Режимные моменты | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |||
1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | Ежедневно 30 — 40 мин | |||
2. Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 мин из 5-6 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 6-8 мин из 6-7 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 8-10 мин. из 6-8 общеразвивающих упражнений | Ежедневно 10-12 мин из 8-10 общеразвивающих упражнений | |||
3. Физкультурные занятия в зале | 2 раза в неделю по 15 мин. | 2 раза в неделю по 20 мин | 2 раза в неделю по 25 мин. | 2 раза в неделю по 30 мин. | |||
4. Спортивные игры и упражнения на прогулке | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | |||
5. Физкультминутки во время занятий | 1-3 мин. | 1-3 мин. | 1-3 мин. | 1-3 мин. | |||
6. Музыкальные занятия | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | 2 раза в неделю | |||
7. Прогулка | 2 раза в день (дневная и вечерняя) 4 часа в день | 2 раза в день (дневная и вечерняя) 4 часа в день | 2 раза в день (дневная и вечерняя) 4 часа в день | 2 раза в день (дневная и вечерняя) 4 часа в день | |||
8. Корригирующая гимнастика после сна | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин | |||
9. Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером | 20—30 мин ежедневно, индивидуально | 20—30 мин ежедневно, индивидуально | 30 - 40 мин ежедневно, индивидуально | 30 — 40 мин ежедневно, индивидуально | |||
10. Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин. | 1 раз в месяц 20 мин | 1 раз в месяц 30-40 мин | 1 раз в месяц 40 мин. | |||
11. Физкультурный праздник | — | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до 1 часа | 2 раза в год до 1 часа | |||
Система закаливающих мероприятий
Содержание | Возрастные группы | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | |
1.1. Воздушно- температурный режим: | от +20 до + 22°С | от +20 до + 22°С | от +18 до + 20°С | от +18 до + 20°С |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей | ||||
· Одностороннее проветривание | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С | |||
· Сквозное проветривание (в отсутствии детей): | В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С | |||
¾ Утром перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной. | |||
¾ Перед возвращением детей с дневной прогулки | + 22 °С | + 21 °С | + 20 °С | + 20 °С |
¾ Во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. | |||
1.2. Воздушные ванны: · Прием детей на воздухе | в летний период | до 0 °С | до -5 °С | до -5°С |
· Утренняя гимнастика | В летний период на улице. В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная | |||
· Физкультурные занятия | 2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 °С. Форма спортивная. 1 раз в неделю спортивные игры и упражнения на улице | |||
· Прогулка | Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года: | |||
до - 15 °С | до - 18 °С | до - 20 °С, при скорости ветра не более 15 м\с | ||
при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. | ||||
· Дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры | |||
После дневного сна | + 20 °С | |||
+ 20 °С | + 20 °С | + 20 °С | + 20 °С | |
Бодрящая гимнастика | ||||
1.3. Водные процедуры: · Гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | |||
В летний период - мытье ног. | Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
3.2.1 Образовательная область «Коммуникация»»
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение нормами речи;
Примерные виды интеграции области «Коммуникация»
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации. Коммуникация как главное средство и условие реализации содержания Программы наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса (совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей).