ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАЧ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ




Пояснительная записка

 

 

Продуктивное освоение языка Visual-Basic реально конечно, только при практической проработке материала на компьютере.

Данное учебное пособие рекомендуется использовать в качестве практических заданий для отработки навыков работы в среде Visual-Basic. В нем собраны задания по следующим темам:

Функции и процедуры, ветвление, циклы, массивы, cтроки, вычисление площади криволинейной трапеции, таблицы значений функций и линейная интерполяция упорядочивание(сортировка) массива, организация поиска в упорядоченном массиве приближенной решение уравнений, работа с презентациями, работа с базами данных

Пособие рекомендуется использовать на учебной практике по предмету «Прикладное программирование» специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

 

 

 

1 Функции и процедуры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ

 

Общие задания:

1. Даны действительные числа X, Y. Получить

,

где

2. Дано действительное число у. Получить

, где

3. Даны натуральные числа r,l,m, действительные числа х1,х2,…хR; y1,y2,…,yl; z1,z2,…,zM. Получить

Индивидуальные задания:

1. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b15. Найти произведение максимальных элементов этих массивов.

2. Даны натуральные числа N, M, целые числа а1,а2,…аN, b1,b2,…,bM; с1,с2,…,с30. Получить:

3. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить минимальные элементы в этих массивах.

4. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов на главной диагонали.

5. Даны действительные числа q, w. Получить

6. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов, находящихся выше главной диагонали.

7. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…,b15. Найти произведение четных элементов этих массивов и сумму нечетных элементов этих массивов.

8. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов строки в которой находится максимальный элемент.

9. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Найти минимальный элемент среди элементов расположенных на главной диагонали или ниже.

10. Даны натуральные числа q, w, e, действительные числа х1,х2,…,хQ; у1,у2,…,уW; z1,z2,…,zE. Получить

 

11.Написать подпрограмму для перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную.

12.Написать подпрограмму для перевода числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.

13.Написать подпрограмму для подсчета максимального числа пробелов идущих подряд в строке.

14.Написать подпрограмму для преобразования строки записанной строчными буквами на заглавные.

15. Совершенным числом называется число, равное сумме всех своих делителей, меньших, чем оно само. Например 28=1+2+4+7+14.Составить подпрограмму поиска совершенных чисел от 2 до 10000.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР

Общие задания:

1. Даны действительные q, w. Получить

f(q/3, -2w, 1.44) – f(12.03, q2, q-w) где

2. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b10. Найти произведение максимальных элементов этих массивов.

 

Индивидуальные задания:

1. Дано действительное число а. Получить

, где

2. Даны действительные числа q, w. Получить

, где

3. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b10. Найти сумму четных элементов этих массивов.

4. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить минимальные элементы в этих массивах.

5. Даны целы числа N, M, последовательности а1,а2,…,aN и b1,b2,…,bM все члены, следующие за членом с наибольшим значением (за первым по порядку, если их несколько), заменить на 0.5.

6. Даны действительные числа s, t. Получить h(s,t)+h(s-t,s+t)-h(1,1), где

7. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..4 и [bij], i,j=1..4. Заменить в каждой из них элементы на главной диагонали нулями.

8. Даны действительные массивы чисел [aij], i,j=1..10 и [bij], i,j=1..10. Найти произведения положительных элементов этих массивов.

9. Даны натуральные числа N, M, целые числа a1,a2,…,aN; b1,b2,…,bM; c1,c2,…,c10. N=M=10. Получить:

10. Даны натуральные числа r,l,m, r=l=m. Действительные числа х1,х2,…,xR; y1,y2,…,yL; z1,z2,…,zM. Получить:

11. Написать подпрограмму для перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.

12. Написать подпрограмму для перевода числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

13. Написать подпрограмму для перевода цифровой величины цены в прописное(например 317 –триста семнадцать)

14.Натуральное число из n цифр является числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенных в n-ю степень, равна самому числу(как,например 153=13+53+33.Получить все числа Армстронга, состоящие из четырех цифр.

15.Зафиксируем натуральное n и перестановку чисел 1,2,…,n(ее можно задать с помощью последовательности натуральных чисел P1,P2,…,Pn, в которую входит каждое из чисел 1,2,…,n).При шифровке в исходном тексте к каждой из последовательных групп по n символов применяется зафиксированная перестановка. Пусть n=4 и перестановка есть 3,2,4,1.Тогда группа символов S1, S2, S3, S4 заменется на S3 , S2, S4, S1. Если в последней группе меньше четырех символов, то к ней добавлятся пробелы. Пользуясь изложенным способом:

а) зашифровать текст б) расшифровать текст

2 Ветвление, циклы

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАЧ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ

 

Общие задания:

1. Найти площадь сектора, радиус которого=13,75, а соответствующий центральный угол=у, где

а) у- радиальная мера угла;

б) у – градусная мера угла.

2. Треугольник задан координатами х11, х2, у2, х3, у3 своих вершин. А) Найти периметр треугольника; Б) Найти площадь треугольника.

3. Даны действительные c, d. Вычислить:

,

где х1-больший, а х2-меньший корни уравнения х2-3х-|cd|=0

 

Индивидуальные задания: Даны x, y, z. Вычислить:

1.

2.

3. V=x(arctg z+e-(x+3))

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

15.

16.

 

Индивидуальные задания: Даны х, у. Выяснить, принадлежит ли точка (х,у) фигуре, изображенной на рисунке. Ответ выдать в форме: принадлежит, не принадлежит.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

 

7. 8.

. 10.

 

11. 12.

 

13. 14.

 

15. 16.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: