Содержание
Введение ……………...…………………………………………………………..1 Информационное исследование
1.1. Примеры применения математики в различных видах спорта
1.2. Не обходятся без математики и другие виды спорта:
- в атлетике…………………………………………………………1
- в конькобежном спорте………………………………………….2
- в футболе………………………………………………………….3
1. 3. Анкетирование обучающихся. …………………………………….4
Результаты и выводы ….....................................................................................5
Заключение …………………………………………………………………….. 6
Список использованной литературы ………………………………………. 7
ВВЕДЕНИЕ
Мы учимся в 5 классе, из всех изучаемых предметов, нам нравятся математика и физкультура. И мы задали себе вопрос: «Взаимосвязаны ли математика и спорт?» Математика дает нам новые изобретения (гаджеты), спорт – нет. Получается, что спорт не интеллектуален?!
Есть ли точки соприкосновения между математикой и спортом? На этот вопрос мы попытались найти ответ в представленной работе. Тема нашего проекта «Математика в спорте».Мы выбрали эту тему, потому что в 2014 году в нашей стране в Сочи прошли двадцать вторые зимние олимпийские игры. Мы очень рады за нашу страну, а также мы занимаемся волейболом и увлекаемся математикой.
Проблема
Мы очень активные девочки и учимся очень хорошо мы любим заниматься спортом и наш самый любимый прет это математика. Так-как мы выбрали тему «Математика и спорт» мы хотим узнать чем взаимосвязаны математика и спорт.
Но как нам это сделать?
Актуальность выбранной темы
Однажды мы сидим и делаем урок «Математика» и слышим что по телевизору идут новости спорта, и нам стало интересно что общего у спорта и у Математики?
И мы решили что будем исследовать эту тему. По началу мы исследовали примеры применения математики в различных видах спорта, потом составила опросник на данную тему.
Цель исследовательской работы:
Выяснить, как взаимосвязаны математика и спорт.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи математики и спорта;
Привести примеры применения математики в различных видах спорта;
Показать значимость и актуальность этой взаимосвязи на данном этапе развития нашего общества;
Оформить полученные данные с помощью наглядной интерпретации информации.
Методы исследования:
- изучение литературы, посвященной спорту и математике;
- найти ответы на вопросы с помощью сети Интернет;
· анкетирование обучающихся о знании спорта и математики
Предмет исследования: Виды спорта.
Гипотеза исследования:
Предположим что математика и спорт взаимосвязаны. Но если связаны то как? Вот это нам и предстоит узнать.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Примеры применения математики в различных видах спорта
Ø Биатлон
Ø Бобслей
Ø Скелетон
Ø Кёрлинг
Ø Конькобежный спорт
Ø Фигурное катание
Ø Шорт-трек
Ø Санный спорт
Ø Горнолыжный спорт
Ø Лыжные гонки
Ø Прыжки с трамплина
Ø Лыжное двоеборье
Ø Сноубординг
Ø Фристайл
Ø Хоккей
Не обходятся без математики и другие виды спорта.
Математика и атлетика
В данном виде спорта, крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгуна в длину для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же крайне важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту.
Математика и шахматы.
Обратимся к самому «математическому» виду спорта – шахматам! Родина шахмат – Индия. Время возникновения – первые века нашей эры. Сегодня шахматами увлекаются миллионы людей на планете. Небольшая шахматная доска является необъятным полем для бесчисленных комбинаций. Достаточно сказать, что в самом начале партии игрок имеет 20 вариантов для первого хода; его партнер может ответить 20 ходами на каждый ход, то есть в распоряжении последнего уже 400 вариантов только для первого хода! Вот простор для математического подхода! Не зря говорят – кто силен в математике – у того сложно выиграть в шахматы. Получается, что спорт без математики никуда.
Математика и футбол.
При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольной поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. Удалось доказать, что оптимальная стратегия в выигрыше чемпионата по футболу может включать и такой вариант, как поражение в отдельных матчах. Такая ситуация может возникать, когда команда, уже обеспечившая себе место в высшей лиге, должна провести еще одну встречу в своей (низшей) лиге. Однако, в случае победы ей пришлось бы в первом туре высшей лиги встретиться с весьма сильным противником, в случае проигрыша — с более слабым. Анализ ситуаций позволяет выдать рекомендации о том, когда следует стремиться к победе, а когда смириться с поражением. Большой спорт - это математика. Сначала нужно тренировать мозг, а потом - ноги и руки.
Анкетирование обучающихся.
Работая над темой, мы провели опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике. Нам стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.
Результаты опроса представлены на диаграмме: