120. Наиболее удачное определение управленческого решения – это…
Инструмент управленческой деятельности | |
Продукт управленческой деятельности | |
Выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий | |
Форма воздействия субъекта на объект | |
Управленческий документ |
121. Юридическое свойство управленческого решения – это…
Целенаправленность | |
Правомерность | |
Плановость | |
Коллегиальность |
122. Организационные свойства управленческого решения – это…
Плановость | |
Последовательность | |
Целенаправленность | |
Правомерность |
123. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов; элементы…
Элементы процесса принятия решения | Аспекты принятия решения | ||
Анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации | А | Юридический | |
Логические мыслительные операции | В | Информационный | |
Выбор методов разработки решения | С | Психологический | |
Нормативно-правовое обеспечение решения | Д | Организационный |
1 В | 2 С | 3 Д | 4 А | |
2 А | 3 В | 4 С | 1 Д | |
3 А | 4 Д | 1 В | 2 С | |
4 В | 1 Д | 2 А | 3 С |
124. Отличительные по содержанию характеристики управленческих решений в организациях и в частной жизни – это…
Цели | |
Проблемы | |
Разделение труда | |
Профессионализм | |
Актуальность |
125. Общие характеристики управленческих решений в организациях и частной жизни – это…
|
Актуальность | |
Влияние на интересы субъекта разработки | |
Влияние на интересы коллектива работников | |
Разделение труда |
126. Управленческое решение – это конечный продукт управленческой деятельности?
Нет | |
Да | |
Скорее «да» |
127. Управленческое решение – это промежуточный продукт управленческой деятельности?
Нет | |
Да | |
Скорее «нет» |
128. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса …
Руководства | |
Воздействия | |
Управления |
129. Управленческое решение – это инструмент … субъекта на объект
Воздействия | |
Управления | |
Действий |
130. Психологические феномены оказывают на принятие решений…
Только положительное влияние | |
Только отрицательное влияние | |
Нейтральное | |
Или положительное или отрицательное | |
И положительное и отрицательное одновременно |
131. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть…
Характер проблемы | |||||
Условия разработки, утверждения решения | |||||
Сроки разработки | |||||
Особенности психики человека | |||||
132. Психологический феномен Ф. Ирвана состоит…
В стремлении уклониться от ответственности | |||||
В завышении значимости желаемого результата | |||||
В ложном согласии | |||||
В завышении вероятности желаемого результата | |||||
|
133. Феномен «позитивного сдвига» состоит…
В стремлении выбрать «любимое» решение | |
В большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных | |
В сближении мнений членов группы | |
В поляризации мнений |
134. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие…
Групповой формы принятия решений | |
Стереотипного мышления руководителя | |
Индивидуальной формы принятия решений | |
Низкой квалификацией выбирающего решение |
135. Феномен «аналитического паралича» – это…
Занижение роли анализа в разработке решения | |
Превращение сбора и анализа информации в самоцель | |
Неполнота информации | |
Завышение роли анализа |
136. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется…
В различном характере аргументов одинаковых точек зрения | |||||
В поляризации мнений | |||||
В различной скорости генерации идей | |||||
В сближении мнений | |||||
137. Эффект состава группы проявляется…
В открытом давлении на членов группы | |||||
В зависимости результатов принятых решений от количества участников группы | |||||
В поляризации мнений | |||||
В зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы | |||||
В полном согласии | |||||
|
138. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются…
В большей возможности решать сложные проблемы | |||||
В меньших затратах времени | |||||
В большей обоснованности решений | |||||
В большей возможности реализовать свой потенциал | |||||
139. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются…
В возможности использовать «синергетический эффект» | |
В объективизации принятия решений | |
В демократизации принятия решений | |
В повышении ответственности |
140. Иерархические группы отличаются от паритетных…
Количеством участников группы | |||||
Наличием механизма управления | |||||
Уровнем квалификации членов группы | |||||
Наличием лидерства в группе | |||||
141. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;
Феномены…
Феномены | Особенности поведения участников принятия решений | ||
деформации мышления | А | самоцензура членов группы; | |
избегания лидерства | В | 2) стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации; | |
ложного согласия | С | 3) стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения; | |
демонстративного несогласия | Д | 4) стремление присоединиться к мнению большинства группы. |
1 А | 2 С | 3 Д | 4 В | |
2 В | 3 Д | 4 А | 1 С | |
3 С | 4 А | 1 В | 2 Д | |
4 Д | 1 В | 2 С | 3 А |
142. Признаки авторитарного стиля принятия решений – это…
Индивидуальные консультации | |
Ознакомление всех подчиненных с характером проблемы | |
Самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации | |
Групповые консультации |
143. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений…
Стиль полного участия; | |||||||
Авторитарный; | |||||||
Индивидуально-консультационный; | |||||||
Консультационно-групповой. | |||||||
144. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными; стили руководства…
Стили руководства | Формы отношений руководителя с подчиненными | ||
Авторитарный | А | 1) игнорирование мнения подчиненных | |
Индивидуально-консультационный | В | 2) предоставление подчиненными руководителю информации | |
Консультационно-групповой | С | 3) утверждение решения, выработанного подчиненными | |
Демократический (полного участия) | Д | 4) групповые консультации | |
Е | 5) индивидуальные консультации |
1 А | 1 В | 3 Е | 4 С | |
2 А | 3 В | 4 С | 1 Д | |
3 Д | 4 А | 1 В | 2 С | |
4 С | 1 Д | 2 А | 3 В |
145. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений?
Нет | |
Да | |
Скорее «нет» |
146. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?
Нет | |
Да | |
Скорее «нет» |
147. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства?
Нет | |
Да | |
Скорее «нет» |
148. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений – это…
Сложность проблемы | ||||||
Квалификация и опыт руководителя | ||||||
Информационная обеспеченность | ||||||
Целевая направленность | ||||||
149. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть…
Невысокая компетентность | |||||
Коммуникабельность | |||||
Конформизм | |||||
Активность | |||||
Тема 4 | Групповая деятельность в системах управления. Управление персоналом |
150.Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
Индивидуальной деятельности | |
Групповой деятельности | |
Мотивационной деятельности | |
Уровня развития деятельности |
151.Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
Общность | |
Подразделение | |
Коллектив | |
Группа |
152.По характеру контактов выделяются …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
153. По количественному признаку выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
154.По уровню организации различают …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
155.По значимости конкретной группы для личности выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
156.Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Неформальная группа | |
Формальная группа |
157.Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
Группы высокого уровня развития | |
Группы низкого уровня развития | |
Нереферентные группы | |
Большие группы |
158.Контактные группы высшего уровня организации – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Коллектив | |
Корпорация |
159.Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
Нормативной | |
Неформальной | |
Положительной | |
Референтной |
160. Мышление, дух, образ, действие – совокупность базовых и достаточно стабильных психологических ориентиров, жизненных установок, моделей поведения, традиций, привычек и навыков, которые унаследованы от прошлых поколений и присущи данной социальной группе и определенной культурной традиции – это …
Менталитет | |
Установки личности | |
Генетическая память | |
Мировоззрение |
Межличностные отношения в группе |
161.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
Величины группы | |
Гендерного состава группы | |
Возрастного состава группы | |
Сложившихся форм взаимодействия в группах |
162.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
Сложившихся форм взаимодействия в группах | |
Профессионального состава группы | |
Возрастного состава группы | |
Гендерного состава группы |
163.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
Гендерного состава группы | |
Возрастного состава группы | |
Организации малых групп | |
Сложившихся форм взаимодействия в группах |
164. Препятствия, возникающие в процессе речевого общения, зачастую обусловленные особенностями восприятия речевых средств, называются …
Особенностями межличностного общения | |
Межличностными барьерами | |
Фрустрация | |
Конфликт |
165.«Резерв возможностей» группы всегда __________ суммы резервов входящих в нее индивидов
Больше | |
Меньше | |
Всегда равно | |
Никогда не равно |
166.Деловые отношения в производственных группах могут быть …
Межличностные и формальными | |
Непосредственными и опосредованными | |
Референтным и обязательным | |
Формальными и необязательными |
167.Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
Взаимных интересов | |
Взаимных притязаний | |
Взаимной деятельностью | |
Взаимных симпатий и антипатий |
168. Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
Взаимных притязаний | |
Взаимной деятельностью | |
Дружбой, доверием | |
Взаимных интересов |
169. Признаком хорошей организации производственных групп является преобладание …
Неофициальной структуры над официальной | |
Равенство официальной и неофициальной структур | |
Отсутствие доминирования одной из структур | |
Официальной структуры над неофициальной |
170.Обычно в условиях группового взаимодействия люди ведут себя ________, чем они действуют индивидуально.
Иначе | |
Так же | |
Все зависит от ситуации | |
Все зависит от роли личности |
Аттестация персонала |
171.Определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах – это …
Аттестация | |
Аккредитация | |
Лицензирование | |
Решение |
172.Основной функцией аттестации является …
Придание большого веса принятым кадровым решениям | |
Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли | |
Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию | |
Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями |
173.Первый и основной вопрос, решаемый психологом при аттестации кадров – это …
Выбор экспертов | |
Выбор параметров оценки | |
Критерии обработки полученных результатов | |
Составление общего списка действий, выделенных экспертами |
174.В качестве основного метода оценки деятельности можно использовать …
Метод экспертной оценки | |
Метод парных выборов | |
Метод свободной балльной оценки | |
Метод средних баллов |
175.Аттестация может иметь ___________ функции
Открытые | |
Полузакрытые | |
Скрытые (латентные) | |
Смешанные |
176.Выполнение приказа вышестоящей организации; эмоциональная разрядка недовольства деятельностью большинства подчиненных; разрушение круговой поруки и взаимной нетребовательности подчиненных; шантаж конкретных подчиненных с целью вынудить их покинуть организацию еще до аттестации; перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. – это …
Признаки аттестации | |
Последствия аттестации | |
Латентные функции аттестации | |
Открытые функции аттестации |
177.В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как..
Поиск всё новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничество в коллективах и группах | |
Способы снятия стресса | |
Проблема переподготовки кадров | |
Проблема самореализации организации |
178. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
Проблема переподготовки кадров | |
Профессионального роста и личной самореализации сотрудников | |
Проблема самореализации организации | |
Способы снятия стресса |
179. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
Проблема самореализации организации | |
Способы снятия стресса | |
Обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала | |
Проблема переподготовки кадров |
180. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
Проблема переподготовки кадров | |
Проблема самореализации организации | |
Способы снятия стресса | |
Укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др. |
Тема 5 | Общение и взаимодействие личности и группы в системах управления. Межкультурное взаимодействие |
Психология общения |
181.Общение – это …
Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга | |
Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании партнерами друг друга | |
Процесс между людьми, заключающийся в обмене информации, также понимании партнерами друг друга | |
Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в восприятии и понимании партнерами друг друга |
182.В речевом общении важно …
Смысл текста (семантика) | |
Подтекст, выражающийся интонацией | |
Невербальная информация | |
Ответы 1 и 2 |
183. К информационной функции общения относят …
Передача и получение информации | |
Умение воздействовать на людей | |
Активный поиск сведений, умение их добывать | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний |
184.К эмоциональной функции общения относят …
Умение воздействовать на людей | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Передача и получение информации | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
185.К познавательной функции общения относят …
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Активный поиск сведений, умение их добывать | |
Умение воздействовать на людей |
186. Развивающей функции общения относят …
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Умение воздействовать на людей | |
Передача и получение информации | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
187.К управляющей функции общения относят …
Умение воздействовать на людей | |
Передача и получение информации | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
188.Различают три стороны общения …
Перцептивную, межличностную, коммуникативную | |
Коммуникативную, перцептивную, интерактивную | |
Перцептивную, коммуникативную, деловую | |
Деловую, интерактивную, перцептивную |
189. К аспектам общения относят …
Содержание и цель | |
Содержание и средства | |
Цель, содержание, средства | |
Цель и средства |
190.Специфической особенностью делового общения является …
Свобода в поведении в деловых контактах | |
Чрезмерное ограничение во всем | |
Регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям | |
Полная свобода в деловых контактах |
191.Что важно в речевом общении?
Смысл текста (семантика) | |
Подтекст, выражающийся интонацией | |
Невербальная информация | |
Ответы 1 и 2 |
192.Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)?
Одна | Три | ||
Две | Четыре |
193.Самым сильным методом аргументации в деловом мире считают…
Метод «да, но…» | |
Фундаментальный | |
Метод сравнения | |
Метод «бумеранга» |
194.К спекулятивным методам аргументации относят?
Шесть | |
Восемь | |
Десять | |
Двенадцать |
195.При проведении дискуссии необходимы следующие роли…
Лидера | |
Руководителя дискуссии | |
Оппонента | |
Все три роли |
196.К управляющей функции общения относят…
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Умение воздействовать на людей | |
Активный поиск сведений, умение их добывать |
197.К познавательной функции общения относят…
Активный поиск сведений, умение их добывать | |
Умение воздействовать на людей | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний |
198.К развивающей функции общения относят…
Передача и получение информации | |
Умение воздействовать на людей | |
Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |