По программе «Юрист в правоохранительной сфере» (форма обучения очная, заочная (модульная))
квалификация (степень) выпускника: «магистр»
Калининград
Лист согласования
Составители:
-зав. кафедрой кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, д.ю.н., профессор Волчецкая Т.С.
- доцент кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, к.ю.н., доцент Панькина И.Ю.;
- доцент кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики, к.ю.н., доцент Ренер Н.А.
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании:
- кафедры уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики БФУ им. И. Канта
Протокол №_____ от «____»__________ 2016 г.
Зав. кафедрой уголовного процесса, криминалистики и правовой информатики БФУ им. И. Канта ___________ Волчецкая Т.С.
Рабочая программа одобрена Ученым советом юридического института БФУ им. И. Канта.
Протокол № _____ от «____»_______________2016 г.
Председатель Ученого совета юридического института
БФУ им. И. Канта _______________________ Заячковский О.А.
Менеджер ООП
юридического института
БФУ им. И. Канта _______________________ Фадеева Е.С.
Содержание
1. Пояснительная записка | |||
2. Тематический план | |||
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). | |||
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). | |||
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). | |||
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины. | |||
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). | |||
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. | |||
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). | |||
Пояснительная записка
1.1. Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции».
1.2. Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции» - Б2.Н.2. Входит в состав модуля 2 «Актуальные проблемы уголовного права и уголовного процесса».
1.3. Объем дисциплины (модуля)
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | |
Зачетные единицы | ||
Часов, всего | ||
Количество академических часов, выделенных на контрактную работу обучающихся с преподавателем | ||
Научно-исследовательский семинар «Проблемы уголовной юстиции» | ||
Лекции | - | - |
Практические | - | - |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | ||
Часов аудиторных занятий, всего |
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
Компетенции | Результаты обучения (содержание компетенций) | Технология формирования | Оценочные средства |
ОК-3 - готовность к саморазвитию, самореализации, использование творческого потенциала. | 1. Знать: логику, механизм действия уголовного права в целом и отдельных его институтов; о социальном и правовом значении личности при расследовании и разрешении уголовных дел; практику применения законодательства Российской Федерации, механизм анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; о роли процесса доказывания при расследовании уголовных дел; нормы материального и процессуального права, а также практику их применения; правоприменительную и следственную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт расследования и разрешения уголовных дел. 2.Уметь: самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям. 3.Владеть способностью критической самооценки, профессиональной мобильности, переориентированию на приобретение новых компетенций для продуктивной научной и практической работы в новой профессиональной области и ситуации. | Выполнение письменных заданий, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов. | Дискуссия, доклад, реферат, презентация, итоговая творческая работа (реферат). |
ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | 1. Знать: юридическую (профессиональну) лексику, фразеологию, стилистику и риторические стратегии. 2. Уметь применять профессиональную терминологию, лексику в устной речи (речетворчестве) и при подготовке имеющих правовое значение документов (текстопорождение). 3. Владеть: навыками публичной и научной речи. | Выполнение письменных заданий, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов | доклад, реферат, презентация, итоговая творческая работа (реферат). |
ОПК–3 - способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ | 1. 1.Знать: профессиональную составляющую уголовного права и уголовного процесса как отраслей права, влияющих на все стороны развития общества. 2. Уметь соблюдать временные условия работы, учитывать позиции и возможное противодействие заинтересованных лиц, а также собственные возможности реализации принятого решения и пр., а в конечном итоге уметь проводить самостоятельное исследование в соответствии с разработанной программой. 3. Владеть: навыками, которые обеспечивают большую самостоятельность, способность выполнять задания в сложных интеллектуальных и психологических условиях, концентрацию на объекте исследования, навыками освоения новых методов научного исследования, а в конечном итоге быть способным представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статей и докладов. | Выполнение письменных заданий, решение тестов, подготовка презентаций, докладов, защита рефератов. | дискуссия, презентации, доклады, рефераты итоговая творческая работа (реферат).. |
ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности | 1. Знать: о возможностях использования сравнительно-правового метода при проведении научных исследований в сфере уголовного права и уголовного процесса. Эволюцию состояния уголовно-правовой и уголовно-процессуальной науки в России и за рубежом, особенности построения институтов зарубежного уголовного права и процесса. Организационные, управленческие методы и приемы. 2. Уметь: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия членов коллектива, руководство которым возложено на лицо; поддерживать климат сотрудничества в коллективе. 3. Владеть: навыками принятия организационно-управленческих и проектных решений в профессиональной сфере и оценивания их результатов. | Выполнение письменных заданий, решение тестов, подготовка докладов, презентаций, защита рефератов. | дискуссия, доклады, презентации, рефераты, итоговая творческая работа (реферат).. |
2. Тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | |||||
Все го | Аудиторные | в том числе | Самостоят. работа | ||||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. занятия | |||||
1 курс 1 семестр | |||||||
1. | Тема 1.Актуальные проблемы уголовного процесса | - | |||||
2. | Тема 2.Современные проблемы криминалистики | - | |||||
3. | Тема 3. Актуальные проблемы судебной экспертизы | ||||||
Итого | |||||||
Форма контроля – зачет | |||||||
ИТОГО | 180ч. / 5 з.е. |
Заочная форма обучения
Курс
№ п/п | Темы | Количество часов | ||||||
Все го | Аудиторные | в том числе | Самостоят. работа | |||||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. занятия | ||||||
1. | Тема 1.Актуальные проблемы уголовного процесса | - | - | |||||
2. | Тема 2.Современные проблемы криминалистики | - | - | |||||
3. | Тема 3. Актуальные проблемы судебной экспертизы | - | - | |||||
Итого | - | - | ||||||
Форма контроля - зачет/зачет с оценкой | ||||||||
ИТОГО | 180ч. / 5 з.е. | |||||||
Содержание дисциплин, входящих в модуль
Тема № 1. Актуальные проблемы уголовного процесса. Перспективы развития института уголовно-процессуального доказывания; пределы доказывания. Проблемы расширения пределов доказывания и использования асимметрии доказательств в качестве достоверного знания. Функция обвинения и проблемы процессуального статуса следователя-стороны обвинения; обстоятельства, подлежащие доказыванию; виновность и невиновность лица. Проблемы реализации следователем функции обвинения на предварительном следствии. Защита обвиняемого: актуальные вопросы и проблемы реализации. Защитник; обвиняемый; подозреваемый; обязательное участие защитника; отказ от защитника. Проблемы реализации свободы оценки доказательств и судейского усмотрения при отправлении правосудия. Внутреннее убеждение; совокупность доказательств; совесть; усмотрение судьи. Проблемы соотношения внутреннего убеждения и судейского усмотрения.
Тема № 2. Современные проблемы криминалистики.
Проблемы криминалистической методологии генезис и современные представления о предмете, системе, природе и законах развития криминалистики интеграция и дифференциация научных знаний как определяющие факторы развития криминалистической науки и ее практических приложений генезис и современное состояние общей теории криминалистики, ее структуры и функций. Общая теория криминалистики как методологическая основа криминалистической теории и ее практических приложений. Современное состояние и тенденции развития частных криминалистических теорий. Основные категории криминалистической тактики современные представления о содержании криминалистической тактики и ее основных составляющих; основные концепции криминалистической тактики: следственной ситуации, тактического решения и тактического риска, тактического приема, тактических комбинаций (операций). Тактико-криминалистическое обеспечение следственных действий принципы и современные формы взаимодействия следователя с оперативными службами, иными органами и организациями.