Самостоятельная работа студентов имеет цель получение знаний по дисциплине и их закрепление, а также выработке индивидуальных научных способностей личности. Процесс самостоятельной работы рекомендуется делить на 4 этапа.
I. Подготовительный этап. Это поиск необходимых теоретических научных и эмпирических источников по темам, вынесенным на самостоятельное изучение.
II. Основной этап. Он заключается в отыскании ответов на вопросы изучаемой темы из научных и учебных источников. Данный этап прививает студенту профессиональное мышление, поисковую и творческую деятельность. Студент должен найти в имеющейся у него литературе ответы на поставленные вопросы, закрепить данную область знаний и проанализировать научную проблему. Данный этап может быть как в форме составления конспекта по вопросам темы, так и написания эссе-докладов. Кроме того, студент обязан выполнить задание, предусмотренное для каждой темы, находящееся в рабочей программе дисциплины.
III. Закрепляющий этап. Он заключается в закреплении знаний путем изложения (наравне с основным) дополнительного материалов. Студент может дополнить основной конспект различными точками зрения ученых по данному вопросу, изучив дополнительную научную литературу.
IV. Завершающий этап. Он заключается в организации преподавателем формы контроля самостоятельной работы студента. Контроль может осуществляться методом проверки конспектов, докладов-эссе, рефератов, презентаций, решения проблемных задач, тестирования.
При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо руководствоваться материалами УМК, размещенными на https://lms-2.kantiana.ru, списком источников, указанных в настоящей рабочей программе. Также студент может получить консультацию преподавателя (научного руководителя). Цель консультаций – организация самостоятельной работы студента, контроль за ее выполнением. В ходе консультации разбираются ошибки, допущенные студентом при выполнении письменных работ, разъясняются вопросы, в которых студент испытывает затруднение.
|
Консультации могут быть как индивидуальные, так и групповые. Наибольшую эффективность эта форма учебного процесса имеет для студентов заочного отделения, которые основную часть учебного времени занимаются самостоятельно.
Консультации, как правило, проводятся в специально отведенное рабочим графиком преподавателя время. Впрочем, и после аудиторного занятия, когда еще свежи впечатления от только что прослушанной лекции или отработанного семинара, студент не должен получать отказ от преподавателя в получении консультации adhoc: это прекрасный способ обратной связи, активизации интереса к изучаемой дисциплине.
Основной формой организации самостоятельной работы студентов магистратуры является выполнение ими ряда творческих заданий, связанных с подготовкой к ведению магистерского исследования на основе анализа изучения соответствующей научной литературы, так как основной целью НИС является формирование у студентов магистратуры навыков научных коммуникаций, публичного обсуждения результатов совей научно-исследовательской работы на различных ее этапах. Для успешного овладения знаниями дисциплины и получения опыта работы над научной рукописью требуется систематическое выполнение различных по уровню сложности заданий, формирующих научный стиль мышления студентов и организующих их исследовательскую деятельность.
|
Контроль выполнения самостоятельной работы осуществляется в ходе учебных занятий в виде блиц-опросов, деловой дискуссии, письменного и устного отчета (реферат, эссе, доклад, презентация и т.п.) либо устного ответа на контрольные вопросы по темам теоретического курса.
Необходимым условием контроля качества обучения в овладении практическими навыками и умениями является выполнение итоговой творческой работы, связанной с темой научного исследования (уголовно-правовой модуль, 1 семестр 1 курса, зачет).
Формами контроля самостоятельной работы являются:
• аудиторное тестирование (образец содержится в диагностико-контролирующем блоке);
• проверка конспектов с развернутыми ответами по планам занятий;
• проверка рефератов (тематика рефератов содержится в диагностико-контролирующем блоке);
• заслушивание докладов (тематика докладов содержится в диагностико-контролирующем блоке);
• подготовка расширенного плана организации и проведения диссертационного исследования.