В рамках программы
· «Школа вежливости и человечности» - цель которого, воспитание уважительного отношения к родителям, взрослым, развитие у детей культуры взаимоотношений, формирование ценных качеств и привычек поведения;
· «Радость познания» - цели этого направлении - воспитание интереса к книге, как к средству познания мира и самих себя, формирование интеллектуального потенциала на основе разнообразной творческой деятельности, приобретение знаний как условия нормальной жизнедеятельности;
· «Истоки » - цель которого, широкая организация краеведческой, исследовательской работы, воспитание учащихся на традициях малой родины, формирование ценностного отношения к традиционным семейным традициям, быть уважительным к старшим;.
· «Труд на радость себе и людям» - цель которого, формирование социальных мотивов труда, воспитание умений сотрудничать, справедливо распределить общую работу, стремление помогать окружающим людям.
· «В гармонии с природой и искусством» - цель которого способствовать формированию у младших школьников эстетической культуры, помочь приобщению детей к миру прекрасного, повышение общей культуры, воспитание активной жизненной позиции, развитие творческих способностей детей.
Воспитательная программа построена с учетом основных позиций стратегии развития воспитания подрастающего поколения, определенных в Конституции Российской Федерации, Законе РФ "Об образовании", Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Конвенции о правах ребёнка.
Содержание программы
I класс
|
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Форма проведения |
«Школа вежливости и человечности» | Формирование и развитие этических норм поведения. | Праздник вежливости Книга Дружбы Эстафета вежливых мальчишек Давайте жить дружно! | игра Конкурс рисунков КВН литературный карнавал |
«Радость познания» | Создание условий для расширения полученных знаний детей и их самосовершенствования. | Тайны вокруг нас. Что? Где? Когда? У книжной полки Я – ученик. Ты – ученик. | КТД викторина конкурс анкетирование праздник знаний |
«Истоки» | Воспитывать любовь к дому, родителям, близким. | Час семейного чтения. Как воспитывать у детей любовь, интерес и бережное отношение к природе. Посиделки. Хлеб всему голова. Любить свой город – значит быть ему полезным. | викторина родительская конференция семейный праздник экскурсия на хлебозавод благотворительная акция, классный час |
«Труд на радость себе и людям» | Формирование навыков активной трудовой деятельности. | Уход за одеждой. Праздничный сюрприз. Фабрика. Все работы хороши… Трудиться – это почётно! | практическое занятие операция ролевая игра конкурсная программа диспут для родителей |
«В гармонии с природой и искусством» | Развивать в детях умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. | Мультакадемия. Пустите сказку на порог. Город будущего. Моё хобби. Эстафета – ромашка. Листая школьный календарь. | игра рождественские встречи экскурсия по родному городу праздник в ДПК «Буревестник» ролевая игра отчетный концерт для родителей |
II класс
|
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Форма проведения |
«Школа вежливости и человечности» | Развивать отношения сотворчества, творческой самореализации. | Живая газета Радость людям Опять – 25! Спешите делать добро! Азбука вежливости Ералаш | конференция родителей и детей операция вежливые 5 минут благотворительная акция викторина КВН |
«Радость познания» | Повышение уровня мотивации получения нового знания. | Экспресс дружбы В гостях у Самоделкина Аукцион знаний От А до Я Поле чудес | игра-путешествие праздник знаний викторина диспут КВН |
«Истоки» | Формирование представлений о ценности семьи, традиционных семейных отношений, ценностного отношения к матери. | Волшебный мир предков. Моя семья. С чего начинается Родина. Самое дорогое слово «мама». Народов дружная семья. | исследовательская работа час общения игра- путешествие по родному краю родительский лекторий семейный праздник |
«Труд на радость себе и людям» | Формирование сознания, что труд – это средство сплочения коллектива, сознательной дисциплины, проявления творческой активности. | Подарок далёким друзьям. Книжкина больница. Вперёд, мальчишки и девчонки! Кто больше знает о профессии. Кем я буду? | ярмарка операция КВН по профессиям круглый стол конкурс рисунков |
«В гармонии с природой и искусством» | Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей. |
III класс
|
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Форма проведения |
«Школа вежливости и человечности» | Формирование положительного восприятия внешней и внутренней красоты. | Эхо Если бы я был волшебником… Рыцарский турнир вежливости Что такое хорошо и что такое плохо Ярмарка народной мудрости | акция вежливых слов этическое занятие КВН брейн-ринг родительское собрание |
«Радость познания» | Формировать у детей учебную мотивацию. | Эврика! Необычное путешествие на волшебном экспрессе. Занимательная ярмарка. Здравствуй, инопланетянин! Как повысить интеллектуальный уровень ребёнка? | выставка юных изобретателей познавательная игра праздник для любознательных игра родительское собрание |
«Истоки» | Формирование у детей духовно – нравственных ценностей через семейное воспитание. | Край родной на век любимый. Красота семьи. Деревенские посиделки татарского народа. Символы моей семьи. Роль отца в семье. Ветеран. | конкурс рисунков устный журнал конкурсная программа исследовательская работа (герб семьи) родительский лекторий акция |
«Труд на радость себе и людям» | Повышать творческое мастерство и содействовать профессиональной ориентации учащихся. | Операция Забота. Что сделано своими руками? Откуда что берётся? Профессии наших родителей. Трудовое воспитание в семье. | КТД Выставка поделок. викторина фотомонтаж родительский лекторий |
«В гармонии с природой и искусством» | Развивать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни. | Алло, мы ищем таланты! Фольклорный праздник. Друзья в жизни ребёнка. Мой рисунок самый лучший, потому что… Вот и стали мы на год взрослей… | концерт конкурсная программа родительский лекторий защита рисунков чаепитие |
IV класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Форма проведения |
«Школа вежливости и человечности» | Воспитание целостного представления о системе ценностей. | Служба доверия. Кого я могу назвать своим другом? Вежливая улица. Береги честь смолоду. Когда мои друзья со мной. Быть среди людей. | круглый стол родителей, детей, учителей час общения викторина операция конкурс рисунков родительское собрание |
«Радость познания» | Формировать представление о ценности знания, о единстве знания и морали. | Открытие! Тайное становится явным. Конкурс весёлых сказочников. Интересное рядом. Обо всём и для всех. Полёт в звёздный мир. | конференция, проектная деятельность игра викторина родительская конференция КВН праздник знаний |
«Истоки» | Воспитание существенных сторон культуры, ориентированных на реализацию идеи сотрудничества родителей, детей, школы. | Моя родословная. Семейные традиции. Зачем их сохранять? Память. Семь наших Я. Панорама добрых дел. Герои города. Королевство Доброты. | проектная деятельность, конференция родительский лекторий литературно-музыкальная композиция конкурс рисунков ролевая игра викторина семейная викторина к Дню матери |
«Труд на радость себе и людям» | Ориентировать детей на творческое трудовое начало, на приобретение собственного опыта творческой деятельности. | Снежная сказка. Золотые руки. Страна Умелия. Что такое мир вещей? Здоровье и выбор профессии. | трудовой десант ярмарка КВН познавательная игра родительское собрание |
«В гармонии с природой и искусством» | Средствами предметов художественно-эстетеического цикла формировать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте. | Музыкальная азбука. Конкурс Мюнхгаузенов. Фантазирование и ложь. Скажи солнцу «Да!» | познавательная игра концерт – молния. диспут для родителей поэтический конкурс |
Литература:
1. Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе – М., 2000.
2. «Воспитание школьников» 2/ 2011, В.А. Халилуллина, Дарите девочкам цветы и светлые улыбки.
3. Дополнительное образование детей. Учеб. пособие для студ. Учрежд. Сред. Проф. Образования // Е.Б. Евладова, Л.Т. Логинова, Н.Н. Михайлова - М., 2002.
4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Учебн. Пособие для студ. Вузов. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт – М», 2001
5. Методика воспитательной работы: учеб. для студ. Учрежд. Сред. Проф. Образования/ под ред. Сергеевой В.П. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011
6. Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-8 лет/ авт.- сост. Н.В. Макарычева.- М.: АРКТИ, 2010.
7. «Социальная педагогика» 3/ 2011, Ю. Анташева. Начальная школа: уроки нравственности.
8. Шаповаленко И.В. Возрастная психология – М.: Гардарики, 2005.