1. «Угадай, кто это?»
Цель – со- ставить пред- ставление о пер- сонаже по детали костюма.
2. «Узнай героя сказки».
Цель – оп-
ределить героя по названным признакам.
3. «Узнай эпизод сказки» (по опорным словам).
4. «Игра с воздушными шариками».
Цель – учить детей пантомимически передавать образ с опо- рой на физические ощущения: действую, чувствую, воображаю.
5. «Котик заболел – котик выздоровел».
Цель – учить детей передавать разные эмоциональные со- стояния (радость, печаль). Дети изображают печального и здоро- вого, веселого котика.
6. «Легкие бабочки».
Цель – учить,не вербально передавать предмет, его характер- ные особенности.
7. «Покажи знакомую сказку» (с помощью кукол).
Цель – организовывать режиссерскую игру, учить подбирать персонажей к определенной сказке, создавать воображаемую си- туацию, адекватно использовать элементы «декораций», планиро- вать последовательность сюжета знакомой сказки, интонационно передавать образ героя.
8. «Я – певец на конкурсе «Утренняя звезда»».
Цель – учить самостоятельно, невербально создавать образ певца (с опорой на звукозапись знакомой песни).
9. «Придумай действие и оживи позу».
Цель – учить создавать образ по ассоциации с опорой на предмет и внешне выражать его невербальными действиями. (Де- тям предлагается придумать действия с палкой, которая может иг- рать роль ружья, хоккейной клюшки и т.д.)
Во время обсуждения детям необходимо задать три вопроса:
1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.
2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и
удовлетворения от успеха дети научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасных болезней, имя ко- торым – зазнайство, самодовольство, самоуспокоенность.
|
3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извле- кать из ошибок и неудач полезный опыт и закреплять его в кол- лективном сознании.
Эти три вопроса не такие уж и простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравст- венного опыта всей группой каждым обучающимся в отдельности. Таким образом, театрализованная деятельность оказывается очень полезной для детей, в том числе с отклонениями в развитии.
В совместных занятиях вместе с детьми развивается и педагог.
Проблема социали- зации подрастающего поколения является сего- дня одной из самых акту- альных. Человек начина- ет осваивать мир с мла- денчества, и этот сло ж- ный, многогранный про- цесс продолжается всю жизнь.
Чтобы добиться ре- зультата, воспитателю необходимо научить де-
тей ставить цель, находить решение проблемы, привлекая для это- го знания из разных областей, организовывать деятельность для получения результата. Обязательным условием является презен- тация проекта: дети рассказывают, что изучали, где находили ин- формацию, как её использовали, какой получили результат.
Взаимодействие участников образовательного процесса в хо- де реализации того или иного проекта – уникальная возможность для совместной познавательной деятельности. Педагог и дети тес- но общаются друг с другом, вместе ищут способы решения по- ставленных задач, вместе переживают радости и неудачи.
В заключение важно подчеркнуть, что:
|
– дошкольный возраст является сензитивным периодом в со- циальном развитии человека;
– социальное развитие детей дошкольного возраста осущест- вляется в актуальной разнонаправленной деятельности по осво е- нию предметного мира и мира отношений между людьми;
– социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, органи- зованном педагогическом процессе;
– эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.