264.Цели коммуникации:
1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом;
2) не допущение раскрытия принимаемых решений;
3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом;
4) все ответы верны.
265.Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:
1) функциональный параметр коммуникативной личности;
2) мотивационный параметр коммуникативной личности;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) социально – психологический параметр личности.
266.Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:
1) доминантного коммуниканта;
2) мобильного коммуниканта;
3) ригидного коммуниканта;
4) интровертного коммуниканта.
267.Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:
1) мотивационный параметр коммуникативной личности;
2) условия функционирования массовой коммуникации;
3) когнитивный параметр коммуникативной личности;
4) правила коммуникативного поведения в группе.
268.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
|
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
269.Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:
1) культурная идентичность;
2) эмпатия;
3) социальная норма;
4) инкультурация.
270.Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:
1) кинетика;
2) хронемика;
3) такесика;
4) проксемика.
271.Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:
1) полемика;
2) дискуссия;
3) диспут;
4) переговоры.
272.Эмпатия – это:
1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;
2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;
3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;
4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.
273.Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:
1) традиция;
2) нравы;
3) обычаи;
4) закон.
274.Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:
1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;
2) быт, идеологию, религию, нравы;
3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;
|
4) быт, религию, язык, культуру.
275.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:
1) деловой стиль общения;
2) дружеский стиль общения;
3) требовательный стиль общения;
4) дистанционный стиль общения.
276.Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т. д.
1) такесика;
2) эмпатия;
3) толерантность;
4) сензитивность.
277.Манера общения определяется:
1) тоном общения; дистанцией общения;
2) стилем общения; функциями общения;
3) содержанием общения; субъектом общения;
4) средствами общения; этнической принадлежностью.
278.Фрустрация – это:
1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;
2) отсутствие патриотизма;
3) боязнь контактировать с людьми;
4) способность выразить симпатию к чему-либо.
279.Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:
1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;
2) юмор, произношение;
3) кухня, дистанция, внешность;
4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.
280.Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
281.Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
|
1) интеграцией;
2) маргинализацией;
3) ассимиляцией;
4) сегрегацией.
282.Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:
1) межкультурная компетенция;
2) коммуникативная компетенция;
3) языковая компетенция;
4) все ответы верны;
Тема 6 | Психологические методы воздействия в системах управления |
283.К психологическим методам воздействия в системах управления относят:
Речевые способы | |
Приемы аргументации | |
Все три ответа | |
Невербальные способы |
Речевые способы психологического воздействия на людей. Приемы аргументации |
284.К психологическим методам воздействия в системах управления относят …
Речевые способы, приемы аргументации, невербальные способы | |
Передача и получение информации | |
Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов | |
Активный поиск сведений, умение их передавать |
285.Цицерон исходил из трех назначений ораторского искусства …
Учить, услаждать и побуждать | |
Принимать, учить, говорить | |
Убеждать, защищать, побуждать | |
Аргументировать, опровергать, подчинять |
286.Самыми необходимыми для красноречия условиями являются …
Внешний вид, красивая одежда, знания | |
Природный талант, навыки, знания | |
Опыт, внешние данные, обаяние | |
Способности, красивая речь, внешний вид |
287.По мнению Цицерона, быстрый и гибкий ум, находчивость в развитии мыслей, хорошая память – это …
Темперамент | |
Природный дар | |
Специальные способности | |
Особенности характера |
288.Высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это …
Знание содержания речи | |
Контакт со слушателями | |
Использование мимики | |
Завершить выступление вовремя |
289.Идеальные римский оратор – тот, кто одновременно …
Говорит красиво, понятно, громко | |
Говорит четко, внимателен к слушателям, понятен слушателям | |
Наблюдает за слушателями, опережает их вопросы, говорит красиво | |
В своих речах и поучает слушателей, доставляет им наслаждение, подчиняет себе их волю |
Ораторское искусство. Ораторская речь. Особенности публичного выступления |
290.Высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом – это …
Ораторское искусство | |
Судебное красноречие | |
Речевые техники | |
Теоретическая риторика |
291.Установите правильную последовательность пяти этапов риторического действия …
Расположение, или композиция материала | |
Исполнение, произнесение | |
Нахождение или изобретение материала речи или текста | |
Память, запоминание | |
Словесное выражение или дикция |
292.По мнению В. В. Виноградова ____________ – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».
Ораторская речь | |
Монологическая речь | |
Диалогическая речь | |
Информационная речь |
293.Наличие обратной связи, устная форма общения, сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением, использование различных средств общения характерно для …
Диалогической речи | |
Ораторской речи | |
Рекламной речи | |
Информационной речи |
294._______________ – три категории, которые задают ценностные ориентации и нормативные предписания, пронизывающие все этапы риторического канона.
Этос, пафос, топос | |
Логос, этос, пафос | |
Топос, логос, пафос | |
Топос, этос, логос |
295.Убеждение посредством апелляции к рассудку, последовательностью доводов, построенных по законом логики – это …
Пафос | |
Этос | |
Логос | |
Топос |
296.Убеждение посредством апелляции к признаваемым аудиторией моральным принципам – это …
Логос | |
Топос | |
Этос | |
Пафос |
297.Возбуждение эмоций или страсти, на базе которой и происходит убеждение – это …
Топос | |
Логос | |
Пафос | |
Этос |
298.Признаками хорошей ораторской речи является …
Правильность, ясность, изящество, уместность | |
Ясность, изящество, уместность, обязательность | |
Изящество, уместность, обязательность, правильность | |
Обязательность, правильность, ясность |
Тема 7 | Управление конфликтами в коллективе |
299.К субъектам конфликта относят…
Человек – человек | |
Человек – группа | |
Группа - группа | |
Все три ответа |
300.Причинами конфликтов могут быть?
Все три ответа | |
Различные формы экономического и социального неравенства | |
Идеологические причины | |
Наличие противоположных ориентаций |
301.Начало современным теориям конфликта положено в …
Начале 21 века | |
Конец 19 века | |
Начале 20 века | |
Конец 20 века |
302.Г. Зиммель рассматривает конфликты как…
Негативное явление в общественной жизни | |
Позитивное явление в общественной жизни | |
Нейтральное явление в общественной жизни | |
Неизбежное явление в общественной жизни |
303.Компромисс – это …
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения | |
Активная борьба индивида за свои интересы | |
Поиск решения за счет взаимных уступок | |
Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
304.Вопрос о конфликтах как норме социальных отношений был рассмотрен в работах…
Л. Козера | |
К. Боулдинга | |
Л. Крисберга | |
Все три ответа вместе |
305.Конфликт состоит из…
Конфликтной ситуации и инцидента | |
Только из конфликтной ситуации | |
Только из инцидента | |
Субъектов и объектов конфликта |
306.Признаком конфликта является…
Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной | |
Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей | |
Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия | |
Все три ответа |
307.К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?
Внутриличностные | |
Все три ответа | |
Межличностные | |
Внутригрупповые |
308.Предконфликтная стадия – это..
Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы | |
Завершение инцидента | |
Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
309.По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов…
Вертикальные, горизонтальные, диагональные | |
Социальные, национальные, этнические | |
Открытые, скрытые, потенциальные | |
Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
310.По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов
Вертикальные, горизонтальные, диагональные | |
Социальные, национальные, этнические | |
Открытые, скрытые, потенциальные | |
Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
311.Стадия непосредственного конфликта характеризуется
Завершение инцидента | |
Вовлечение в конфликт новых людей | |
Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников | |
Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
312.По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов?
Вертикальные, горизонтальные | |
Открытые, скрытые | |
Социальные, национальные | |
Антагонистические, компромиссные |
313.Сотрудничество – это…
Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия | |
Поиск решения за счет взаимных уступок | |
Активная борьба индивида за свои интересы | |
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
314.К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят?
Два стиля | Четыре стиля | ||
Три стиля | Пять стилей |
315.Соперничество, противоборство – это…
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения | |
Активная борьба индивида за свои интересы | |
Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия | |
Поиск решения за счет взаимных уступок |
316.Уклонение - это…
Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия | |
Поиск решения за счет взаимных уступок | |
Активная борьба индивида за свои интересы | |
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
317.К методам управления конфликтами относят:
Внутриличностные | |
Структурные | |
Межличностные | |
Все три ответа |
318.Внешним признаком разрешения конфликта является:
Завершение инцидента | |
Вовлечение в конфликт новых людей | |
Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников | |
Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
Тема 8 | Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях |
319.Состояние психического напряжения, психической обструкции, которая возникает в процессе психического напряжения, как правило, в экстремальных или сложных условиях – это …
Стресс | |
Фрустрация | |
Синдром | |
Эмоциональное истощение |
320.Рабочий стресс, профессиональный, организационный – это __________ стрессов, возникающих в трудовой деятельности
Категории | |
Виды | |
Показатели | |
Причины |
321.Быстро изменяющиеся социально-экономические и политические ситуации, увеличение нервно-психической и информационной нагрузки, диверсификация производства, постоянно растущая конкуренция и обострение борьбы за рынки сбыта и услуг – это …
Условия жизнедеятельности | |
Источники стресса | |
Последствия стресса | |
Симптомы стресса |
322.Стресс имеет характерные внешние проявления – это …
Физиологические и психологические | |
Психологические и социальные | |
Телесные и поведенческие | |
Телесные и социальные |
323.Снижение работоспособности, ухудшение качественных и количественных показателей работы, снижение адаптационных возможностей организма, личностные деформации и болезни адаптации – это …
Причины стресса | |
Виды стресса | |
Последствия стресса | |
Симптомы стресса |
324.Вялость, апатия, повышенная утомляемость, раздражительность, неблагополучное физическое состояние, ощущение потери контроля над собой – это …
Виды стресса | |
Последствия стресса | |
Симптомы стресса | |
Причины стресса |
325.Стрессы на рабочем месте тесно связаны с …
Поведением | |
Состоянием | |
Заболеванием | |
Выгоранием |
326.Состояние, в котором личность оказывается в условиях, препятствующих ее самоактуализацией, называется …
Состоянием | |
Заболеванием | |
Поведением | |
Стрессом |
327.К видам психологического стресса относят …
Физиологический и соматический | |
Соматический и социальный | |
Телесный и социальный | |
Информационный и эмоциональный |
328. Образ мышления и поведение, способствующее преодолению стресса – это …
Медитация | |
Ресурсы | |
Резистентность | |
Копинг |
Производственный стресс. Синдром психического выгорания. Модели его изучения |
329.Синдром профессионального выгорания, как неблагоприятная реакция на рабочие стрессы включает в себя …
Психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты | |
Социальные, психофизиологические и психологические компоненты | |
Поведенческие, эмоциональные и психологические компоненты | |
Моральные, психофизиологические и эмоциональные компоненты |
330. Постоянное чувство озабоченности по поводу работы; чувство усталости и пустоты, связанное с ней, раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения; отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что приносит удовлетворение – это …
Результат выгорания | |
Симптомы выгорания | |
Причины выгорания | |
Начало выгорания |
331.Синдром выгорания относится к числу феноменов личной…
Депривации | |
Деформации | |
Аггравации | |
Десоциализации |
332.Переживание опустошенности и бессилия – это…
Деперсонализация | |
Редукция личных достижений | |
Эмоциональное истощение | |
Синдром хронической усталости |
333.Дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма или грубости) – это …
Синдром хронической усталости | |
Эмоциональное истощение | |
Деперсонализация | |
Редукция личных достижений |
334.Занижение собственных достижений, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на рабочем месте – это …
Эмоциональное истощение | |
Синдром хронической усталости | |
Редукция личных достижений | |
Деперсонализация |
335.Переживание несправедливости, хроническое переживание одиночества, слабая «Я-концепция», низкая самооценка, низкая эмпатия, высокая мотивация власти – это …
Ситуативный фактор риска выгорания | |
Профессиональный фактор риска выгорания | |
Эмоциональный фактор риска выгорания | |
Личностные фактор риска выгорания |
336.Социальное сравнение и оценки других, внутрифирменные и межличностные конфликты, бесчувственные отношения с коллегами и подчиненными, ролевые конфликты – это …
Личностные фактор риска выгорания | |
Профессиональный фактор риска выгорания | |
Эмоциональный фактор риска выгорания | |
Ситуативный фактор риска выгорания |
337.Когнитивно-сложные коммуникации, эмоционально-насыщенное деловое общение, поиск новых решений, высокая ответственность за свое дело и за других, бюрократизм и «бумажная» работа – это …
Личностные фактор риска выгорания | |
Ситуативный фактор риска выгорания | |
Эмоциональный фактор риска выгорания | |
Профессиональный фактор риска выгорания |
338. Профилактика как смягчение действия организационных и ролевых факторов риска выгорания на уровне всей организации в целом и психологическое вмешательство в процесс восстановления психоэнергетических ресурсов и профессиональной мотивации управленческого персонала – это …___________ для профилактики выгорания
Два метода психологической помощи | |
Два метода эмоциональной помощи | |
Два направления социальной помощи | |
Два направления психологической помощи |
Профессиональные деформации персонала |
339.В английском языке термин «профессиональная деформация» переводится как …
Профессиональная оккупация | |
Профессиональное заболевание | |
Профессиональная судьба | |
Профессиональные потери |
340.Часто профессиональная деформация проявляется в типичных способах …
Нарушение поведения | |
Принятия решений и реакциях на задачу | |
Нарушение здоровья | |
Изменение характера |
341. Причиной деформации может быть …
Объект труда | |
Предмет труда | |
Субъект труда | |
Разнообразие труда |
342.К общим факторам профессиональной деформации наряду с объективной разделенностью социального труда можно отнести ________________ отдельного человека
Ограниченность интересов | |
Ограниченность мотивов | |
Ограниченность ресурсов | |
Ограниченность во времени |
343.К внутренним ресурсам человека относят …
Эмоциональные, интеллектуальные, анатомические | |
Интеллектуальные, физиологические, эмоциональные | |
Анатомические, физиологические, психические | |
Познавательные, психические, эмоциональные |
344.В деятельности надо квалифицированно проявлять только узкопрофессиональные качества как субъекта труда, а в жизни – ___________ качества
Деловые | |
Интеллектуальные | |
Личностные | |
Душевные |
345.При профессиональной деформации персонала сначала поражается …
Механизм перцепции | |
Механизм сенсорики | |
Механизм мышления | |
Поведение |
346.Глубина профессиональных знаний и умений отдельного работника всегда прямо пропорциональна узости …
Интересов | |
Необходимых способностей | |
Мотивов | |
Возможностей |
347.К факторам деформации относят …
Профессиональные средства | |
Усвоенная технология | |
Нормы профессиональной этики | |
Все три ответа |
348.Под влиянием исполнения профессиональной роли у человека изменяются те или другие свойства личности, постепенно возникает профессиональный тип личности, который проявляется в непрофессиональной сфере – это …
Сущность профессиональной деформации | |
Результат профессиональной деформации | |
Источники профессиональной деформации | |
Последствия профессиональной деформации |
349.К разрушающим симптомам синдрома психического выгорания относят…
Скудность репертуара рабочих действий | |
Переживание чувства вины и зависимости | |
Ответы 2 и 4 | |
Упадническое настроение |
350.Синдром психического выгорания включает в себя…
Все три ответа | |
Эмоциональное истощение | |
Деперсонализацию | |
Редуцирование личных достижений |
351.Основной функцией аттестации является…
Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли | |
Придание большего веса принятым ранее кадровым решениям | |
Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями | |
Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию |
В ситуации неизвестности индивид испытывает сильный стресс и чувство страха в культурах с:
• высоким уровнем избегания неопределенности
17. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
• интеграцией
18. Вариант аккультурации, в ходе которого индивид полностью утрачивает связь с родной культурой, но при этом не принимает культуры большинства, называют:
• маргинализацией
19. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
• ассимиляцией
20. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:
• сегрегацией
21. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности и негативной этнической толерантности
• маргинализация
22. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности меньшинства и позитивной этнической толерантности большинства
• ассимиляция
23. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности и позитивной этнической толерантности
• интеграция
24. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности меньшинства и негативной этнической толерантности большинства
• сегрегация
25. Вид коммуникации, который осуществляется по особым каналам, прежде всего, информационным сетям, как в письменной, так и в устной форме, и использует, в основном, выразительные средства языка, — это __________________ коммуникация.
• информативная
26. Все должно иметь свою структуру и порядок, все предельно точно определено правилами, а пространство для личностной инициативы незначительно, люди вовлечены в поток информации, перегруженный мельчайшими деталями, в культурах с:
• низкой скоростью распространения информации
27. Вся информация проходит беспрепятственно, причем те данные, которые хранятся в памяти, являются более важными, чем те, которые вновь передаются, в культурах с:
• высокой скоростью распространения информации
28. Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является:
• "круг"
29. Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке
• мотивацию
30. Главной добродетелью считается уважение к родителям и старшим членам семьи в культурах
• с высокой дистанцией власти
Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие называется:
• диалог
32. Группы с четным числом членов
• менее устойчивы
33. Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются:
• экспрессивными
34. Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются:
• инструментальными
35. Для дешифровки текста какой-либо национальной культуры необходимо знание:
• национальной картины мира данной культуры
• невербальных средств общения
• обрядов и традиций
• языка
36. Для описания процессов межкультурной коммуникации и понимания ее специфики больше подходит модель коммуникации
• круговая
37. Для представителей стран Ближнего Востока характерен стиль
• искусный или вычурный
38. Доля безэквивалентной лексики в каждом языке составляет, по подсчетам исследователей, приблизительно
• 6-7%
39. Если появляется какая-либо новая тема, в отношении которой еще не выработана четкая позиция, то собирается своеобразный совет группы, где формулируется мнение, в культурах
• коллективистских
40. Замысел, информация, ради которой осуществляется коммуникация, состоящая из символов, устная, письменная или визуальная, называется:
• сообщение
41. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:
• Э. Холл
42. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:
• грамматика языка
• лексика и фразеология
• стереотипы речевого общения
• функциональная дифференциация языка
43. Из перечисленных культур, время можно экономить, терять, наверстывать, ускорять, время является системой, с помощью которой поддерживается порядок в организации человеческой жизни, в культуре:
• монохронные
44. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на будущее:
• Россия
45. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на настоящее:
• США
Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на прошлое:
• Индия
• Иран
• страны Дальнего Востока
47. Из перечисленных ученых, выберите тех, кто указывал на тесную взаимосвязь языка и культуры:
• В. Гумбольдт
• Э. Сепир
48. Из перечисленных, человек занимается только одним видом деятельности за определенный отрезок времени, он вынужден как бы «закрываться» в своем собственном мире, в который другим людям нет доступа, в культуре:
• монохронных
49. Информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл, при:
• паравербальной коммуникации
50. Использование времени в невербальном коммуникационном процессе
• хронемика
51. Использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации — это:
• окулистика
52. Использование пространственных отношений при коммуникации
• проксемика