КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




Задачами соци- ально – коммуника- тивного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать ус- ловия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, приня-

тых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжела- тельного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целена- правленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принад- лежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в кол- лективе, позитивные установки к различным видам труда и твор- чества.


5. Формировать у детей основы безопасного поведения в бы- ту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Инструкция: Ребенку предлагают представить себя, назвав

свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

 

«Назови ласково»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Инструкция: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

 

«Волшебный стул»

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Инструкция: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

 

«Волшебная палочка»

Цель: Воспитывать умение быть ласковыми.

Инструкция: Дети встают в круг. Один ребенок передает па- лочку рядом стоящему и ласково его называет.

 

«Замри»

Цель: Развивать умение слушать, развивать организован- ность.

Инструкция: Смысл игры в простой команде воспитателя

«Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

 

«Клеевой ручеек»

Цель: Развивать умение действовать совместно и учить дове- рять и помогать тем, с кем общаешься.


Инструкция: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые пре- пятствия.Дети встают друг за другом и держаться за плечи впере- ди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятст- вия.Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.

 

«Магазин вежливых слов»

Цель: Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Инструкция: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат

вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы, пок упаете у меня нужные слова. Ситуация. Мама принесла из магазина ябло- ки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обе- да. Как ты ее попросишь, чтобы она все-таки дала тебе яблоко?

 

«Кузовок»

Цель: Закреплять вежливые слова.

Инструкция: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина. Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

 

«Вот какая бабушка»

Цель: Развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Инструкция: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

 

«Чудесный мешочек»

Цель: Расширение объема словаря развитие тактильного вос- приятия и представлений о признаках предметов.

Инструкция: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, на-

зывают его и достают из мешочка.

 

«Добрые слова»

Цель: Развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Инструкция: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)


«Коврик примирения»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разре- шать конфликты.

Инструкция: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает при- сесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить при- чину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

 

«Как быть, что делать?»

Цель: Пробудить инициативу, самостоятельность, сообрази- тельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное ре- шение.

Инструкция: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдель-

ных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятель- но ищут решения.

 

«Без маски»

Цель: Развивать умение делиться своими чувствами, пережи- ваниями, строить не законченные предложения.

Инструкция: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить. Чего мне по– настоящему хочется, так это … Особенно мне нравится, когда… Однажды меня очень напугало то, что …

 

«День ночь»

Цель: Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Инструкция: После слов «День наступает – все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает – все замирает», дети замирают в причудливых позах.

 

«Кто лучше похвалит»

Цель: Уметь назвать признаки животных по образцу взросло- го, развивать внимание, умение описывать.

Инструкция: Воспитатель берет себе медведя, а ребенку д а- ет зайчика. И начинает: «У меня медведь» Ребенок: «А у меня за- яц» и т.д.


«Про кого я говорю»

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Инструкция: Воспитатель описывает сидящего перед ним ре-

бенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например:

«Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней».

 

«Вот какой папа»

Цель: Развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Инструкция: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Опиши друга»

Цель: Развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Инструкция: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом опи- сание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, на- сколько ребенок был точен.

 

«Вот какая мама»

Цель: Развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Инструкция: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково на- звать.

 

«Что изменилось?»

Цель: Внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Инструкция: Водящий выходит из группы. За время его от-

сутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место), но не больше двух – трех изменений.

 

«Подарок на всех»

Цель: Развивать чувство коллектива, умение дружить, делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.


Инструкция: Детям дается задание: «Если бы ты был вол- шебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

 

«Почемучка»

Цель: Развивать умение дружить, быть вежливым. Инструкция: Например, если девочку обидеть, она заплачет.

Если вы нечаянно толкнули, то… Вам подарили игрушку, то…

 

«Обыграй превращение»

Цель: Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответст- венности за другого. Инструкция: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети дей- ствуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет:

«Яблоко»– дети «моют», «едят», «нюхают» и т.д.

 

«Ожившие игрушки»

Цель: Формировать у детей культуру общения.

Инструкции: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте по- жалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, во- образите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? То- гда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы по- пробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

 

«Давайте попрощаемся»

Цель: Закрепить разные способы прощания реально сущест- вующих и шуточных.

Инструкция: Детям предлагается попрощаться друг с другом,

придумать свои собственные.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: