120. Наиболее удачное определение управленческого решения – это…
| Инструмент управленческой деятельности | |
| Продукт управленческой деятельности | |
| Выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий | |
| Форма воздействия субъекта на объект | |
| Управленческий документ |
121. Юридическое свойство управленческого решения – это…
| Целенаправленность | |
| Правомерность | |
| Плановость | |
| Коллегиальность |
122. Организационные свойства управленческого решения – это…
| Плановость | |
| Последовательность | |
| Целенаправленность | |
| Правомерность |
123. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов; элементы…
| Элементы процесса принятия решения | Аспекты принятия решения | ||
| Анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации | А | Юридический | |
| Логические мыслительные операции | В | Информационный | |
| Выбор методов разработки решения | С | Психологический | |
| Нормативно-правовое обеспечение решения | Д | Организационный |
| 1 В | 2 С | 3 Д | 4 А | |
| 2 А | 3 В | 4 С | 1 Д | |
| 3 А | 4 Д | 1 В | 2 С | |
| 4 В | 1 Д | 2 А | 3 С |
124. Отличительные по содержанию характеристики управленческих решений в организациях и в частной жизни – это…
| Цели | |
| Проблемы | |
| Разделение труда | |
| Профессионализм | |
| Актуальность |
125. Общие характеристики управленческих решений в организациях и частной жизни – это…
| Актуальность | |
| Влияние на интересы субъекта разработки | |
| Влияние на интересы коллектива работников | |
| Разделение труда |
126. Управленческое решение – это конечный продукт управленческой деятельности?
| Нет | |
| Да | |
| Скорее «да» |
127. Управленческое решение – это промежуточный продукт управленческой деятельности?
| Нет | |
| Да | |
| Скорее «нет» |
128. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса …
| Руководства | |
| Воздействия | |
| Управления |
129. Управленческое решение – это инструмент … субъекта на объект
| Воздействия | |
| Управления | |
| Действий |
130. Психологические феномены оказывают на принятие решений…
| Только положительное влияние | |
| Только отрицательное влияние | |
| Нейтральное | |
| Или положительное или отрицательное | |
| И положительное и отрицательное одновременно |
131. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть…
| Характер проблемы | |||||
| Условия разработки, утверждения решения | |||||
| Сроки разработки | |||||
| Особенности психики человека | |||||
132. Психологический феномен Ф. Ирвана состоит…
| В стремлении уклониться от ответственности | |||||
| В завышении значимости желаемого результата | |||||
| В ложном согласии | |||||
| В завышении вероятности желаемого результата | |||||
133. Феномен «позитивного сдвига» состоит…
| В стремлении выбрать «любимое» решение | |
| В большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных | |
| В сближении мнений членов группы | |
| В поляризации мнений |
134. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие…
| Групповой формы принятия решений | |
| Стереотипного мышления руководителя | |
| Индивидуальной формы принятия решений | |
| Низкой квалификацией выбирающего решение |
135. Феномен «аналитического паралича» – это…
| Занижение роли анализа в разработке решения | |
| Превращение сбора и анализа информации в самоцель | |
| Неполнота информации | |
| Завышение роли анализа |
136. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется…
| В различном характере аргументов одинаковых точек зрения | |||||
| В поляризации мнений | |||||
| В различной скорости генерации идей | |||||
| В сближении мнений | |||||
137. Эффект состава группы проявляется…
| В открытом давлении на членов группы | |||||
| В зависимости результатов принятых решений от количества участников группы | |||||
| В поляризации мнений | |||||
| В зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы | |||||
| В полном согласии | |||||
138. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются…
| В большей возможности решать сложные проблемы | |||||
| В меньших затратах времени | |||||
| В большей обоснованности решений | |||||
| В большей возможности реализовать свой потенциал | |||||
139. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются…
| В возможности использовать «синергетический эффект» | |
| В объективизации принятия решений | |
| В демократизации принятия решений | |
| В повышении ответственности |
140. Иерархические группы отличаются от паритетных…
| Количеством участников группы | |||||
| Наличием механизма управления | |||||
| Уровнем квалификации членов группы | |||||
| Наличием лидерства в группе | |||||
141. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;
Феномены…
| Феномены | Особенности поведения участников принятия решений | ||
| деформации мышления | А | самоцензура членов группы; | |
| избегания лидерства | В | 2) стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации; | |
| ложного согласия | С | 3) стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения; | |
| демонстративного несогласия | Д | 4) стремление присоединиться к мнению большинства группы. |
| 1 А | 2 С | 3 Д | 4 В | |
| 2 В | 3 Д | 4 А | 1 С | |
| 3 С | 4 А | 1 В | 2 Д | |
| 4 Д | 1 В | 2 С | 3 А |
142. Признаки авторитарного стиля принятия решений – это…
| Индивидуальные консультации | |
| Ознакомление всех подчиненных с характером проблемы | |
| Самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации | |
| Групповые консультации |
143. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений…
| Стиль полного участия; | |||||||
| Авторитарный; | |||||||
| Индивидуально-консультационный; | |||||||
| Консультационно-групповой. | |||||||
144. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными; стили руководства…
| Стили руководства | Формы отношений руководителя с подчиненными | ||
| Авторитарный | А | 1) игнорирование мнения подчиненных | |
| Индивидуально-консультационный | В | 2) предоставление подчиненными руководителю информации | |
| Консультационно-групповой | С | 3) утверждение решения, выработанного подчиненными | |
| Демократический (полного участия) | Д | 4) групповые консультации | |
| Е | 5) индивидуальные консультации |
| 1 А | 1 В | 3 Е | 4 С | |
| 2 А | 3 В | 4 С | 1 Д | |
| 3 Д | 4 А | 1 В | 2 С | |
| 4 С | 1 Д | 2 А | 3 В |
145. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений?
| Нет | |
| Да | |
| Скорее «нет» |
146. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?
| Нет | |
| Да | |
| Скорее «нет» |
147. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства?
| Нет | |
| Да | |
| Скорее «нет» |
148. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений – это…
| Сложность проблемы | ||||||
| Квалификация и опыт руководителя | ||||||
| Информационная обеспеченность | ||||||
| Целевая направленность | ||||||
149. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть…
| Невысокая компетентность | |||||
| Коммуникабельность | |||||
| Конформизм | |||||
| Активность | |||||
| Тема 4 | Групповая деятельность в системах управления. Управление персоналом |
150.Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
| Индивидуальной деятельности | |
| Групповой деятельности | |
| Мотивационной деятельности | |
| Уровня развития деятельности |
151.Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
| Общность | |
| Подразделение | |
| Коллектив | |
| Группа |
152.По характеру контактов выделяются …
| Реальные и условные группы | |
| Малые и большие группы | |
| Группы низкого и высокого развития | |
| Группы включения и референтные группы |
153. По количественному признаку выделяют …
| Реальные и условные группы | |
| Малые и большие группы | |
| Группы низкого и высокого развития | |
| Группы включения и референтные группы |
154.По уровню организации различают …
| Реальные и условные группы | |
| Малые и большие группы | |
| Группы низкого и высокого развития | |
| Группы включения и референтные группы |
155.По значимости конкретной группы для личности выделяют …
| Реальные и условные группы | |
| Малые и большие группы | |
| Группы низкого и высокого развития | |
| Группы включения и референтные группы |
156.Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
| Малая группа | |
| Референтная группа | |
| Неформальная группа | |
| Формальная группа |
157.Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
| Группы высокого уровня развития | |
| Группы низкого уровня развития | |
| Нереферентные группы | |
| Большие группы |
158.Контактные группы высшего уровня организации – это …
| Малая группа | |
| Референтная группа | |
| Коллектив | |
| Корпорация |
159.Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
| Нормативной | |
| Неформальной | |
| Положительной | |
| Референтной |
160. Мышление, дух, образ, действие – совокупность базовых и достаточно стабильных психологических ориентиров, жизненных установок, моделей поведения, традиций, привычек и навыков, которые унаследованы от прошлых поколений и присущи данной социальной группе и определенной культурной традиции – это …
| Менталитет | |
| Установки личности | |
| Генетическая память | |
| Мировоззрение |
| Межличностные отношения в группе |
161.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| Величины группы | |
| Гендерного состава группы | |
| Возрастного состава группы | |
| Сложившихся форм взаимодействия в группах |
162.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| Сложившихся форм взаимодействия в группах | |
| Профессионального состава группы | |
| Возрастного состава группы | |
| Гендерного состава группы |
163.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| Гендерного состава группы | |
| Возрастного состава группы | |
| Организации малых групп | |
| Сложившихся форм взаимодействия в группах |
164. Препятствия, возникающие в процессе речевого общения, зачастую обусловленные особенностями восприятия речевых средств, называются …
| Особенностями межличностного общения | |
| Межличностными барьерами | |
| Фрустрация | |
| Конфликт |
165.«Резерв возможностей» группы всегда __________ суммы резервов входящих в нее индивидов
| Больше | |
| Меньше | |
| Всегда равно | |
| Никогда не равно |
166.Деловые отношения в производственных группах могут быть …
| Межличностные и формальными | |
| Непосредственными и опосредованными | |
| Референтным и обязательным | |
| Формальными и необязательными |
167.Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
| Взаимных интересов | |
| Взаимных притязаний | |
| Взаимной деятельностью | |
| Взаимных симпатий и антипатий |
168. Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
| Взаимных притязаний | |
| Взаимной деятельностью | |
| Дружбой, доверием | |
| Взаимных интересов |
169. Признаком хорошей организации производственных групп является преобладание …
| Неофициальной структуры над официальной | |
| Равенство официальной и неофициальной структур | |
| Отсутствие доминирования одной из структур | |
| Официальной структуры над неофициальной |
170.Обычно в условиях группового взаимодействия люди ведут себя ________, чем они действуют индивидуально.
| Иначе | |
| Так же | |
| Все зависит от ситуации | |
| Все зависит от роли личности |
| Аттестация персонала |
171.Определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах – это …
| Аттестация | |
| Аккредитация | |
| Лицензирование | |
| Решение |
172.Основной функцией аттестации является …
| Придание большого веса принятым кадровым решениям | |
| Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли | |
| Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию | |
| Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями |
173.Первый и основной вопрос, решаемый психологом при аттестации кадров – это …
| Выбор экспертов | |
| Выбор параметров оценки | |
| Критерии обработки полученных результатов | |
| Составление общего списка действий, выделенных экспертами |
174.В качестве основного метода оценки деятельности можно использовать …
| Метод экспертной оценки | |
| Метод парных выборов | |
| Метод свободной балльной оценки | |
| Метод средних баллов |
175.Аттестация может иметь ___________ функции
| Открытые | |
| Полузакрытые | |
| Скрытые (латентные) | |
| Смешанные |
176.Выполнение приказа вышестоящей организации; эмоциональная разрядка недовольства деятельностью большинства подчиненных; разрушение круговой поруки и взаимной нетребовательности подчиненных; шантаж конкретных подчиненных с целью вынудить их покинуть организацию еще до аттестации; перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. – это …
| Признаки аттестации | |
| Последствия аттестации | |
| Латентные функции аттестации | |
| Открытые функции аттестации |
177.В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как..
| Поиск всё новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничество в коллективах и группах | |
| Способы снятия стресса | |
| Проблема переподготовки кадров | |
| Проблема самореализации организации |
178. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| Проблема переподготовки кадров | |
| Профессионального роста и личной самореализации сотрудников | |
| Проблема самореализации организации | |
| Способы снятия стресса |
179. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| Проблема самореализации организации | |
| Способы снятия стресса | |
| Обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала | |
| Проблема переподготовки кадров |
180. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| Проблема переподготовки кадров | |
| Проблема самореализации организации | |
| Способы снятия стресса | |
| Укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др. |
| Тема 5 | Общение и взаимодействие личности и группы в системах управления. Межкультурное взаимодействие |
| Психология общения |
181.Общение – это …
| Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга | |
| Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании партнерами друг друга | |
| Процесс между людьми, заключающийся в обмене информации, также понимании партнерами друг друга | |
| Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в восприятии и понимании партнерами друг друга |
182.В речевом общении важно …
| Смысл текста (семантика) | |
| Подтекст, выражающийся интонацией | |
| Невербальная информация | |
| Ответы 1 и 2 |
183. К информационной функции общения относят …
| Передача и получение информации | |
| Умение воздействовать на людей | |
| Активный поиск сведений, умение их добывать | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
184.К эмоциональной функции общения относят …
| Умение воздействовать на людей | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Передача и получение информации | |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
185.К познавательной функции общения относят …
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Активный поиск сведений, умение их добывать | |
| Умение воздействовать на людей |
186. Развивающей функции общения относят …
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Умение воздействовать на людей | |
| Передача и получение информации | |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
187.К управляющей функции общения относят …
| Умение воздействовать на людей | |
| Передача и получение информации | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
188.Различают три стороны общения …
| Перцептивную, межличностную, коммуникативную | |
| Коммуникативную, перцептивную, интерактивную | |
| Перцептивную, коммуникативную, деловую | |
| Деловую, интерактивную, перцептивную |
189. К аспектам общения относят …
| Содержание и цель | |
| Содержание и средства | |
| Цель, содержание, средства | |
| Цель и средства |
190.Специфической особенностью делового общения является …
| Свобода в поведении в деловых контактах | |
| Чрезмерное ограничение во всем | |
| Регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям | |
| Полная свобода в деловых контактах |
191.Что важно в речевом общении?
| Смысл текста (семантика) | |
| Подтекст, выражающийся интонацией | |
| Невербальная информация | |
| Ответы 1 и 2 |
192.Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)?
| Одна | Три | ||
| Две | Четыре |
193.Самым сильным методом аргументации в деловом мире считают…
| Метод «да, но…» | |
| Фундаментальный | |
| Метод сравнения | |
| Метод «бумеранга» |
194.К спекулятивным методам аргументации относят?
| Шесть | |
| Восемь | |
| Десять | |
| Двенадцать |
195.При проведении дискуссии необходимы следующие роли…
| Лидера | |
| Руководителя дискуссии | |
| Оппонента | |
| Все три роли |
196.К управляющей функции общения относят…
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Умение воздействовать на людей | |
| Активный поиск сведений, умение их добывать |
197.К познавательной функции общения относят…
| Активный поиск сведений, умение их добывать | |
| Умение воздействовать на людей | |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний |
198.К развивающей функции общения относят…
| Передача и получение информации | |
| Умение воздействовать на людей | |
| Обмен эмоциями, передача психических состояний | |
| Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |