ПОРЯДОК
Предоставления субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения о предоставлении субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам (далее - Субсидии), условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, применяемые для целей настоящего Порядка:
- режим повышенной готовности - режим, установленный на территории Нижегородской области в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ Губернатора области № 27);
- понятие субъекта малого предпринимательства применяется в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе не имеющие наемных работников) (далее – организации):
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых приостановлена (или вынужденно приостановлена) подпунктами 3.1-3.3 пункта 3 Указа Губернатора области № 27, а именно объекты музейно выставочных пространств, парковые комплексы, детские площадки, детские игровые комнаты, рестораны, кафе, столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания (за исключением столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Губернатора области № 27), салонов красоты, СПА-салонов, косметических и массажных салонов, соляриев, бассейнов, фитнес-центров и других объектов физической культуры, аквапарков, зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
- 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»;
- 82.3 «Деятельность по организации конференций и выставок»;
- 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»;
- 86.90.3 «Деятельность массажных салонов»;
- 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми»;
- 90.04 «Деятельность учреждений культуры и искусства»;
- 91.02 «Деятельность музеев»;
- 91.04 «Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков»;
- 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»;
- 96.02 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг»;
- 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная»;
2) юридические лица, индивидуальные предприниматели, в сферах наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно гостиниц, санаторно-курортных организаций, туристических агентств, зарегистрированные на территории Городецкого района и осуществляющие деятельность в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
- 55.1 «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания»;
- 55.2 «Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания»;
- 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма»;
- 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций»;
3) социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты среднего предпринимательства, включенные в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, осуществляющих деятельность в сферах культуры, физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта, дополнительного образования, абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, организации отдыха и оздоровления детей, психолого-педагогического и социального сопровождения семьи и детей сирот на территории Нижегородской области в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
- 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»;
- 86.90.4 «Деятельность санаторно-курортных организаций»;
- 87 «Деятельность по уходу с обеспечением проживания;
- 88 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания»;
- 90 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»;
- 91 «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры»;
- 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»;
- 94 «Деятельность общественных организаций»;
- самозанятые граждане - граждане, зарегистрированные до 13 марта 2020 г. в качестве налогоплательщиков специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», деятельность которых приостановлена в соответствии с Указом Губернатора области № 27 (при условии отсутствия возможности осуществлять деятельность в дистанционном (удаленном) режиме и (или) выдачу результатов работ бесконтактным способом) и осуществляющие деятельность на территории Городецкого района в соответствии с вышеуказанными кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- социально значимые работы - работы, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Городецкого района в период режима повышенной готовности, введенного в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Работы).
Численность работников в целях реализации настоящего Порядка определяется согласно приказу Росстата от 27.11.2019 № 711 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации».
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе самозанятым гражданам, индивидуальным предпринимателям, не имеющим наемных работников, и в целях возмещения организациям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на оплату труда работникам: для организаций (включая индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) - за период с 28 марта 2020 г. и до снятия режима повышенной готовности, для самозанятых граждан – за период с 7 апреля 2020 г. и до снятия режима повышенной готовности.
1.4. Размер Субсидии определяется:
- для организаций - из расчета 13 942,53 рубля в месяц и суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование, обязательное медицинское страхование на каждого работника в зависимости от режима налогообложения организации;
- для самозанятых граждан - из расчета 13 942,53 рубля в месяц.
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период за счет средств областного бюджета, предоставляемых бюджету Городецкого муниципального района Нижегородской области на предоставление Субсидий.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Условия, которым должна соответствовать организация и самозанятые граждане в целях получения Субсидии:
1) организация и самозанятый гражданин должны быть зарегистрированы в установленном порядке на территории Городецкого района;
2) организация должна подтвердить, что за период с даты введения режима повышенной готовности до даты вступления в силу Указа Губернатора Нижегородской области от 07.04.2020 № 53 «О мерах поддержки организаций и лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» численность работников уменьшилась не более чем на 10 (десять) процентов;
3) организация должна взять на себя обязательство о недопущении снижения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата, более чем на 15 (пятнадцать) процентов на период до снятия режима повышенной готовности;
4) организация должна осуществлять выплату заработной платы всем работникам в течение периодов нерабочих дней с сохранением заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», в соответствии с трудовым законодательством;
5) организация должна представить согласия всех работников организации на выполнение Работ. В случае если согласия на выполнение Работ предоставлены не всеми работниками (без учета работников, имеющих основания не быть привлеченными для осуществления таких работ, исходя из состояния их здоровья и жизненной ситуации), сумма Субсидии, определенная в пункте 1.5 настоящего Порядка, пропорционально уменьшается. Самозанятые граждане также должны предоставить согласие на выполнение Работ;
6) организация - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, и в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организацией - индивидуальным предпринимателем не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) организация (самозанятые граждане) не должна (ы) получать средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
9) организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров (кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов).
10) самозанятый гражданин (индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников) должен взять на себя обязательство о недопущении снятия с учета в налоговом органе в качестве самозанятого гражданина (индивидуального предпринимателя) до снятия режима повышенной готовности.
2.2. В целях предоставления Субсидий Администрация размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации gorodets-adm.ru (далее - официальный сайт) информационное извещение о приеме документов для предоставления Субсидий (далее - извещение).
2.3. Извещение включает в себя:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов Администрации, адрес электронной почты;
- место и срок представления заявок на получение Субсидий (дата и время начала и истечения этого срока);
- настоящий Порядок;
- иную необходимую информацию.
2.4. Организации и самозанятые граждане, претендующие на получение Субсидий, представляют в Администрацию в электронном виде (скан-образы документов) на электронный адрес: spp@adm.grd.nnov.ru первичный пакет документов на получение Субсидий (далее - заявка) с последующей досылкой в бумажном виде по почте. Заявка должна содержать следующие документы:
1) опись представленных документов по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку;
2) заявление на получение Субсидий по форме в соответствии с приложением 2 (для организаций), приложением 3 (для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) к Порядку;
3) расчет размера Субсидии по форме в соответствии с приложением 4 (для организаций), приложением 5 (для самозанятых граждан) к Порядку;
4) справку, подтверждающую соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 2 - 9 пункта 2.1 настоящего Порядка, по состоянию на дату подачи заявки, по форме в соответствии с приложением 6 к Порядку;
5) копию формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, по состоянию на 1 марта 2020 г. и 1 апреля 2020 г.
2.5. Все представляемые документы, включенные в заявку, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Документы на иностранном языке заявитель представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка. Организация (самозанятые граждане) несет (ут) ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявка подлежит регистрации в день поступления в Администрацию с указанием даты приема, и в течение 5 рабочих дней проходит проверку, которую осуществляет Администрация, в том числе: на предмет соответствия условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка; на предмет соответствия заявки требованиям к оформлению и комплектности, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка. По результатам проверки Администрация готовит материалы к заседанию комиссии по оказанию мер поддержки хозяйствующим субъектам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Комиссия) и передает их в Комиссию в день проведения заседания Комиссии.
2.7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением администрации Городецкого района от 09.04.2020 № 1071. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Комиссия:
1) принимает решение о включении организации (самозанятого гражданина) в перечень организаций и самозанятых граждан, имеющих право на получение Субсидии (далее - Перечень), и определении размера Субсидии организации (самозанятого гражданина), в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка, принимает решение об отказе во включении организации (самозанятого гражданина) в Перечень;
3) принимает решение о формировании списка организаций с перечнем работников, самозанятых граждан, привлекаемых к выполнению социально значимых работ (далее - Список) и направлении Списка в министерство социальной политики Нижегородской области;
4) принимает решение о заключении соглашений организаций (самозанятых граждан) c Администрацией на предоставление Субсидий. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол Комиссии) в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии и размещается на официальном сайте.
2.8. Основания для отказа в предоставлении Субсидий:
- несоответствие предоставленных организацией (самозанятым гражданином) документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка; недостоверность предоставленной организацией информации;
- несоответствие организации (самозанятого гражданина) условиям и требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Администрация:
1) в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Комиссии на основании протокола Комиссии направляет Список в министерство социальной политики Нижегородской области;
2) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии на основании протокола Комиссии постановлением Администрации утверждает сводный реестр получателей Субсидии (далее - сводный реестр), включающий наименование организации (ФИО самозанятого гражданина), ИНН, объем Субсидии, период предоставления Субсидии, и в тот же день размещает его на официальном сайте;
3) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного реестра заключает с получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Администрации (далее - Соглашение).
2.10. Показателем результативности предоставления Субсидии, включаемым в Соглашение, является: для организаций - недопущение снижения численности работников, за которыми сохраняется заработная плата, более чем на 15 (пятнадцать) процентов на период с даты введения и до даты снятия режима повышенной готовности; для самозанятых граждан (индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников) - недопущение снятия с учета в налоговом органе в качестве самозанятого гражданина (индивидуального предпринимателя) до снятия режима повышенной готовности.
2.11. Министерство социальной политики Нижегородской области в соответствии с Порядком определения объема и координации работ организаций, работники которых либо самозанятые граждане привлекаются для выполнения социально значимых работ в период действия режима повышенной готовности, утвержденным постановлением Администрации, по мере выполнения Работ направляет в Министерство отчеты о привлеченных работниках организаций и выполнении Работ (далее - Отчет).
2.12. Предоставление Субсидии осуществляется Администрацией два раза в месяц после предоставления организацией до 10 числа месяца и до 20 числа месяца следующих скан-образ документов на электронный адрес spp@adm.grd.nnov.ru:
- выписка с расчетного счета организации, подтверждающая перечисление заработной платы работникам;
- ведомость начисленной заработной платы работникам.
2.13. Перечисление Субсидий осуществляется Администрацией не позднее десятого рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, и Отчетов от министерства социальной политики Нижегородской области, с лицевого счета Администрации, открытого в управлении финансов Администрации, на расчетный счет организации (самозанятого гражданина), открытый в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
3.1. Организации (самозанятые граждане) представляют в Администрацию отчеты по форме, в порядке и в сроки, установленные в Соглашении. Организации (самозанятые граждане) несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.2. Администрация, на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования Субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.2. Получатели Субсидии несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. Субсидия подлежит возврату в районный бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения получателем Субсидии соответствующего требования Администрации в следующих случаях:
- при выявлении по итогам проверок, проведенных Администрацией, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии получателем Субсидии;
- при недостижении результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением.
4.4. В случае недостижения получателем Субсидии, по окончании действия режима повышенной готовности, результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, Субсидия подлежит возврату в районный бюджет в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка и Соглашением, и в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) * Vсубсидии,
где: Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления Субсидии;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году.
Если в течение срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка получатель Субсидии не возвратил средства Субсидии в районный бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам в период действия режима повышенной готовности
Опись представленных документов
______________________________________
(наименование организации, ФИО самозанятого гражданина)
№ п/п | Наименование документа | № страниц | Количество страниц |
Заявление на получение Субсидии | |||
Расчет размера Субсидии | |||
Справка, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 2.1 Порядка 1, по состоянию на дату подачи заявки | |||
Копии формы «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п по состоянию на 1 марта и на 1 апреля 2020 г. | |||
Для организаций, указанных в подпункте 9 пункта 2.1 настоящего Порядка, справку о согласии на предоставление своих объектов и оказание содействия в создании на этих объектах обсерваторов для изоляции лиц, указанных в пункте 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27, в произвольной форме |
______________________
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий организациям и самозанятым гражданам Городецкого района, пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам в период действия режима повышенной готовности
Заявление