Тема № 2. Современные проблемы криминалистики.




По программе «Юрист в правоохранительной сфере» (форма обучения очная, заочная (модульная))

квалификация (степень) выпускника: «магистр»

 

Калининград


Лист согласования

Составители:

-зав. кафедрой кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, д.ю.н., профессор Волчецкая Т.С.

- доцент кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, к.ю.н., доцент Панькина И.Ю.;

- доцент кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, к.ю.н., доцент Ренер Н.А.

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании:

 

- кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики БФУ им. И. Канта

Протокол №_____ от «____»__________ 2016 г.

Зав. кафедрой уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики БФУ им. И. Канта ___________ Волчецкая Т.С.

 

 

Рабочая программа одобрена Ученым советом юридического института БФУ им. И. Канта.

Протокол № _____ от «____»_______________2016 г.

 

Председатель Ученого совета юридического института

БФУ им. И. Канта _______________________ Заячковский О.А.

 

Менеджер ООП

юридического института

БФУ им. И. Канта _______________________ Фадеева Е.С.

 

 


Содержание

 
1. Пояснительная записка      
2. Тематический план      
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).    
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).    
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).    
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.    
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).    
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.    
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).    
   
       

Пояснительная записка

1.1. Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции».

1.2. Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции» - Б2.Н.2. Входит в состав модуля 2 «Актуальные проблемы уголовного права и уголовного процесса».

1.3. Объем дисциплины (модуля)

 

  Очная форма обучения   Заочная форма обучения
Зачетные единицы    
Часов, всего    
Количество академических часов, выделенных на контрактную работу обучающихся с преподавателем
Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции»
Лекции - -
Практические - -
Контроль самостоятельной работы (КСР)    
Часов аудиторных занятий, всего    

 

 

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Компетенции Результаты обучения (содержание компетенций) Технология формирования Оценочные средства
ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использование творческого потенциала. 1. Знать: логику, механизм действия уголовного права в целом и отдельных его институтов; о социальном и правовом значении личности при расследовании и разрешении уголовных дел; практику применения законодательства Российской Федерации, механизм анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; о роли процесса доказывания при расследовании уголовных дел; нормы материального и процессуального права, а также практику их применения; правоприменительную и следственную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт расследования и разрешения уголовных дел. 2.Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям. 3.Владеть способностью критической самооценки, профессиональной мобильности, переориентированию на приобретение новых компетенций для продуктивной научной и практической работы в новой профессиональной области и ситуации. Выполнение письменных заданий, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов. Дискуссия, доклад, реферат, презентация, итоговая творческая работа (реферат).
ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения 1. Знать: юридическую (профессиональну) лексику, фразеологию, стилистику и риторические стратегии. 2. Уметь применять профессиональную терминологию, лексику в устной речи (речетворчестве) и при подготовке имеющих правовое значение документов (текстопорождение). 3. Владеть: навыками публичной и научной речи. Выполнение письменных заданий, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов доклад, реферат, презентация, итоговая творческая работа (реферат).
ОПК–3 - способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ 1. 1.Знать: профессиональную составляющую уголовного права и уголовного процесса как отраслей права, влияющих на все стороны развития общества. 2. Уметь соблюдать временные условия работы, учитывать позиции и возможное противодействие заинтересованных лиц, а также собственные возможности реализации принятого решения и пр., а в конечном итоге уметь проводить самостоятельное исследование в соответствии с разработанной программой. 3. Владеть: навыками, которые обеспечивают большую самостоятельность, способность выполнять задания в сложных интеллектуальных и психологических условиях, концентрацию на объекте исследования, навыками освоения новых методов научного исследования, а в конечном итоге быть способным представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статей и докладов. Выполнение письменных заданий, решение тестов, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов. дискуссия, презентации, доклады, рефераты итоговая творческая работа (реферат)..
ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности 1. Знать: о возможностях использования сравнительно-правового метода при проведении научных исследований в сфере уголовного права и уголовного процесса. Эволюцию состояния уголовно-правовой и уголовно-процессуальной науки в России и за рубежом, особенности построения институтов зарубежного уголовного права и процесса. Организационные, управленческие методы и приемы. 2. Уметь: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия членов коллектива, руководство которым возложено на лицо; поддерживать климат сотрудничества в коллективе. 3. Владеть: навыками принятия организационно-управленческих и проектных решений в профессиональной сфере и оценивания их результатов. Выполнение письменных заданий, решение тестов, подготовка докладов, презентаций, защита рефератов. дискуссия, доклады, презентации, рефераты, итоговая творческая работа (реферат)..

 

 

2. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Темы Количество часов
Все го Аудиторные в том числе Самостоят. работа
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия
1 курс 1 семестр
1. Тема 1.Актуальные проблемы уголовного процесса     -      
2. Тема 2.Современные проблемы криминалистики     -      
3. Тема 3. Актуальные проблемы судебной экспертизы            
  Итого            
Форма контроля – зачет
ИТОГО 180ч. / 5 з.е.

Заочная форма обучения

Курс

№ п/п Темы Количество часов
Все го Аудиторные в том числе Самостоят. работа
Лекции Практ. занятия Лаб. занятия
1. Тема 1.Актуальные проблемы уголовного процесса     -   -  
2. Тема 2.Современные проблемы криминалистики     -   -  
3. Тема 3. Актуальные проблемы судебной экспертизы     -   -  
  Итого     -   -  
Форма контроля - зачет/зачет с оценкой
ИТОГО 180ч. / 5 з.е.
                 

 

Содержание дисциплин, входящих в модуль

Тема № 1. Актуальные проблемы уголовного процесса. Перспективы развития института уголовно-процессуального доказывания; пределы доказывания. Проблемы расширения пределов доказывания и использования асимметрии доказательств в качестве достоверного знания. Функция обвинения и проблемы процессуального статуса следователя-стороны обвинения; обстоятельства, подлежащие доказыванию; виновность и невиновность лица. Проблемы реализации следователем функции обвинения на предварительном следствии. Защита обвиняемого: актуальные вопросы и проблемы реализации. Защитник; обвиняемый; подозреваемый; обязательное участие защитника; отказ от защитника. Проблемы реализации свободы оценки доказательств и судейского усмотрения при отправлении правосудия. Внутреннее убеждение; совокупность доказательств; совесть; усмотрение судьи. Проблемы соотношения внутреннего убеждения и судейского усмотрения.

Тема № 2. Современные проблемы криминалистики.

Проблемы криминалистической методологии генезис и современные представления о предмете, системе, природе и законах развития криминалистики интеграция и дифференциация научных знаний как определяющие факторы развития криминалистической науки и ее практических приложений генезис и современное состояние общей теории криминалистики, ее структуры и функций. Общая теория криминалистики как методологическая основа криминалистической теории и ее практических приложений. Современное состояние и тенденции развития частных криминалистических теорий. Основные категории криминалистической тактики современные представления о содержании криминалистической тактики и ее основных составляющих; основные концепции криминалистической тактики: следственной ситуации, тактического решения и тактического риска, тактического приема, тактических комбинаций (операций). Тактико-криминалистическое обеспечение следственных действий принципы и современные формы взаимодействия следователя с оперативными службами, иными органами и организациями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: