ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Институт истории и права.

Наименование факультета (института)

Таможенное дело.

Наименование кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Программа научно-исследовательской работы студентов

Специальность

Таможенное дело 38.05.02.

Специализация

Таможенный менеджмент

Заочная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника специалист.

Утверждено на заседании кафедры

«01» сентября 2018 г.

Зав. кафедрой ______Петрушина О.М.

Г. Калуга, 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ......................................................................................................... 3

2. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ............................................... 3

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ......................... 3

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.......................................................................................................................................................... 4

5. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.................................................................................. 5

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ................................................................................................ 6

6.1. Общие положения.................................................................................. 6

6.2. Обязанности руководителей НИР........................................................ 8

6.3. Обязанности студента при проведении НИР..................................... 10

7. ФОРМЫОТЧЕТНОСТИ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ...... 10

7.1. Общие требования............................................................................... 10

7.2. Порядок ведения дневника практики................................................. 11

7.3. Требования к отчету по НИР.............................................................. 11

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.................................................................................................... 12

8.1. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. 12

8.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций...................................................................... 17

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ................................................................................... 21

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.................... 23

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...................... 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1........................................................................................................................ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2........................................................................................................................ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 3........................................................................................................................ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 4........................................................................................................................ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 5........................................................................................................................ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 6........................................................................................................................ 30


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Научно-исследовательская работа в семестре (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки специалиста и направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).

НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности. НИР предполагает индивидуальную программу, направленную на выполнение конкретного задания, связанного с тематикой выпускной квалификационной работы студента. НИР студентов проводится на выпускающей кафедре таможенного дела.

НИР проводится с требованиями приказа Минобразования России от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета), Устава КГУ им. К.Э. Циолковского и Положением КГУ им. К.Э. Циолковского от 24.12.2015 г. «О практике студентов».

 

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

В соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы 38.05.02 Таможенное дело установлен следующий вид практики – производственная практика.

Тип практики - Научно-исследовательская работа.

Форма проведения - дискретно (по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики)

Способами проведения производственной практики (Научно-исследовательской работы) могут быть – стационарная (в КГУ им. К.Э. Циолковского в Институте истории и права на кафедре «Таможенное дело», либо выездная (проводится вне Университета) в профильной организации. Способ проведения практики устанавливается приказом по институту о направлении обучающихся на учебную практику (формируемым на основе распоряжения заведующего кафедрой).

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Основной целью НИР студента является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях.

Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом под руководством научного руководителя. Направление научно- исследовательских работ студентов определяется в соответствии с программой специалитета и темой выпускной квалификационной работы.

Задачами НИР является:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления студентов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

- формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и требующих углубленных профессиональных знаний;

- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

Выпускающая кафедра, на которой реализуется программа специалитета, определяет специальные требования к подготовке студента по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относится:

- владение современной проблематикой данной отрасли знания;

- знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

- наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой студентом;

- умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с программой специалитета (темой выпускной квалификационной работы);

- умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом НИР (прохождения производственной практики) является формирование у студентов следующих профессиональных компетенций ПК-39, ПК-40, ПК-41:

- способностью разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в сфере таможенного дела (ПК-39);

- способностью проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты (ПК-40);

- способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (ПК-41).

 

Студент должен быть подготовлен к выполнению следующих задач в профессиональной научно-исследовательской работе:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научной литературы, научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности с использованием современных достижений науки и техники, информационных систем и передового отечественного и зарубежного опыта;

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования;

- выбор методов и средств решения задач исследования, формирование навыков дифференциации научных методов для решения определенных исследовательских задач;

- формирование аналитических способностей, применяемых студентом при изучении теоретических проблем в процессе написания научных работ и выпускной квалификационной работы;

- планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального научного исследования;

- оформление результатов проделанной работы, печати и редактирования в соответствии с требованиями действующего ГОСТ;

- составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

- участие в работе научных семинаров, научных конференций, симпозиумов;

- подготовка, редактирование и публикация результатов исследований в виде научных тезисов, статей, научного отчета и выпускной квалификационной работы.

 

НИР базируется на теоретических знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин:

№п/п Название дисциплины Компетенции
1. Основы экономических знаний ПК-39, ПК-40, ПК-41
  Основы таможенного дела ПК-39, ПК-40, ПК-41
  Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств ПК-39, ПК-40, ПК-41
  Основы научных исследований ПК-39, ПК-40, ПК-41

 

По результатам НИР студент должен:

Знать:

- основы теории системных исследований, методологию формирования (представления) и анализа таможенного дела, методы исследования таможенных систем;

- основные принципы и методы научных исследований;

Уметь:

- планировать и проводить научные исследования;

- проводить сравнительный анализ мнений отечественных и зарубежных авторов по проблемному вопросу.

- самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Владеть:

- навыками самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области таможенного дела;

- способностью на научной основе организовать свой труд.

Иметь профессиональный и личностный опыт:

- самостоятельной и инициативной работы в процессе учебной, профессиональной и научно-исследовательской деятельности;

- целеполагания, планирования и организации самообразования;

- самооценки студентом эффективности личностного и профессионального становления и развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: