 работника На 1 продавца На 1 тыс. руб. основных средств | 39,427 559,375 2237,5 7336 |
9. | Прибыль: На 1 площади торгового зала На 1 тыс. руб. стоимости основных средств | 15,77 2934,42 |
В результате анализа текущих экономических показателей предприятия ООО Светоч были рассчитаны плановые экономические показатели работы предприятия на 2012 год (таблица 7): товарооборот 17900 тыс. руб., численность работников предприятия 32, прибыль 7160 тыс. руб., издержки обращения 11200 тыс. руб., стоимость основных средств 41000 тыс. руб.
Проанализировав данные расчеты, можно найти пути улучшения результатов деятельности предприятия: строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ и сроков по договорам; проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала; увеличить объем выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия; уделить большее внимание скорости движения оборотных средств предприятия; сокращение затрат на производство работ за счет повышения уровня производительности труда, электроэнергии оборудования; сокращение непроизводственных расходов и производственного брака, закупка расфасованных товаров, заключение договоров поставки с местными производителями.
|
2. Изучение планировки торгового предприятия ООО Светоч; технологического оборудования торгового зала и подсобных помещений, демонстрационной площади торгового зала
К торговым помещениям относятся в магазине Гавань: торговый зал и отдел заказов. Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров и обслуживание покупателей.
Планировка торгового зала супермаркета «Гавань»
Планировка торгового зала обеспечивает свободное передвижение покупателей по всей площади, обеспечивает удобство ориентации в поиске определенного товара.
Месторасположение входа и размещение торгового оборудования не нарушает естественного хода движения покупателей - против часовой стрелки.
Сразу после входа в магазин присутствует незанятая зона, что позволяет осмотреться и привыкнуть к новому помещению.
В магазине «Гавань» обеспечена хорошая просматриваемость торгового зала для лучшей ориентации и комфорта покупателей, а также для того, чтобы все группы товаров попадали в поле зрения.
|
Обеспечено эффективное зонирование - распределение мест для различных товарных категорий
Площадь торгового зала магазина подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей.
Кроме торговых помещений в магазине имеются:
· приемочные - в них производится приемка товаров по количеству и качеству;
· кладовые (в том числе охлаждаемые камеры) - в них производится только хранение товаров;
· помещения для подготовки товаров к продаже - имеется специальное помещение, для подготовки к продаже рыбы (замороженной) в основном мойвы и кильки.
· подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы;
· административные и бытовые помещения (кабинет товароведа, кабинет главного кассира, кабинет заведующего, туалет).
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о соответствии помещений в Гавани последовательности технологического процесса, об обеспечении сохранности товаров.
Выкладка товара на полках и стеллажах супермаркета «Гавань» максимально облегчает покупателю поиск нужной продукции. Для этого на полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д. На стеллажах выкладка товара производится от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это полка называется «золотой» и на ней стоят самые дорогие товары.
|
В супермаркете «Гавань» товары в бутылках выставляют в несколько рядов по ширине полок, иногда в ящиках; колбасу и копчености - в охлаждаемых витринах в несколько рядов, при этом верхний батон разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия, упакованные в целлофановую пленку, раскладывают по видам и сортам; товары в пакетах и пачках размещают на полках рядами или штабелями; хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований, а также шкафы, изготовленные из модульных элементов; при размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы; парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или прилавках-витринах.
Планировка рабочих мест продавцов в магазине Гавань - ширина фронта рабочего места продавца не менее 2 м, между пристенным оборудованием и прилавком присутствует проход шириной не менее 0,9 м. Глубина рабочего места продавца может быть различной в зависимости от ширины прилавка и пристенного оборудования.