Месяц | Участники образовательного процесса | ||||
Воспитатели | Дети | Родители | Начальная школа | ||
Сентябрь | Диагностирование детей подготовительной группы по методикам | Беседа-игра «Чему учат в школе». Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики» | Папка-передвижка для родителей «Здоровье дошкольника». Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования | Участие в празднике «День знаний» | |
Октябрь | Изучение литературы по теме: «Умственная готовность детей к обучению в школе» | Беседа-игра «Поход в библиотеку». Беседа из цикла «Веселый этикет»: «В детской библиотеке». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к школе | Экскурсия в школу | |
Ноябрь | Изучение литературы по теме: «Эмоционально-волевая готовность детей к школе» | Сюжетно-ролевые игры: «Школьный урок», «В детской библиотеке» | Диктант для родителей «Мой ребенок, его индивидуальные особенности» | Взаимопосещение занятий в школе и в детском саду | |
Декабрь | Изучение литературы по теме: «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Культура речи», «Умение вежливо слушать». Сюжетно-ролевые игры: «На уроке», «Мы - ученики» | Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы | ||
Январь | Диагностирование детей на предмет подготовленности к школе | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Разговор с учителем», «На перемене» | Папка-передвижка «Готовность ребенка к школе» | ||
Февраль | Изучение литературы по теме «Мотивационная -готовность детей к обучению в школе» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой» | Папка-передвижка «Психологическая готовность детей к школе» | ||
Март | Подготовка материалов для консультирования родителей по теме: «Оцените готовность вашего ребенка к школе» | Игры-беседы с детьми из цикла «Веселый этикет»: «Не ссориться и не обижать друг друга». Экскурсия в школу | Изготовление папки-передвижки «Оцените готовность вашего ребенка к школе» | ||
Апрель | Весеннее диагностирование детей на предмет готовности к школе по методикам | Сюжетно-ролевые игры: «В школе на уроке», «Школьная перемена», «В школьной столовой». Экскурсия в детскую районную библиотеку | Опрос родителей о необходимости консультаций по определенным темам: «Вы спрашиваете - мы отвечаем» | ||
Май | Подготовка карт выпускников детского сада | Сюжетно-ролевые игры: «В школьном гардеробе», «Мы - пассажиры общественного транспорта» | |||
8. Управление реализацией программы
|
Перечень нормативных документов для разработки образовательной программы ДОУ
Образовательная программа разработана в соответствии:
с международно-правовыми актами:
· Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.);
· Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
· Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959);
|
законами РФ:
· Конституцией РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.);
· Семейным Кодексом РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.);
· Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
· Законом РФ от 10.07.1992 «Об образовании» (с изм. и доп.);
документами Правительства РФ:
· Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.)
· распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
· постановлением Правительства РФ от 05.07.2001. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.)
документами Министерства образования и науки Российской Федерации
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).
документами Федеральных служб:
· постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).
Региональными документами:
· Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020»