Психологические феномены принятия решения




 

120. Наиболее удачное определение управленческого решения – это…

  Инструмент управленческой деятельности
  Продукт управленческой деятельности
  Выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий
  Форма воздействия субъекта на объект
  Управленческий документ

 

121. Юридическое свойство управленческого решения – это…

  Целенаправленность
  Правомерность
  Плановость
  Коллегиальность

 

122. Организационные свойства управленческого решения – это…

  Плановость
  Последовательность
  Целенаправленность
  Правомерность

 

     
     
     
     

 

123. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов; элементы…

Элементы процесса принятия решения Аспекты принятия решения  
  Анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации А Юридический
  Логические мыслительные операции В Информационный
  Выбор методов разработки решения С Психологический
  Нормативно-правовое обеспечение решения Д Организационный

 

  1 В 2 С 3 Д 4 А
  2 А 3 В 4 С 1 Д
  3 А 4 Д 1 В 2 С
  4 В 1 Д 2 А 3 С

 

124. Отличительные по содержанию характеристики управленческих решений в организациях и в частной жизни – это…

  Цели
  Проблемы
  Разделение труда
  Профессионализм
  Актуальность

 

         
         
         
         

 

125. Общие характеристики управленческих решений в организациях и частной жизни – это…

  Актуальность
  Влияние на интересы субъекта разработки
  Влияние на интересы коллектива работников
  Разделение труда

 

126. Управленческое решение – это конечный продукт управленческой деятельности?

  Нет
  Да
  Скорее «да»

 

127. Управленческое решение – это промежуточный продукт управленческой деятельности?

  Нет
  Да
  Скорее «нет»

 

128. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса …

  Руководства
  Воздействия
  Управления

 

129. Управленческое решение – это инструмент … субъекта на объект

  Воздействия
  Управления
  Действий

 

 

130. Психологические феномены оказывают на принятие решений…

  Только положительное влияние
  Только отрицательное влияние
  Нейтральное
  Или положительное или отрицательное
  И положительное и отрицательное одновременно

 

131. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть…

  Характер проблемы
  Условия разработки, утверждения решения
  Сроки разработки
  Особенности психики человека
         
         
         
         
           

 

132. Психологический феномен Ф. Ирвана состоит…

  В стремлении уклониться от ответственности
  В завышении значимости желаемого результата
  В ложном согласии
  В завышении вероятности желаемого результата
         
         
         
         
           

 

133. Феномен «позитивного сдвига» состоит…

  В стремлении выбрать «любимое» решение
  В большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных
  В сближении мнений членов группы
  В поляризации мнений

 

134. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие…

  Групповой формы принятия решений
  Стереотипного мышления руководителя
  Индивидуальной формы принятия решений
  Низкой квалификацией выбирающего решение

 

135. Феномен «аналитического паралича» – это…

  Занижение роли анализа в разработке решения
  Превращение сбора и анализа информации в самоцель
  Неполнота информации
  Завышение роли анализа

 

136. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется…

  В различном характере аргументов одинаковых точек зрения
  В поляризации мнений
  В различной скорости генерации идей
  В сближении мнений
         
         
         
         
           

 

137. Эффект состава группы проявляется…

  В открытом давлении на членов группы
  В зависимости результатов принятых решений от количества участников группы
  В поляризации мнений
  В зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы
  В полном согласии
         
         
         
         
           

 

138. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются…

  В большей возможности решать сложные проблемы
  В меньших затратах времени
  В большей обоснованности решений
  В большей возможности реализовать свой потенциал
         
         
         
         
           

 

139. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются…

  В возможности использовать «синергетический эффект»
  В объективизации принятия решений
  В демократизации принятия решений
  В повышении ответственности

 

       
       
       
       

 

140. Иерархические группы отличаются от паритетных…

  Количеством участников группы
  Наличием механизма управления
  Уровнем квалификации членов группы
  Наличием лидерства в группе
         
         
         
         
           

 

141. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;

Феномены…

Феномены Особенности поведения участников принятия решений
  деформации мышления А самоцензура членов группы;
  избегания лидерства В 2) стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации;
  ложного согласия С 3) стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения;
  демонстративного несогласия Д 4) стремление присоединиться к мнению большинства группы.

 

  1 А 2 С 3 Д 4 В
  2 В 3 Д 4 А 1 С
  3 С 4 А 1 В 2 Д
  4 Д 1 В 2 С 3 А

 

142. Признаки авторитарного стиля принятия решений – это…

  Индивидуальные консультации
  Ознакомление всех подчиненных с характером проблемы
  Самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации
  Групповые консультации

 

143. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений…

  Стиль полного участия;
  Авторитарный;
  Индивидуально-консультационный;
  Консультационно-групповой.
             
             
             
             
               

 

144. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными; стили руководства…

Стили руководства Формы отношений руководителя с подчиненными
  Авторитарный А 1) игнорирование мнения подчиненных
  Индивидуально-консультационный В 2) предоставление подчиненными руководителю информации
  Консультационно-групповой С 3) утверждение решения, выработанного подчиненными
  Демократический (полного участия) Д 4) групповые консультации
    Е 5) индивидуальные консультации

 

  1 А 1 В 3 Е 4 С
  2 А 3 В 4 С 1 Д
  3 Д 4 А 1 В 2 С
  4 С 1 Д 2 А 3 В

 

145. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений?

  Нет
  Да
  Скорее «нет»

 

146. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?

  Нет
  Да
  Скорее «нет»

 

147. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства?

  Нет
  Да
  Скорее «нет»

 

148. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений – это…

  Сложность проблемы
  Квалификация и опыт руководителя
  Информационная обеспеченность
  Целевая направленность
           
           
           
             

 

149. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть…

  Невысокая компетентность
  Коммуникабельность
  Конформизм
  Активность
         
         
         
         
           

 

 

Тема 4 Групповая деятельность в системах управления. Управление персоналом

150.Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …

  Индивидуальной деятельности
  Групповой деятельности
  Мотивационной деятельности
  Уровня развития деятельности

 

151.Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …

  Общность
  Подразделение
  Коллектив
  Группа

 

152.По характеру контактов выделяются …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

153. По количественному признаку выделяют …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

154.По уровню организации различают …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

155.По значимости конкретной группы для личности выделяют …

  Реальные и условные группы
  Малые и большие группы
  Группы низкого и высокого развития
  Группы включения и референтные группы

 

156.Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …

  Малая группа
  Референтная группа
  Неформальная группа
  Формальная группа

 

157.Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …

  Группы высокого уровня развития
  Группы низкого уровня развития
  Нереферентные группы
  Большие группы

 

158.Контактные группы высшего уровня организации – это …

  Малая группа
  Референтная группа
  Коллектив
  Корпорация

 

159.Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …

  Нормативной
  Неформальной
  Положительной
  Референтной

 

160. Мышление, дух, образ, действие – совокупность базовых и достаточно стабильных психологических ориентиров, жизненных установок, моделей поведения, традиций, привычек и навыков, которые унаследованы от прошлых поколений и присущи данной социальной группе и определенной культурной традиции – это …

  Менталитет
  Установки личности
  Генетическая память
  Мировоззрение

 

 

Межличностные отношения в группе

 

161.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

  Величины группы
  Гендерного состава группы
  Возрастного состава группы
  Сложившихся форм взаимодействия в группах

 

162.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

  Сложившихся форм взаимодействия в группах
  Профессионального состава группы
  Возрастного состава группы
  Гендерного состава группы

 

163.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

  Гендерного состава группы
  Возрастного состава группы
  Организации малых групп
  Сложившихся форм взаимодействия в группах

 

164. Препятствия, возникающие в процессе речевого общения, зачастую обусловленные особенностями восприятия речевых средств, называются …

  Особенностями межличностного общения
  Межличностными барьерами
  Фрустрация
  Конфликт

 

165.«Резерв возможностей» группы всегда __________ суммы резервов входящих в нее индивидов

  Больше
  Меньше
  Всегда равно
  Никогда не равно

 

166.Деловые отношения в производственных группах могут быть …

  Межличностные и формальными
  Непосредственными и опосредованными
  Референтным и обязательным
  Формальными и необязательными

 

167.Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:

  Взаимных интересов
  Взаимных притязаний
  Взаимной деятельностью
  Взаимных симпатий и антипатий

 

168. Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:

  Взаимных притязаний
  Взаимной деятельностью
  Дружбой, доверием
  Взаимных интересов

 

169. Признаком хорошей организации производственных групп является преобладание …

  Неофициальной структуры над официальной
  Равенство официальной и неофициальной структур
  Отсутствие доминирования одной из структур
  Официальной структуры над неофициальной

 

170.Обычно в условиях группового взаимодействия люди ведут себя ________, чем они действуют индивидуально.

  Иначе
  Так же
  Все зависит от ситуации
  Все зависит от роли личности

 

 

Аттестация персонала

 

171.Определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах – это …

  Аттестация
  Аккредитация
  Лицензирование
  Решение

 

172.Основной функцией аттестации является …

  Придание большого веса принятым кадровым решениям
  Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли
  Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию
  Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями

 

173.Первый и основной вопрос, решаемый психологом при аттестации кадров – это …

  Выбор экспертов
  Выбор параметров оценки
  Критерии обработки полученных результатов
  Составление общего списка действий, выделенных экспертами

 

174.В качестве основного метода оценки деятельности можно использовать …

  Метод экспертной оценки
  Метод парных выборов
  Метод свободной балльной оценки
  Метод средних баллов

 

175.Аттестация может иметь ___________ функции

  Открытые
  Полузакрытые
  Скрытые (латентные)
  Смешанные

 

176.Выполнение приказа вышестоящей организации; эмоциональная разрядка недовольства деятельностью большинства подчиненных; разрушение круговой поруки и взаимной нетребовательности подчиненных; шантаж конкретных подчиненных с целью вынудить их покинуть организацию еще до аттестации; перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. – это …

  Признаки аттестации
  Последствия аттестации
  Латентные функции аттестации
  Открытые функции аттестации

 

177.В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как..

  Поиск всё новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничество в коллективах и группах
  Способы снятия стресса
  Проблема переподготовки кадров
  Проблема самореализации организации

 

178. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

  Проблема переподготовки кадров
  Профессионального роста и личной самореализации сотрудников
  Проблема самореализации организации
  Способы снятия стресса

 

179. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

  Проблема самореализации организации
  Способы снятия стресса
  Обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала
  Проблема переподготовки кадров

 

180. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

  Проблема переподготовки кадров
  Проблема самореализации организации
  Способы снятия стресса
  Укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др.

 

Тема 5 Общение и взаимодействие личности и группы в системах управления. Межкультурное взаимодействие

 

Психология общения

 

181.Общение – это …

  Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
  Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании партнерами друг друга
  Процесс между людьми, заключающийся в обмене информации, также понимании партнерами друг друга
  Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в восприятии и понимании партнерами друг друга

 

182.В речевом общении важно …

  Смысл текста (семантика)
  Подтекст, выражающийся интонацией
  Невербальная информация
  Ответы 1 и 2

 

183. К информационной функции общения относят …

  Передача и получение информации
  Умение воздействовать на людей
  Активный поиск сведений, умение их добывать
  Обмен эмоциями, передача психических состояний

 

184.К эмоциональной функции общения относят …

  Умение воздействовать на людей
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Передача и получение информации
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

185.К познавательной функции общения относят …

  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Активный поиск сведений, умение их добывать
  Умение воздействовать на людей

 

186. Развивающей функции общения относят …

  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Умение воздействовать на людей
  Передача и получение информации
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

187.К управляющей функции общения относят …

  Умение воздействовать на людей
  Передача и получение информации
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

188.Различают три стороны общения …

  Перцептивную, межличностную, коммуникативную
  Коммуникативную, перцептивную, интерактивную
  Перцептивную, коммуникативную, деловую
  Деловую, интерактивную, перцептивную

 

189. К аспектам общения относят …

  Содержание и цель
  Содержание и средства
  Цель, содержание, средства
  Цель и средства

 

190.Специфической особенностью делового общения является …

  Свобода в поведении в деловых контактах
  Чрезмерное ограничение во всем
  Регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям
  Полная свобода в деловых контактах

 

191.Что важно в речевом общении?

  Смысл текста (семантика)
  Подтекст, выражающийся интонацией
  Невербальная информация
  Ответы 1 и 2

 

192.Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)?

  Одна   Три
  Две   Четыре

 

193.Самым сильным методом аргументации в деловом мире считают…

  Метод «да, но…»
  Фундаментальный
  Метод сравнения
  Метод «бумеранга»

 

194.К спекулятивным методам аргументации относят?

  Шесть
  Восемь
  Десять
  Двенадцать

 

195.При проведении дискуссии необходимы следующие роли…

  Лидера
  Руководителя дискуссии
  Оппонента
  Все три роли

 

196.К управляющей функции общения относят…

  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Умение воздействовать на людей
  Активный поиск сведений, умение их добывать

 

197.К познавательной функции общения относят…

  Активный поиск сведений, умение их добывать
  Умение воздействовать на людей
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
  Обмен эмоциями, передача психических состояний

 

198.К развивающей функции общения относят…

  Передача и получение информации
  Умение воздействовать на людей
  Обмен эмоциями, передача психических состояний
  Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: