Практическая работа 4. Методы маркетинговых исследований.
Дата выполнения:________________
Цель: 1. Систематизировать и закрепить знания о маркетинговых исследованиях рынка;
2.Уметь определять этапы, объекты и субъекты маркетинговых исследований
3.Развивать мыслительную деятельность обучающихся;
Практическая работа включает выполнение трёх заданий.
Источники:
1. Котерова Н.П.Основы маркетинга: уч. пособие – М.: Академия, 2008.-144с.
2.Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.
3.Маркетинг [Электронный ресурс]: Школа бизнеса для руководителя. – Саратов: корпорация «Диполь», 2008.
4.Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.
5.Справочно-правовая система Гарант.
6.www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET
Задание 1.1. Распределите в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования. Ответ впишите в схему:
А). Сбор информации.
Б). Отбор источников информации.
В). Выявление проблем и формулирование целей исследования.
Г). Анализ собранной информации.
Д). Представление полученных результатов.
1 Þ | 2Þ | 3 Þ | 4Þ | Þ5 | |||
Задание 1.2. При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования рынка и продаж; б) исследование продукта. Укажите в таблице, какие из нижеперечисленных объектов маркетинговых исследований относятся к исследованию рынка и продаж исследованию рынка и продаж, а какие – к исследованию продукта. Таблица 5 | |||||||
Объекты | |||||||
исследовния рынка и продаж | исследования продукта | ||||||
1. Генерация идей о новых продуктах;
2. Прогноз объема продаж;
3. Получение информации о конкурентах;
4. Тестирование продукта;
5. Оценка емкости рынка;
6. Анализ тенденций изменения рынка;
7. Организация маркетинга тестируемых продуктов;
8. Определение характеристики рынка и его сегментов;
9. Разработка концепции тестирования продукта;
10. Получение информации о существующих и потенциальных потребителях;
11. Исследование и испытание различных видов упаковки;
12. Выявление системы предпочтений потребителей.
Задание 1.3. Обозначьте основные характеристики способов сбора
маркетинговой информации. Данные занесите в таблицы 1 и 2.
Источник: Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для среднего профессионального образования. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с. Стр.41-48
таблица 6
Характеристика методов сбора первичной маркетинговой информации
.
Первичная информация | ||
методы сбора первичной информации | ее достоинства | ее недостатки |
.
Таблица 7
Характеристика методов сбора вторичной маркетинговой информации
Вторичная информация | ||
методы сбора вторичной информации | ее достоинства | ее недостатки |
Критерии оценки практической работы №1: Оценка «5» (отлично):задания 1.1., 1.2., 1.3 выполнены полностью и правильно, соблюдается логичность, последовательность, обоснованность в выполнении заданий, ответы даны верно, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок. Оценка «4» (хорошо):задания 1.1., 1.2., 1.3 выполнены правильно, но имеются незначительные неточности в определениях, ошибки в логической последовательности и законченности, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок. Оценка «3» (удовлетворительно):задания 1.1, 1.2, 1.3 не выполнены полностью, часть заданий не обоснованы теоретически, имеются грубые ошибки в точности определений, удовлетворительное оформление, работа выполнена не в срок. Оценка «2» (неудовлетворительно):задания не выполнены либо выполнены неправильно, определения даны ошибочно, неудовлетворительное оформление. |
Практическая работа 5.
Дата выполнения:________________
Цель:
1) Cистематизировать и закрепить понятийный аппарат по теме;
2) Закрепить знания о технологиях маркетинговых исследований;
3) Развивать мыслительную деятельность обучающихся;
Практическая работа включает выполнение трёх заданий.
Источники:
1. Котерова Н.П.Основы маркетинга: уч. пособие – М.: Академия, 2008.-144с.
2.Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.
3.Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.
4.Справочно-правовая система Гарант.
5.www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET
Задание 2.1. Дайте ответ на следующие вопросы, записывая словами «Да» или «НЕТ»:
1.Приемом сбора вторичной маркетинговой информации является
интервью посетителей выставки – ярмарки.
Ответ:__________
2.К принципам маркетинговых исследований относят принцип системности.
Ответ:___________
3.Бухгалтерская отчетность относится к первичной информации.
Ответ:___________
4.Замер и фиксация результатов вечерней работы зала ресторана является
действием, характерным для «наблюдения»
Ответ:___________
5.При маркетинговых исследованиях обязательно взаимодействие с
органами законодательной и исполнительной власти.
Ответ:___________
6.Результатом маркетинговых исследований является определение «рыночной ниши».
Ответ:___________
7. К способу сбора маркетинговой информации относят «опрос».
Ответ:___________
8. Целью маркетинговых исследований является снижение цен на продукцию
и услуги ресторана.
Ответ:___________
9.К методам маркетинговых исследований относится программно – целевое
планирование.
Ответ:___________
10.Обзор материалов периодической печати входит в систему сбора
вторичной информации
Ответ:___________
Задание 2.2. Заполните схему маркетинговой триады для Вашего условно выбранного ресторана, вписав характеристику каждого ее этапа.
Источник: Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.
Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2005. – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.
1 этап | 2этап | 3 этап | ||||||
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА | ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА | ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ | ||||||
Задание 2.3. Впишите признаки сегментации потребителей потребительских товаров
и услуг в схему. По каждому признаку дайте 3главных характеристики.
![]() | |||
![]() |
1. 1.
2. 2.
3. 3.
![]() | ![]() |
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Критерии оценки практической работы №2:
Оценка «5» (отлично): задания 2.1., 2.2., 2.3 выполнены полностью и правильно, соблюдается логичность, последовательность, обоснованность в выполнении заданий, ответы даны верно, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок.
Оценка «4» (хорошо): задания 2.1., 2.2., 2.3 выполнены правильно, но имеются незначительные неточности в определениях, ошибки в логической последовательности и законченности, качественное внешнее оформление, работа выполнена в срок.
Оценка «3» (удовлетворительно): задания 2.1, 2.2, 2.3 не выполнены полностью, часть заданий не обоснованы теоретически, имеются грубые ошибки в точности определений, удовлетворительное оформление, работа выполнена не в срок.
Оценка «2» (неудовлетворительно): задания не выполнены либо выполнены неправильно, определения даны ошибочно, неудовлетворительное оформление.
Рекомендуемая литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями - Защита права на товарный знак).
2. Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
4. Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 21 декабря 2004г. № 171 – ФЗ " О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
6. Федеральный закон от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями).
7. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пообие. - М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2008.- 305с.
9. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет, аудит», 2007-464с./.
10. Котерова Н.П.Основы маркетинга: учебное пособие – М.: Академия, 2008.-144с.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
15. Маркетинг: учебное пособие / А. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 208 с.
12. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учебное пособие / А. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 96 с.
13. Маркетинг продукции и услуг: Учебное пособие для сред. Проф. Образования / С.Б. Жабина. – М.: Академия, 2008. – 224с.
14. Панкратов Ф.Г. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега -Л. 2007. - 656 с.
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.
16. Журналы "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом". Электронные ресурсы:
17. Маркетинг [Электронный ресурс]: Школа бизнеса для руководителя. – Саратов: корпорация «Диполь», 2008.
18. Годин А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: Электронное учебное пособие. – М.: «Дашков и К», – ООО «БИЗНЕССОФТ», 2008.
19. Справочно-правовая система Гарант.
20. www.economizdat.ru - коллекция ссылок по экономическим дисциплинам в сети INET
21. www.marketing.divo.ru – коллекция ссылок по маркетингу в сети INET
22. www.marketingsecrets.ru - коллекция ссылок по маркетингу в сети INET