по осуществлению преемственности между детским садом и школой




Месяц Участники образовательного процесса
    Воспитатели Дети Родители Начальная школа
Сентябрь Диагностирование детей подготовительной группы по методикам Беседа-игра «Чему учат в школе».   Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» Папка-передвижка для родителей «Здоровье дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования   Участие в празднике «День знаний»    
Октябрь Изучение литературы по теме: «Умственная готовность детей к обучению в школе» Беседа-игра «Поход в библиотеку».   Беседа из цикла «Веселый этикет»: «В детской библиотеке».   Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к школе   Экскурсия в школу
Ноябрь Изучение литературы по теме: «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» Сюжетно-ролевые игры: «Школьный урок», «В детской библиотеке» Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности»   Взаимопосещение занятий в школе и в детском саду    
Декабрь Изучение литературы по теме: «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Культура речи», «Умение вежливо слушать».   Сюжетно-ролевые игры: «На уроке», «Мы - ученики» Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы  
Январь Диагностирование детей на предмет подготовленности к школе Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Разговор с учителем», «На перемене» Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе»  
Февраль Изучение литературы по теме «Мотивационная -готовность детей к обучению в школе» Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой» Папка-передвижка «Психологическая готовность детей к школе»    
Март Подготовка материалов для консультирования родителей по теме: «Оцените готовность вашего ребенка к школе» Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Не ссориться и не обижать друг друга».   Экскурсия в школу Изготовление папки-передвижки «Оцените готовность вашего ребенка к школе»    
Апрель Весеннее диагностирование детей на предмет готовности к школе по методикам Сюжетно-ролевые игры: «В школе на уроке», «Школьная перемена», «В школьной столовой».   Экскурсия в детскую районную библиотеку Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете - мы отвечаем»  
Май Подготовка карт выпускников детского сада Сюжетно-ролевые игры: «В школьном гардеробе»,   «Мы - пассажиры общественного транспорта»    
           

8. Управление реализацией программы

Перечень нормативных документов для разработки образовательной программы ДОУ

Образовательная программа разработана в соответствии:

с международно-правовыми актами:

· Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);

· Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

· Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);

законами РФ:

· Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);

· Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);

· Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

· Законом РФ от 10.07.1992 «Об образовании» (с изм. и доп.);

документами Правительства РФ:

· Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)

· распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;

· постановлением Правительства РФ от 05.07.2001. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.)

документами Министерства образования и науки Российской Федерации

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).

документами Федеральных служб:

· постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).

Региональными документами:

· Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: