ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ




Подпрограмма воспитания нравственных чувств и этического сознания

Для младших школьников (1 – 4)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

Модернизация образовательной деятельности современной школы и обозначение приоритета воспитания в последних документах, отражающих государственную политику в образовательных учреждениях, вызывают необходимость осмысления проблемы воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств как одной из самых актуальных.

Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности в жизнедеятельности людей, поскольку налицо нравственное неблагополучие в общественной и школьной среде.

Чтобы школа сегодня как социальный организм могла стать для ребёнка воспитательной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные установки, в её педагогическую канву должна быть заложена нравственно-этическая система, которая цементировала бы и актуализировала ценностные основания всех компонентов школьной жизни: учебную деятельность, перемену как продуманную организацию межурочного пространства, внеурочную деятельность.
Ещё В.А. Сухомлинский писал о том, что возраст младшего школьника – это тот фундамент, на котором строится здание нравственной личности, а ее эстетическим идеалом, лежащим в основе патриотического чувства, является образ Родины. Нравственное развитие младших школьников отличается императивными (повелительными) элементами (указаниями, советами, требованиями учителя). Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. Они также остро реагируют на поведение товарищей: не замечают собственные недочёты. Поступки носят подражательный характер. Основные функции личной нравственности – в содержательном наполнении, регулировании, совершенствовании отношений индивида к важнейшим сторонам действительности: другим людям, самому себе, различным видам деятельности, общественным интересам, природе, мировоззрению, смыслу жизни. Важно развивать нравственное сознание ребят, обогащать их яркими нравственными представлениями по различным вопросам поведения. Нужно умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления у детей устойчивых форм поведения.

Во все времена нравственное воспитание было для воспитателей делом чрезвычайно энергоемким, требующим большой духовной самоотдачи. На воспитание и развитие младших школьников большое влияние оказывает личность учителя, влияние родителей и взрослых. Родители, учителя и общество в целом должны знать о результатах воспитания, успешности своих усилий и вовремя корректировать свою деятельность.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

- создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

5. Сформировать культуру общения.

6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 1 – 4 классов и рассчитана на четыре года.

 

ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ

· Классные часы.

· Разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников.

· Деловая, ролевая игра.

· Пятиминутки рефлексии.

· Беседы.

· КВН.

· Праздничные массовые мероприятия.

· Интеллектуальные марафоны.

· Встречи с интересными людьми.

· Соревнования

· Конкурсы.

· Викторины.

· Эстафеты творческих дел.

Прогнозируемый результат воспитания – нравственный человек – личность, способная принимать решение в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, перед окружающими его людьми, своей страной и человечеством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: