Старший, подготовительный дошкольный возраст (на день)




Линии развития ребенка 1-ая половина дня 2-ая половина дня
Физическое развитие и оздоровление Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года; Утренняя гимнастика (подвижные игры, ритмические упражнения, оздоровительный бег); Культурно-гигиенические процедуры с валеологическим сопровождением Занятия физической культурой; Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обширное умывание); Физкультминутки, динамические паузы;   Прогулка (подвижные и спортивные игры, спортивные соревнования, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность) Гимнастика бодрящая; Закаливание (ходьба босиком в спальне, контрастные воздушные ванны), Физкультурные досуги (игры и развлечения), спортивные праздники; Прогулка (индивидуальная работа); Дневной сон с доступом свежего воздуха (режим индивидуального пробуждения); Валеологические досуги; Беседы из серии «Уроки здоровья»; Индивидуальная работа; Самостоятельная двигательная деятельность.
Социально-личностное развитие Утренний прием детей, оценка и коррекция эмоционального настроения; Коммуникативные игры; Формирование культурно-гигиенических навыков; Формирование навыков самообслуживания, трудовые поручения, дежурство; Эстетика быта; Беседы о нормах и правилах взаимоотношений, культуре поведения, этике; Образовательные ситуации, практические ситуации; Наблюдение   Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе; Тематические досуги в игровой форме; Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли); ОБЖ - беседы и игровые ситуации, тренинги; Книжный уголок (проекты); Проблемные ситуации; Игры сюжетно-ролевые, режиссёрские и др.игры
Познавательно-речевое развитие     Образовательная познавательная деятельность; Дидактические, развивающие игры; Логические задачи; Моделирование; Наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; Игра-экспериментирование. Чтение литературы в т.ч. познавательного характера, беседы по содержанию.       Индивидуальная работа; Развивающие игры; Интеллектуальные досуги (викторины, КВН), Занятия по интересам (подготовительная работа по проектам) Игры-драматизации, театрализация Коллекционирование, организация мини-музеев; Самостоятельная познавательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие   Образовательная и продуктивная деятельность художественно-эстетического цикла; Работа в уголке изодеятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд. Эстетика быта; Экскурсии в природу (на участок); Посещение детских спектаклей; Народные хороводные игры; Музыкально-ритмическая деятельность. Праздники.     Самостоятельная творческая деятельность: а) изобразительная деятельность; б) театрализованная деятельность; в) творчество и игры; Организация выставок; Творческие мастерские в группах; Досуги (музыкальные и театральные); Творческие проекты; Музыкально-ритмические импровизации.

Основные направления образовательной деятельности в СП «ОДО»

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач. Рассказ, свободное общение. Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Творческие задания и упражнения. Игры-путешествия. Поисково-исследовательские проекты. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач. Создание коллекций, макетов, тематических альбомов, коллажей, стенгазет. Ведение «Копилки вопросов». Создание символов, схем, чертежей, моделей. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Рассказ, беседа, свободное общение. Поиск ответов на вопросы в детских энциклопедиях.   Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Поиск ответов на вопросы в детских энциклопедиях. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Гость группы»; совместные досуги интеллектуального характера: КВНы, «Что, где, когда?»; совместные поисково-исследовательские проекты; маршруты выходного дня. Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Игротеки; Родительские клубы; Вечера вопросов и ответов; Устные педагогические журналы; дискуссии.

 

План образовательной деятельности

 

План образовательной деятельности составлен с учетом равнодолевогосоотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

 

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

¾ совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе;

¾ непосредственно-образовательная деятельность (не сопряжена с выполнением функций по уходу и присмотру за детьми).

 

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих Сан ПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп 12-ти часового дня)

 

Непосредственно-образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

 

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: